Текущее время: 09 май 2024, 21:08

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
aab-2008
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 4
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 17:08
Откуда: г. Н. Новгород
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Парктрник СПАРК 4F на КИА СПОРТЕЙДЖ НЬЮ

ID статьи: 534
Авторство: aab-2008
Дата: 28 апр 2010, 10:47
Описание статьи: Руководство по самостоятельной установке
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=534

Причиной по которой было принято решение о установке парктроника явились условия въезда в гараж. Для заезда с проезда шириной 4,7 м. требуется въехать в ворота в 2,5м под прямым углом. Надоело постоянно тянуть шею и решено было установить парктроник. Выбор пал на модель сПАРК-4F так как производителем предлагались покрашенные сонары и присутствует дополнительный режим «Въезд в гараж».
1. Установка датчиков и прокладка проводов от них к блоку управления.
За основу расположения датчиков в бампере взяты рекомендации «Мих Мих», « RomanS», «Vadim'chik» , «Voff» и других форумчан

1. Разметка датчиков на заднем бампере: от центра (скоба замка задней двери) по 26см в обе стороны. Там будут RC и LC. От них по 52см к краям бампера - R и L.
Я провёл разметку и получилось, что на мой взгляд крайние датчики вылетают далековато. Поэтому взял расстояние между датчиками по 51 см. Соответственно от скобы замка RC и LC получилось по 25,5 см.
2. По высоте: LC и RC от границы черного пластика снизу 4,5см. R и L - 9,3см.
Ничего не изменял, на мой взгляд самая оптимальная высота для Спортейджа. И датчики посередине окрашенной части бампера.

3. Высота установки датчиков получается около 62см.
Это при незагруженной машине. При загрузке просадка составит до 6 см, соответственно высота близка к рекомендованных производителем 60см. Тоже полностью устроило.

Рис. 2 . Подготовлено к сверлению.
Вначале проходил сверлом на 2,2-3 мм , что бы фреза из комплекта точно никуда не ушла. Центральный отверстия необходимо выбрать фрезой на глубину датчика, иначе прокладка- уплотнитель будет мешать. В ней же для средних датчиков делаем отверстия диаметром не менее диаметра разъёмов. Я делал сверлом на12 мм, длиной 200.

Рис. 3. Вид установленных датчиков.

Рис. 4. Так выглядят заглушки в отверстиях усилителя днища багажника до начала монтажа. Фото днища машины.
Провода отсоединенные от датчиков скрепил попарно левую и правую пары.

Рис. 5. Подготовленные к монтажу пара проводов от датчика. Разъёмы подключаемые к блоку промаркировал 1,2,3,4.
Монтаж начал с низу. Вставил проволоку и ей втягивал провода к датчикам в отверстие пропуская провод внутри усилителя бампера. На снимке провода для левой пары датчиков. В такое же отверстие, только справа, выведены и провода правой пары датчиков
Рис. 6. Провода к датчикам. Фото днища машины.
Вывел в отверстие в усилителе задней стенки пола багажника

Рис. 7. Провода от датчиков к блоку. Место планируемого расположения и размер блока имитирован коробкой с инструментами.

Рис.8. Так окончательно выглядит под днищем ввод проводов от одной из пар датчиков.Позже были дополнительно защищены резино-битумной мастикой.


В багажнике все 4 провода выведены в отверстие в левой части багажника. Обратите внимание – провода не касаются края отверстия, страховка от перетирания. В усилителе протягивал их вязальной проволокой 0,5 мм. (Видна на рис. 7). В дальнейшем ей же протягивал провода на питание блока к заднему левому фонарю. Блок сигнализации расположил в левом углу багажника. Закрепил блок двухсторонним скотчем.


2.Подключение блока.
Нужны сигналы: земля, стоп, задний ход и левый поворот.
Т.к. снять боковую стенку багажника оказалось не так и просто, а подключаться планировал к проводке за ней, пришлось изменить тактику и провода для подключения блока стал тянуть к левому заднему блоку фонарей. Это тоже занятие не простое и провода блока вытянул сначала проволокой от места расположения блока через отверстие стойки заднего амортизатора (т.1), потом ещё один заход и провода в отверстии фонаря подсветки багажника.(т.2) (Рис.7). Ну и наконец, демонтируем блок левых фонарей, отключаем разъём и убираем фонарь в салон, чтобы не повредить. Сдвигаем наружный уплотнитель прохода штатных проводов к блоку и видим внутренний уплотнитель. Опять проталкиваем в него сначала пустую проволоку и сделав на конце проволоки петлю пропускаем в петлю провода и вытягиваем их наружу. Важно, чтобы петля была как можно меньше и ее конец не шел против хода, когда потяните провода!

Рис. 7.
Тут я тоже немного перестарался и за компанию с другими протащил и массу. Хотя достаточно было взять в любом другом месте. Т.к. когда это понял, все провода в местах прохода через уплотнения были в виде жгутов (обмотаны изолентой по типу заводских), то было решено массу брать тоже с разъёма фонаря.
Последним этапом было всё коммутировать по инструкции производителя, закрепить и провести испытание.
В связи с резким таянием снега и сохранением покрытия перед гаражом выезд не производился, а проверка состоялась прямо в гараже. Парктроник отработал довольно чётко, расстояния показанные на дисплее и замеренные рулеткой совпадали с точностью до 2 см! Порадовал и режим въезд в гараж. От боковых препятствий сигнал идёт если расстояние уменьшается до 35 см.
Осталось определиться с местом установки дисплея. Пока поставил на торпеду, но склоняюсь всё же на потолок над 5-ой дверью. Настройки видов дисплея (4 шт.) позволяют изменять на зеркальное и на перевёрнутое изображение.
Скачиваем здесь вложение c фото Тема: [Sportage KM]Парктроник"
Вложения
установка парктроника сПарк 4 F.doc
(609 КБ) Скачиваний: 851
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Стражник 23 май 2012, 19:55

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } egor.bon 24 апр 2013, 01:10

Спасибо за обзор, сэкономил много времени.
Но я нашел более простой способ подключения блока парктроника к проводам в задней левой фаре без протяжки проводов под боковыми панелями салона:
провода к фаре можно протащить с помощью проволоки в том же усилителе днища багажника, в котором проходят провода от датчиков.
egor.bon
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 00:51

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 161, Google [Робот], Ivan555, Kiaвод, Mile, Yandex [Робот], морэм, ШуБр

Модераторский раздел ]