Текущее время: 26 апр 2024, 11:36

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Akvator
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Статьи: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:13
Откуда: Екатеринбург
Имя: Коновалов I.А.
Автомобиль: KIA Clarus 2, 2000г., 2л., ручка.
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Снятие и установка бензобака KIA Clarus 2

ID статьи: 443
Авторство: Akvator
Дата: 29 дек 2009, 16:12
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=443

Снятие/установка бензобака.

Пролог: В одном из походов пробил бак и по быстрому заклеил «холодной сваркой». Помогает, но при значительных перепадах температур из-за разности коэффициентов теплового расширения материалов происходит разгерметизация. (Совет: при устранении течи бензобака подобными материалами запусти двигатель – создаваемое таким образом разрежение в баке не позволит подтекать бензину и улучшит адгезию материалов + «притянет» герметик к отверстию. Не глуши двигатель до схватывания герметика – чем дольше, тем лучше! Так же, рекомендую использовать какой-либо сетчатый материал для создания «каркаса» заплаты.)
За новый бак попросили что-то около 10 т. кровных, а в итоге и вовсе отказались везти… На разборках не нашел и…
После очередного похолодания (-30*С) моя заплата дала течь и было принято решение – варить!

И так, приступим:

1. Техника безопасности! Не курим, проводкой не искрим, лампы подсветки используем в герметичных корпусах – испарений бензина будет относительно много, жизнь впереди длинная! ;)

2. Снимаем давление в топливной системе.
- Снимаем заднее сидение (между сидением и полом спрятаны две кнопки):
24522
- Запускаем двигатель.
- Отсоединяем разъем топливного насоса:
24523

- Ждем когда двигатель заглохнет – давление снято!

3. Отсоединяем аккумуляторную батарею.
4. Откручиваем 4 винта крышки и освобождаем провод:
24524

На этом работы в салоне закончены.
Спускаемся в смотровую яму.

5. Сливаем бензин выкручивая болт ( d-17):
24525


6. Отсоединяем два парубка от горловины (хомуты):
24518


7. Отсоединяем два шланга топливной магистрали (хомуты):
24526


8. Выкручиваем два болта (d-14) крепления бензобака. Предварительно поставив под бак опору (домкрат, брусок и т.п.):
24527

Т.к. бак не тяжелый, я вначале выкрутил оба болта на 80-90%, дав баку приспуститься, выкрутил болт №1, а затем, придерживая бак, выкрутил второй.

- При выкручивании болта №1 помеху создал трос ручного тормоза – откручиваем болт (d-12) его крепления:
24528

- Болт №2 расположен между тепловым экраном и выхлопной трубой:
24529


9. Когда бак освобожден, аккуратно его выдвигаем вперед и вниз, примерно на 20-30см, и отсоединяем две освободившиеся воздушные трубки (хомут):
24530


При первой же возможности закрываем ВСЕ отверстия бензобака – оттуда меньше паров бензина, туда меньше мусора!
24531

10. Бак снят! Аккуратно извлекаем его из-под машины:
24532
Я в середине процесса поддомкратил заднее-левое колесо, и с той же стороны его достал.


11. Извлекаем топливный насос (в сборе с датчиком уровня):
24533

12. Перед транспортировкой закрываем все отверстия:
24534


13. Упаковываем в два больших (я взял 240л.) полиэтиленовых мешка – бережем машину друга, помогающего нам доставить бак, от грязи и запаха)):
24535


14. Установка:
- Производится в обратной последовательности (можно перевернуть монитор))).
- Все отверстия открываем в самый последний момент – непосредственно перед закреплением каждого патрубка.
- Хомуты устанавливаем строго на старые места. У меня один проволочный на горловине сломался, заменил оба…
- Тщательно проверяем все крепления и соединения!
- Заливаем бензин (не менее 10 литров).
- Подключаем аккумуляторную батарею.

15. Создаем давление в топливной системе:
24516

- В диагностическом разъеме соединяем контакты принудительного пуска топливного насоса (смотрим схему).
- Включаем зажигание (без стартера) на 8-10 секунд, раза 3 обычно хватает. При этом слышим как работает бензонасос, нагнетая бензин.

16. Заводим с "пол тычка"!

Эпилог: Заварка двух отверстий обошлась в 1т. рублей. Но, что самое интересное - попался умелец, который работал без выпаривания бензобака! На вопрос как так? Хитро улыбнулся и сказал: «Ну да, у других взрываются!..» Отлично заваренный бак я забрал через час!
Желаю всем низкого расхода горючего, и быть такими же профи (как тот умелец) в своем деле!
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Ilya_Nsk 26 янв 2010, 13:58

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } СИДОРЫЧ 10 сен 2012, 20:21

Бак заливается водой и производится сварка! :roul:
СИДОРЫЧ
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 23 май 2012, 10:27

{ PERMANENT_LINK } СИДОРЫЧ 10 сен 2012, 20:23

Спасибо за подробности, накрылся насос, на днях буду менять по этой инструкции!
СИДОРЫЧ
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 23 май 2012, 10:27

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: De3mond, Dimch, Google [Робот], Kiaвод, Yandex [Робот], Yuri_kri

Модераторский раздел ]