Текущее время: 09 май 2024, 04:43

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Evgen
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 4
Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:22
Откуда: Брянск
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

[Rio JB] Мультируль и штатная магнитола

ID статьи: 437
Авторство: Evgen
Дата: 23 дек 2009, 13:25
Описание статьи: Установка ПДУ для штатной магнитолы.
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=437

Поехали...
Итак материал для тех, кто хочет удобства, безопасности в пути, ну конечно же престижа ради. :pst: Всем нам известно, что корейцы обделяют нас как хотят и такую удобную штуку как управление магнитолой на руле они даже в дополнительных опциях не предлагают. Но собственно и не надо, мы сами с руками.
Итак Мультируль на РИО JB своими силами!

Всё началось с простой замены вставок на руле с обычных черных на серебристые. Изучая материал в Интернете как добраться до этих вставок, я наткнулся на тему в форуме Гетц-Клуба о мультируле. Прочитав её, стало ясно что пульт у нас используется один и тот же, устройство проводки в рулевой колонке так же одинаково. В чем собственно я и убедился, когда менял вставочки на руле. Задача была разбита на несколько частей. Первая и самая важная – нужно было узнать, есть ли возможность у штатной магнитолы управляться дистанционно. Иначе каков бы смысл был все это затевать. Вторая – найти пульт и разобраться с ним. Третья - заставить все это хозяйство работать.

Итак начнём с первого.
Штатная магнитола вошла в стандартную комплектацию в 2009 году (возможно и 2008, но такой информацией не обладаю). До этого магнитолу владельцы покупали и устанавливали сами. Здесь нужно сделать маленькое отступление. Если у вас магнитола другого производителя, то не надо отчаиваться, данный материал подойдёт и для вас, так как многие фирмы предусматривают управление своими устройствами посредствам штатного ПДУ. Информацию по связке штатного ПДУ и вашего аппарата так же можно найти в сети.
Продолжим. Вот наш разъем штатной магнитолы

Изображение

Точнее это разъемы Сидовской штатной магнитолы. Потому как на Рио я ничего путного не нашел. Но он в точности совпадает с нашим. Итак было принято решение взять за основу данные по этим разъемам. Что в последствии дало положительный результат. :)

Итак распиновка колодки

Изображение

Она состоит из 3 разъемов. Первые два, Connector A, B – это стандартные ISO-шные разъемы. Т.е. если вдруг вы захотите заменить головное устройство на другое, то переходник не понадобится. Значит эти два разъема нас не особо интересуют, т.к. дистанционного управления они не предусматривают. А вот третий разъем, который еще разбит (фишки разных цветов) на три, как раз нам и нужен. Долго не буду расписывать. Для нас важен Connector C2 и его разъемы № 3 - Remote Cont GND (масса для дистанционного управления) и № 5 - Remote Cont + (сигнал от ПБУ на руле.)
С теорией по данному вопросу все. Лезем непосредственно к разъемам магнитолы. Для этого нам необходимо будет снять переднюю центральную декоративную накладку. Она снимается легко. Как показано на рисунке...

Изображение

Поддеваем плоским предметом, например ножом, в самой нижней части накладки под отверстием для пластиковых карт. И дальше двигаемся по периметру, учитывая места установки клипс. Клубни предлагали еще другой способ снятия данной накладки. Для этого необходимо в бардачке снять два держателя и опустить его вниз. Данная процедура выполняется при замене воздушного фильтра. Далее мы получаем доступ к нашей панели изнутри. Т.е. суть в том, что б изнутри выдавить панель наружу. Если честно, то у меня не получилось. И я воспользовался первым способом. Если будете все делать аккуратно, то ничего не поцарапаете. Далее очень важный момент, он же практически не избежен. При вынимании данной панели есть большая вероятность что клипсы которые держат её просто напросто свалятся внутрь Торпедо. Они не очень хорошо держатся на накладке и в итоге накладка оказывается у нас в руках, а клипсы в недрах панели. Мне повезло, и я их быстро обнаружил с помощью фонарика и достал пинцетом. Далее отсоеденяем от накладки колодки аварийки, обогревателя заднего стекла и часов. Теперь накладку можно отложить в сторону.

Магнитола крепится 4 винтами, их мы и откручиваем. Далее тянем аккуратно магнитолу на себя и добираемся до наших разъемов. Они, как вы понимаете, на задней стенке головы.

Изображение

Изображение

Там еще разъем антенны, его отсоединяем что б не мешал. Так же отсоединяем наши три колодки. Туговато, с трудом, но они все же вылезают. Обратите внимание, что у каждой колодки есть замок. Т.е. любая колодка в корейце снабжена замком исключающим её самопроизвольное разединение. Это для меня было приятным моментом, после отечественного ВАЗа. Итак теперь и магнитолу можно отложить в сторону.

Можно поизучать внутреннее пространство панели, но это для любопытных, а нам нужно работать дальше. Берем в руки интересующую нас колодку Connector C и внимательно изучаем.

Изображение

Находим интересующие нас контакты. Один под номером 3. Это масса. Туда приходит проводка (провод белого цвета). А вот на контакте № 5 пусто. Это было для меня неожиданностью .Так как прочитав тему у Гетцеводов, я был готов что проводку корейцы нам оставят, ан нет. Нам меньше повезло чем гетцам. Сигнального провода от пульта не оказалось. Значит сделаем. Берем провод длины примерно метр что б не ошибиться (длины нужно что б хватило от магнитолы до подрулевых переключателей с учетом прокладки провода в панели), с коннектором на конце типа «Мама». Коннектор этот подходит от колодки питания для флоппи дисководов. Втыкаем его в дырочку № 5 Сonnector C2. Теперь в нашей колодке присутствует сигнальный провод от пульта.

Изображение

Далее чтоб с колодками нам тему закрыть, сделаем еще кое-что. Пульт у нас оказывается не простой, а с подсветкой. Совсем как у взрослых. Значит нам необходимо что? Правильно, притащить к нему еще и плюс от габаритов. Для этого в Connector A нам необходимо присоедениться к контакту № 7 (желтый провод). Там появляется плюс, когда мы включаем габариты. Берем еще один провод равной длины как и первый. И подсоеденяеся к проводу который идёт на седьмой контакт в разъеме Connector A.

Изображение

Теперь аккуратно протягиваем и укладываем провода внутри панели в направлении рулевой колонки.
Возвращаем магнитолу на место. Присоединяем колодки, перепутать их не возможно. Не забываем про антенный кабель.
Если уверены в точности выполненной работы, то магнитолу можно устанавливать на место, закрепив её и вставить декоративную переднюю панель. Но лучше не торопиться :)
Всё что нам осталось на первом этапе, это провести наши провода и соеденить их с так называемой улиткой, находящейся в рулевой колонке. Эта улитка у нас является связующим звеном между проводкой от магнитолы и проводкой от пульта.

На фото видно часть улитки (желтая) со стороны руля

Изображение

Так выглядит улитка если смотреть на неё сбоку, при снятом кожухе

Изображение

Улитка состоит из двух частей, подвижной и не подвижной, а внутри её расположен шлейф проводов. Т.е. при поворотах руля шлейф как бы разматывается и потом возвращается обратно при обратном повороте руля.
Добраться до разъема неподвижной части улитки просто. Необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого откручиваем три болта.

Изображение

И разъеденяем половинки кожуха. Они еще между собой соединены защелками. После этого мы получаем доступ к интересующему нас разъему. Вынимаем его из улитки.

Изображение

Теперь вставляем наши, ранее проброшенные к рулевой колонке, проводки. Используем все те же маленькие «Мамы» от флоппи дисковода. Вставляем по обе стороны от провода который там уже имеется. Этот провод идёт к сигналу. Необходимо запомнить какой провод у вас за что отвечает.

Изображение

Фотка смазанная получилась, но на ней видно что по обе стороны от синего провода в один ряд вставлены провода.

Далее возвращаем разъем на место. На этом первый этап можно считать завершенным.

Как итог мы имеем следующее

Это вид с внутренней стороны руля со снятой подушкой безопасности и отстёгнутым разъемом с проводом сигнала.
Изображение

Расположение контактов у меня получилось таким как на фото. У вас может быть наоборот, все зависит от того как вставите провода с обратной стороны улитки.

Второй этап - ПДУ. У нас должен быть пульт. Получить его можно через экзист (номерок 9 6700 1E 200WK). Либо другим удобным для вас способом. Я, пользуясь случаем, благодарю Валеру (Kinder) за то что "подогнал" мне пульт по дешёвке :roul:

Немного информации по пульту
Вид внешний и распиновка

Изображение

01 – Подсветка (+)
02 – Подсветка (-) попросту масса
03 – не используется
04 – Сигнал на магнитолу (+)
05 – Сигнал на магнитолу (-) попросту масса

ПДУ работает с использованием резистивного протокола. Т.е. каждому нажатию на кнопку пульта соответствует свое сопротивление в проводнике.

Изображение

Ну с теорией хватит. Если кому интересно, то опять же вперёд за информацией в сеть. Ну а мы продолжаем.

Этап третий – финальный.

Скидываем массу с АКБ, если еще не сделали этого раньше. А надо было бы… Далее выжидаем несколько минут (3-5) и снимаем подушку с руля. Для этого нужно открутить 3 болта с обратной стороны руля головкой торкс Т40. Далее отсоеденить от неё два разъема, один на сигнал, другой на подушку. С сигналом все просто, с подушечным разъемом не совсем. Поднимаем желтую контрольку вверх и вынимаем разъем. Освобождаем проводку от скобы с внутренней стороны подушки. Подушку откладываем в сторону.
Теперь для удобства монтажа пульта снимаем руль. Помечаем маркером его положение. Далее откручиваем, но не до конца гайку удерживающую руль головкой на 19. И дергаем руль на себя. После того как он сорвался, то откручиваем гайку до конца и снимаем руль.
Далее откручиваем 4 винта, держащие заднюю часть руля и отсоеденяем её. Теперь наш руль абсолютно голый, и мы имеем доступ к креплению вставок. Откручиваем правую вставку. Вместо неё у нас будет стоять офигенный дивайс :D

Готовим проводку для соединения ПДУ с внутрерулевой колодкой улитки.

Для этого нам понадобится 4 провода. Два будут минусовые, их мы закрепим под одним из болтов в руле. А другие два будут соединяться с колодкой улитки.

Изображение

Закрепляем пульт, устанавливаем заднюю часть руля.. Крепим минусовые контаткты к рулю под болт, а плюсовые вставляем в колодку улитки соответственно своим местам.

Изображение

Далее ставим руль на место, обращаем внимание чтобы наши метки на валу и на руле совпали, возвращаем подушку и все остальные разобранные части (кожух, центральную панель) на место.
Подключаем минусовую клемму, и если все сделанное вами верно, то должно всё работать. :vip:

Наслаждаемся результатом
Изображение

Еще о паре минусов нужно упомянуть.
1. Подсветка пульта - зелёная. Я забил
2. При езде почему-то вместо переключения режимов срабатывает режим Mute, хотя его на пульте нет. Возможно проблемы с массой. В идеале её конечно лучше было б протянуть в руль вместе с сигнальным проводом, а не в самом руле мутить. А вот на стоячей машине все работает как надо. Буду разбираться потом с этим.

Остается еще раз поблагодарить одноклубников, а так же неодноклубников с Getz-Клуба, за помощь и информацию. :roul:

ссылка на тему в Гетц Клубе

Спасибо за внимание :D
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна GavRUSha 05 окт 2010, 10:36

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } Koc 15 ноя 2010, 22:35

А вот здесь http://www.kiarioclub.ru/forums/index.p ... 4901&st=20 можно посмотреть установку ПДУ магнитолой на RIO 2009-2010 годов выпуска.
Удачи!
Аватара пользователя
Koc
Старший сержант
Старший сержант
 
Статьи: 1
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 22:55
Откуда: Нижняя Салда, Свердловской обл,

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: De3mond, Google [Робот], Pal-nirvana, Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]
cron