Текущее время: 16 июн 2025, 01:30

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Kinder
Майор
Майор
 
Статьи: 16
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 20:49
Откуда: Серпухов
Имя: Валерий
Автомобиль: Peugeot 308
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

[Rio JB] Промывка РХХ и дроссельной заслонки

ID статьи: 351
Авторство: Kinder
Дата: 10 авг 2009, 01:13
Описание статьи: Материал подготовил Anton1972
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=351

Наш одноклубник Anton1972 подготовил отличный фотоотчет по чистке регулятора холостого хода (РХХ) и дроссельной заслонки. Читаем и наслаждаемся :hb:

Если у Вас появились проблемы с оборотами холостого хода (провалы при включении кондиционера, плавание оборотов при остановках на светофорах и т.д), не спешите лететь в сервис, некоторые проблемы легко устраняются своими силами с минимальными затратами финансовых средств. Мне пришлось много отнести денег и не по одному разу, пока не решил взяться за дело сам, вспомнив пословицу: "Если хочешь что-то сделать хорошо - делай сам", благо гарантия на автошку кончилась.
Итак, для промывки РХХ и дроссельной заслонки нам понадобятся:
1. Промывочная жидкость типа "Очиститель инжекторов";
2. Плоская широкая емкость;
3. Набор отверток типа "Торекс", торцевые головки на 8, 10, 12;
4. Руки

Для того, чтобы подобраться к регулятору холостого хода (2) и дроссельной заслонке (3) необходимо снять кожух (1):

Изображение

Для чего головкой на 10 откручиваем три болта и снимаем крышку.

Затем, торцевой головкой на 8 откручиваем два болта крепления самого РХХ:

Изображение

Аккуратно переворачиваем регулятор, отверточкой поднимаем защелку разъема и снимаем разъем:

Изображение

Осматриваем прокладку, при необходимости меняем (номер по каталогу 3515623700). Проверяем состояние канала в впускном коллекторе, протираем тряпочкой, смоченной любым растворителем или жидкостью для промывки инжектора:

Изображение

Затем садимся за стол и осматриваем регулятор. Внутри - ужас. Запоминаем или метим положение пластиковой части относительно металлической, так как здесь имеются регулировки минимального порога холостых оборотов и выкручиваем два винта отверткой типа "Торекс".

Изображение

Ни в коем случае не применяйте обычные шестигранники. Мне на одной официальной СТО головки разбили. Выкрутив винты снимаем пластиковую часть и аккуратно вытаскиваем заслонку, не теряя прокладки. Откручиваем также с противоположной стороны винт обычной крестовой отверткой. После разборки наблюдаем следующую картину:

Изображение

На фото все разложено в порядке сборки. Все металлические детали заливаем жидкостью для промывки инжектора:

Изображение

Выждав 10-15 минут прочищаем части какой-нибудь щеткой (мне понравилось чистить старой зубной щеткой), просушиваем и капаем в подшипники моторное масло. Проверяем легкость вращения большого подшипника (малого, который запрессован в корпусе со стороны винта не получится). Вращение должно быть без заеданий, очень легкое. В случае каких либо заеданий, подклиниваний - не повезло, придется менять регулятор. Затем собираем, не оставляя лишних запчастей. Прошу обратить внимание, что установить крышку получится только в одном положении - на оси заслонки и на внутренней части крышки имеются выступы, которые не дадут не правильно осуществить сборку:

Изображение

Винты сильно не затягиваем.
Регулятор холостого хода у нас готов. Переходим к дроссельной заслонке:

Изображение

Для её снятия ослабляем хомуты воздуховода (1,2), отсоединяем патрубок (4) и снимаем воздуховод. Затем расстыковываем разъем датчика положения дроссельной заслонки (3). Для расстыковки нажимаем на защелку на задней части разъема и снимаем разъем.
Отсоединяем тросик привода дроссельной заслонки, для чего поворачиваем вручную дроссельную заслонку в положение "открыто", выводим тросик через прорезь и вынимаем пластиковый фиксатор, которым заканчивается "на себя"

Изображение

Затем откручиваем 2 болта и 2 гайки, которые непосредственно крепят дроссельную заслонку на впускном коллекторе. На нижнем дальнем болте крепится кронштейн с системой улавливания паров топлива. Аккуратно снимаем дроссельную заслонку со шпилек и разворачиваем вправо.

Изображение

Отсоединяем два патрубка, подходящие снизу. Заслонка снята. Снимаем и осматриваем прокладку. При повреждениях - меняем ( номер по каталогу 3510126860

Изображение

Чистим внутренние поверхности щеткой с жидкостью для промывки инжекторов, промываем, сушим и на трущиеся элементы капаем моторное масло. Обращаю внимание, что на заслонку в районе оси нанесена краска, которую не обязательно отдирать Заслонка должна открываться и закрываться без заеданий и заклиниваний.
Собираем все в обратном порядке. После установки и подключения всех разъемов и патрубков можно отрегулировать натяжение тросика привода дроссельной заслонки (должна быть небольшая слабина), для чего вынимаем скобу-фиксатор, сдвигаем тросик как нам надо и фиксируем скобой:

Изображение

Заводим и наслаждаемся идеальной работой двигателя :roul:
© KIA-CLUB.RU
Комментарии

{ PERMANENT_LINK } Andrejka 03 авг 2010, 20:05

могу добавить следующее:
если почистить винты РХХ (под "торекс") то на них будут видны установочные метки - полоски.
т.е., если забыли пометить положение корпуса относительно самого привода не беда, можно выставить по уже имеющимся меткам.
Аватара пользователя
Andrejka
Майор
Майор
 
Статьи: 4
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 09:41
Откуда: Куйбышевская область

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Робот], Kiaвод, Mile, Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]