Текущее время: 23 авг 2025, 01:32

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
DimTS
Модератор
Модератор
 
Статьи: 55
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 14:50
Откуда: Смоленск, 67 регион
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Семейный универсал 4х4
Год выпуска: 2004
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Как и когда использовать нижний ряд

ID статьи: 163
Авторство: DimTS
Дата: 10 мар 2009, 22:37
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=163

Случаи, когда даже на первой передаче силы тяги не хватает и/или необходим повышенный контроль автомобиля на малой скорости. Ситуация с нехваткой силы тяги может возникнуть при крутом подъеме. Как правило, современные автомобили повышенной проходимости способны преодолеть подъемы с уклонами в 35 и более градусов. Sportage имеет угол въезда и угол съезда приблизительно равные 38 градусам (см. «Геометрические параметры проходимости»). Так же большая сила тяги необходима при движении в вязких и сыпучих грунтах, въезде на крутой холм, преодолении канав, оттаскивании упавшего дерева с дороги, при начале движения с тяжелым прицепом.

Четкий контроль движения машины на малой скорости необходим при спуске с крутых уклонов, преодолении валунов и бревен. Возможность повышения управляемости и контроля над автомобилем позволит предотвратить поломку машины и обеспечивает дополнительные аспекты безопасности для водителя.

Дополнительную мощность и управляемость обеспечивает нижний ряд передач, который обеспечивается раздаточной коробкой передач. Большинство современных внедорожников имеют два ряда передач (верхний и нижний), что в сумме составляет двойной ряд передач. Sportage так же не обделен этим устройством и имеет 12 передач с МТ, и 10 передач с АТ.

Раздаточная коробка передач, по сути, представляет из себя вторую коробку передач, установленную последовательно за основной. Она содержит демультипликатор, который обеспечивает возможность использования дополнительного ряда передач с коэффициентом преобразования крутящего момента 1:1,981.

Верхний ряд (коэффициент преобразования 1:1) используется при движении в обычных дорожных условиях. Нижний ряд (коэффициент преобразования 1:1,981) используется при очень сложных дорожных условиях, упомянутых выше.

Механизм работы раздаточной коробки передач предотвращает ее от неправильного использования и возможного выхода из строя. Включить нижний ряд передач можно только после подключения полного привода (т.е. после режима 4Н). Такая схема включения гарантирует использование нижнего ряда передач только совместно с полным приводом. Например, на УАЗе включение полного привода, и переход на нижний ряд передач осуществляется двумя разными рычагами.

Для включения нижнего ряда передач необходимо полностью остановить автомобиль и выжать педаль сцепления. На АКПП соответственно надо установить селектор выбора режимов в положение N. Подключение нижнего ряда осуществляется рычагом раздаточной коробки передач и соответствует положению «4L». Рычаг раздаточной коробки нужно потянуть вниз на себя для перехода в режим полного привода 4H. Далее перевести рычаг в крайнее правое положение и до упора вверх, минуя нейтральное положение раздаточной коробки передач. Если не довести рычаг до упора вверх, то раздаточная коробка останется в нейтральном положении. Оба моста будут отключены от трансмиссии, и машина будет стоять на месте.

Дальнейшее использование нижнего ряда осуществляется рычагом КПП точно так же, как при обычной эксплуатации.

Огромные возможности первой нижней передачи в плане мощности зачастую слишком велики, что может легко привести к пробуксовке на поверхности с низким коэффициентом сцепления. Передаваемая сила тяги при использовании первой нижней передачи в большинстве случаев превосходит силу сцепления шин с поверхностью. Эта передача должна использоваться только в условиях хорошего сцепления шин с поверхностью. Первая передача может быть использована с минимальной подачей газа, а зачастую и без него.

Вторая передача подходит для начала движения в большинстве случаев, когда поверхность имеет низкий коэффициент сцепления. Она позволяет наиболее мягко передать силу тяги на поверхность. Наиболее частое применение второй нижней это крутые спуски и подъемы, а так же начало движения с тяжелым прицепом.

Третья, четвертая и пятая передачи являются универсальными. Они могут быть очень эффективно использованы при поездках по пересеченной местности, снежной целине, по лесным просекам, тогда, когда необходима большая сила тяги, и невозможно использование верхнего ряда.

Грамотное использование всей гаммы передач позволяет подобрать наиболее подходящую передачу для конкретных дорожных условий. И естественно необходимо подключать нижний ряд до преодоления препятствий, а не после того как машина уже «сидит».

Таким образом, нижний ряд передач предоставляет в распоряжение водителя более высокое тяговое усилие, повышает контроль и управляемость машины и обеспечивает безопасность автомобиля и водителя в сложных дорожных условиях.

http://sportage.narod.ru/
© KIA-CLUB.RU

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр Т., Google [Робот], King, Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]