Текущее время: 28 апр 2024, 21:55

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
РомаНед
Прапорщик
Прапорщик
 
Статьи: 3
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:06
Откуда: МО г. Чехов
Имя: Роман
Автомобиль: КИА Карнивал CRDI2.9
Год выпуска: 08
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Замена клапана IMV на ТНВД J3 KIA Carnival

ID статьи: 1216
Авторство: РомаНед
Дата: 01 дек 2014, 06:44
Описание статьи: Поэтапная инструкция по замене клапана IMV на ТНВД J3 KIA Carnival без демонтажа основных узлов.
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1216

При ремонте топливной аппаратуры на Киа Карнивал с дизельным (2,9) двигателем J3 после 2006 г.в. зачастую (а я бы сказал- обязательно!) требуется замена клапана IMV, OE 33115-4X400, т.к. данная деталь чаще всего является причиной неисправностей с кодами ошибок P0087, P0088.
В данной статье не рассматривается вариант выхода из строя топливной аппаратуры в следствии неправильной эксплуатации, использования "неправильных" топливных фильтров, попадания воды и механических повреждений деталей топливной системы. При таких неисправностях тоже требуется замена данного клапана, но также замена или промывка большинства составляющих деталей.
Небольшой экскурс по истории вопроса.
Систематизировав полученные сведения по работе топливной аппаратуры, можно почти с полной уверенностью утверждать, что конструкция клапана не является причиной неисправности. Скорее всего причина в неправильном алгоритме работы ЭБУ(электронного блока управления). Это вызывало преждевременный выход из строя клапана IMV и клапана- мультипликатора, являющегося основной конструктивной частью форсунок Delphi.
Когда данная информация была установлена, компания КИА начала отзывную компанию для автомобилей с дизельным двигателем J3. Был выпущен клапан IMV с маркировкой OE 33115-4X400QQK, конструктивно он ничем не отличался от OE 33115-4X400, но предоставлялся дилерским центрам абсолютно бесплатно. До сих пор на просторах инета можно встретить предложение на модифицированный, якобы, клапан с маркировкой OE 33115-4X400QQK, по очень смешным ценам, но поставщики их "не довозят". При замене клапана производился репрограмминг ЭБУ. Т.к. данная операция, по определению, невыгодна дилерским центрам, информацию до владельцев таких машин довести "забыли".

Итак клапан
31362

Устанавливается с торца (задней крышки) ТНВД
31361

Крепится двумя болтиками М5, под ключ TORX (звездочка), размер Т25 (не уверен).

По порядку:

1. Отключаем минусовую клеммы с аккумулятора.

2. (Не обязательно) Снимаем пластиковую защиту (плиту) с двигуна, она закреплена четырьмя болтами М6, под торцовый ключ 10.

3. Снимаем пластиковую защиту панели радиатора
31363

она закреплена пластиковыми клипсами под крестовую отвертку.

4. Откручиваем пять болтов М6, под ключ 10, которые держат Т-ку(тэшку) или центральную панель радиатора (кому как приятней). Места крепления указаны стрелками, четыре сверху, один- снизу. Прошу обратить внимание- нижний болт легко доступен "с пола", можно заглянуть под бампер или на ощупь, т.е. не требуется ни подъемник, ни яма.
31360

5. Т-ку отводим вверх, закрепляем, чтобы не упала, тросик замка трогать не надо, его длины достаточно для всех перемещений.

В результате произведенных действий получаем щель, через которую все видно и достаточную для работы с клапаном, руки проходят точно, но дальше придется работать "на ощупь". Радиаторы можно оттянуть вперед, насколько позволяют шланги и соединения.

6. Тщательно очищаем поверхность клапана сжатым воздухом. Можно обработать "карбклинером" от грязи с последующей просушкой.

СОБЛЮДАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЧИСТОТУ! ИЗБЕГАТЬ ПОПАДАНИЯ ЛЮБЫХ ИНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ГРЯЗИ, ПЕСКА, ПЫЛИ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КЛАПАНА.

Ключ ТОРКС использовать лучше простой- Г-образный, им проще подлезть и манипулировать.

7. Снимаем электрическую фишку управления с клапана, нащупав язычок. Его местонахождение легко установить посмотрев на новый клапан- с этой стороны треугольный прилив на ответной части пластика клеммы.

8. Выкручиваем болты крепления клапана.

9. Покачивая клапан из "стороны- в сторону" вынимаем его из гнезда на ТНВД. Если не выходит, можно взять длинную отвертку и приставив на ушко клапана аккуратно постучать.

10.Освобождаем новый клапан от упаковки, смазываем резиновые колечки маслом, чтобы не закусило при установке.

11. Устанавливаем новый клапан в гнездо на насосе. Закрепляем болтами усилием "от руки".

Собираем все в обратном порядке.

Запускаем двигатель.

Не исключено, что двигатель сразу не запустится, можно использовать "быстрый старт", т.е. эфир.

Т.к. данная операция проводится по определению не в сервис- центре, то далее, как можно быстрее к дилеру или иному обладателю возможности произвести сброс всех адаптаций для двигателя и репрограмминг ЭБУ. Не указываю точных координат, чтобы не расценили за рекламу, но инфу можно найти на форуме.

И еще, из личного, при первых запусках, когда двигатель не запустился, а стартер уже не крутит, клапан издает странный цвиркующий звук разной тональности. Предыдущий таких звуков не издавал.
Когда двигун заработал, повалил жуткий черный дым. Чек не сбрасывался отключением зажигания. Периодически глох.

На этом все! Удачи!
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Стражник 02 дек 2014, 09:53


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 161, Dimanich, GamaGama, Google [Робот], Majestic-12 [Робот], SATKURIER, VAL090, Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]