Текущее время: 17 ноя 2018, 12:34

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
кэп
Сержант
Сержант
 
Статьи: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 23:47
Откуда: Одинцово
Имя: Алексей
Автомобиль: Hyundai Solaris
Год выпуска: 2015
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

История развития компаний KIA и Hyndai

ID статьи: 1152
Авторство: кэп
Дата: 29 июн 2013, 22:15
Описание статьи: История развития компаний KIA и Hyndai очень интересна.В интернете очень много разрозненной информации.Здесь я собрал наиболее интересные факты из истории этих компаний,а ныне одной Hyundai Kia Automotive Group.Надеюсь что и Вам будет интересно!)
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1152

Изображение

История развития компаний KIA и Hyndai .
История развития компаний KIA и Hyndai очень интересна.В интернете очень много разрозненной информации.Здесь я собрал наиболее интересные факты из истории этих компаний,а ныне одной Hyundai Kia Automotive Group.Надеюсь что и Вам будет интересно!)
Немного из истории компании KIA. Основана в 9 июня 1944 году, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Аббревиатура KIA расшифровывается как «Korea International Automotive». Необходимо пояснить что такое Чеболь. Чеболь (재벌?, 財閥) — южнокорейская форма финансово-промышленных групп. Конгломерат, представляющий собой группу формально самостоятельных фирм, находящихся в Первоначально собственности определённых семей и под единым административным и финансовым контролем. Чеболи возникли в Южной Корее в конце Корейской войны и существуют до сих пор.
На весь мир известно около тридцати чеболей, их основные экономические показатели оглашаются каждый год. Так известно, что в 1998 году все вместе они составляли 46% всех продаж в Южной Корее в промышленной отрасли.Таким образом, чеболи во многом определяют экономическое положение страны, они же и стали причиной бурного развития Южной Кореи после длительного застоя.
Японский аналог чеболя — дзайбацу. Это всего лишь корейское и японское произношения одного и того же слова, иероглифами же оно пишется одинаково.
С момента своего основания 15 мая (другой вариант 9 июня ) 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением. В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом. Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho. Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война. После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
В 1952 году Корея была одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом. С началом велосипедной эры у компании в 1952 году и появилось название Kia - так как раз и называлась одна из выпускаемых моделей велосипедов. Kia - это два слова "ki" и "a", которые переводятся как "Восходящая Азия" (другой вариант- выйти или восстать из Азии,другой вариант –пришедший из Азии) . Нужно отметить, что не во всех странах это аббревиатура звучит так торжественно. Например, в Америке "Killed In Action" (KIA) применяется к погибшим во время боевых действий военнослужащим. Правда, это совсем не мешает Kia хорошо продаваться в Америке.
К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial CompanyЧтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.
Изображение

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.Тем временем ситуация в стране вновь стала ухудшаться. Демократическая форма правления в Корее тех лет не прижилась. Происходящее в стране стало все сильнее напоминать анархию. Как показывает история, в подобной ситуации в кругах военных обостряются реакционные веяния. И страна "утренней свежести" не стала исключением. На политической арене Кореи появляется генерал Пак Чжон Хи - бессменный лидер страны на протяжении многих лет. Он пришел к власти в 1961 году в результате военного переворота, и оставался во главе государства до 1979-го, когда скончался от пулевых ранений, полученных в результате покушения.
История этой смерти до сих пор скрыта завесой тайны. Как сообщали тогда газеты, генерала застрелил руководитель корейской разведки Ким Кью во время частного обеда. На звук выстрелов прибежали телохранители, но Ким Кью перестрелял их всех. На этом история заговора обрывалась.
Суровые годы правления Пак Чжон Хи оказались "целебными" для корейской экономики. Именно тогда страна совершила мощный экономический рывок, который впоследствии называли "чудом на реке Ханган".
Делая основную ставку на единственный имеющийся в Корее "природный" ресурс, дешевую рабочую сипу, генерал стремился увеличить в экономике долю экспорта, сурово ограничив при этом импорт.
За рубежом Корея покупала только необходимое для производства сырье и технологии. В результате такой политики в 1980 году техника в Корее собиралась, преимущественно, из деталей, изготовленных внутри страны.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет в 1971 году завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titan и Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов. В том числе и Mazda 818.На базе Mazda 818 был дан старт производству новой легковой модели Kia - К-303
В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.Альфа.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.
В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии. До присоединения к Kia компания собирала армейские вездеходы М-38А1 по лицензии Jeep, а затем наряду с легковыми моделями своего нового соверена было налажено производство внедорожников Asia.
В конце десятилетия обстановка в стране вновь осложнилась. Диктатура Пак Чжон Хи оказалась настолько суровой, что стали роптать даже бывшие сторонники генерала. По стране прокатилась волна мятежей и забастовок, в воздухе запахло новой революцией. В 1979 году правитель страны был убит и власть захватил другой генерал - Чон Ду Хван.
Смена главы государства сопровождалась масштабными репрессиями. В придачу экономику страны сильно пошатнула охватившая мир инфляция, вызванная ростом цен на нефть, причиной которого явилась исламская революция в Иране. В это по-настоящему тяжелое и страшное время деятельность Kia, вопреки кризисным законам, продолжает набирать новые обороты. Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.
Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году .Необходимо отметить что до 80-х годов Kia выпускала и Fiat 124,Fiat 132. Нетрудно заметить, что начало у ВАЗ и Киа было схожим. А что получилось в итоге у обоих компаний, все и так знают.
Новый правитель страны был не столь талантлив, как его предшественник, но придерживался прежней экономической и политической стратегии. Период пребывания Чон Ду Хвана у власти в новейшей истории Кореи считается самым жестоким. Однако преувеличивать зверства военной диктатуры не стоит, по официальным данным в исправительных лагерях в первой половине 80-хпогибло около 50 человек.
Сразу после "инаугурации" нового "повелителя" в Kia IndustrialCompany произошла серьезная реорганизация. Собственники компании отошли от непосредственного управления делами предприятия и набрали штат профессиональных менеджеров. Это помогло Kia совершить новый рывок в развитии и встать в один ряд с крупнейшими мировыми производителями автомобилей. Жизненные реалии вынудили руководство сконцентрировать основное внимание на рынке легких и средних грузовиков. В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.
Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Результаты деятельности центра позволили компании вновь прийти на рынок "легковушек" триумфатором. К тому времени количество легковых автомобилей в Корее выросло в 50 раз, и теперь машина если и не стала обыденным средством передвижения, то уж точно перестала быть атрибутом запредельной роскоши. Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIAуспех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день.
Ведь на машину стоимостью чуть более 7000 долларов всегда найдутся покупатели. Pride успешно продавался в Австралии и Америке. Благодаря успеху этого "компакта" KIA превращается в крупного экспортера автомобилей. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.
Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.
Изображение
Изображение
В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта.
С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
Политическая ситуация в Южной Корее постепенно начинает меняться. Приемник последнего "военного" президента, Ро Де У, понемногу отказывался от диктаторских методов управления государством. Благосостояние страны продолжало расти, как бы выплачивая населению дивиденды за многие годы жизни впроголодь. Теперь один автомобиль приходится в среднем на 12 человек.
В то же время члены окружения Ро Де У оказываются замешаны в ряде финансовых скандалов и на выборах в 1992 году к власти впервые приходит бывшая оппозиция.
В это же время KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу. Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной. Sportage отлично показал себя на авторалли "Восток-Запад" В песках знойной Сахары.
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке. Казалось, лучшие времена только начинаются...
Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. Причин катастрофы было великое множество: ошибки кредитной политики, переоценка европейскими финансистами реального роста восточной экономики, которая привела к так называемому эффекту "мыльного пузыря" и многие другие факторы. Первый звоночек прозвучал уже в 1996, когда акции Корейской национальный биржи упали на 30 пунктов в течение одного дня. Но "полномасштабный" кризис начался лишь в следующем году; после того, как его жертвами стали Тайвань и Индонезия.

На грани краха оказались практически все чэболи. Общим для всех предприятий бременем стали не померные долги, образовавшиеся в те времена, когда Правительство Кореи проводило непродуманную протекционистскую политику в отношении национальных олигархических структур.
Рассчитаться с кредиторами в новых условиях большинству местных компаний оказалось не под силу. В случае KIA ситуацию усугубляли не вполне удачные инвестиционные проекты, наращивая и без того астрономическую задолженность. Правительство тщетно пыталось предотвратить банкротство компании до 1998 года, то есть до окончания выборов. Однако KIA признает свою финансовую несостоятельность раньше, в 1997 году. Будущее компании могло бы сложиться по-разному но сыграл роль еще один важный фактор.
Финансовый кризис радикально изменил политическую ситуацию в стране. К власти пришел лидер оппозиции Ким Дэ Чжун. Лидер демократической оппозиции военному режиму. История жизни этого человека могла бы стать сюжетом голливудского блокбастера. В свое время смертный приговор ему подписал лично Чон Ду Хван, но тогда за Ким Дэ Чжуна вступились американцы. Будущий президент страны провел в лагерях и эмиграции достаточно длительный срок, чтобы возненавидеть любые проявления военной диктатуры, а чэболи являлись единственным реликтом, оставшимся с тех времен. С них-то он и начал свои реформы. В первую очередь нового владыку не устраивала многопрофильность большинства семейных холдингов. После исторической "дружеской" встречи с представителями наиболее крупных чэболей, концерн Hyundai был вынужден отказаться от ряда предприятий, занимающихся "непрофильными" для него видами деятельности. .
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai. Помимо долга в 9 млрд. долларов Hyundai Motors заполучил богатый модельный ряд и монопольно принадлежащую KIA привилегию снабжать автотехникой национальную армию. Последнее сулило прибыльные госзаказы и возможность реструктурировать баснословные долги обеих компаний. .

Кроме того, появилась возможность снизить затраты на разработки, сократив число конструктивных платформ с 22 до 5, как это обычно происходит в случае объединения автогигантов. Первенцем нового альянса стал городской компакт Visto, у которого есть двойник в семействе Hyundai по имени Amicа.
Изображение
В первые месяцы после этого исключительно позитивного для экономики Кореи события газеты писали: "Kia будто бы не замечает своего банкротства и скорой полной потери независимости". Факт банкротства было уже не изменить, но "полной потери независимости" KIA удалось избежать. Задолженность компании была погашена уже к 2000 году, правда значительная ее часть была просто-напросто списана.
После стабилизации финансовой ситуации в стране экспортная ориентация корейского автомобилестроения стала видна еще более отчетливо. С одной стороны, падение курса национальной валюты в период кризиса привело к заметному снижению цен, с другой, "среднестатистический" кореец постепенно становился богаче, а запреты на импорт, установленные еще во времена военных диктатур, стали постепенно ослабевать. Доходы населения Южной Кореи фактически сравнялись с европейскими, и у многих появилась возможность выбрать автомобиль, привезенный из-за границы.
Справедливости ради надо отметить, что, памятуя о временах японской оккупации, корейцы до 1991 года не импортировали ни одного автомобиля из "Страны восходящего солнца".
В 2000 году на пост руководителя группы Hyundai-КIA был назначен Чанг Мунг-Ко (MongКоо Chung), сын легендарного основателя Hyundai - Чан Чжу Юна (Chung Ju Yung). Прежде потомок своего знаменитого родителя более 20 лет руководил сервисным подразделением компании отца, и стал за это время профессионалом во всех вопросах качества продукции.
В результате, через четыре года пребывания Чанг Мунг-Ко на посту Председателя Совета директоров, корейские машины были признаны в CШA одними из самых надежных, практически не уступающими продукции Toyota. Этот комплимент имеет для KIA особое значение, ведь пресловутый "уровень Тойота" давно был для корейских промышленников главным ориентиром для развития. Впрочем, качество KIA оценили и покупатели - в этом году компания отправила на экспорт пятимиллионный автомобиль. За достижения в бизнесе престижный и влиятельный журнал "Business Week" присудил Чанг Мунг-Ко титул "Лучший Менеджер 2004 года".
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.
Наиболее популярный "сегмент" авторынка, так называемый "гольф-класс", представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.
В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.
Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage. ". ..Словно гусеница стала коконом и через некоторое время выпорхнула из него прекрасной бабочкой", - так озвучил чудесную метаморфозу Sportage авторитетная газета "Washington Times". Разница тем более разительна, что первое и второе поколение модели разделяют десять лет, за которые и корпорация KIA, да и весь автомобильный мир успели здорово измениться. .
Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей. .
В будущем руководство группы Hyundai-КIA намерено сепарировать продукцию двух компаний по азимуту рыночного позиционирования. Причем автомобилям KIA отводится роль более эмоциональных, стильных и запоминающихся. В свете данного проекта буквально недавно KIA Motors объявила о создании собственного дизайн-центра во Франкфурте, которому предстоит разрабатывать новые модели для европейского рынка. Это достаточно серьезный шаг, учитывая, что остальные дизайнерские структуры корпорации работают на Hyundai и Kia параллельно.
Изображение
Этого человека надо знать в лицо.
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors становится немец Петер Шрайер (Peter Schreyer) . , Вслед за KIA корейцы отдали в руки именитого дизайнера второй бренд концерна Hyundai&KIA.Петер Шрайер назначен главой всех дизайнерских подразделений компаний Hyundai и Kia. Таким образом, он будет отвечать за внешний вид всех автомобилей Kia и Hyundai.Напомним, 59-летний Петер Шрайер до работы в концерне Hyundai&KIA долгое время работал в Volkswagen AG. Так, например, Шрайера называют создателем внешности модели Audi TT, Volkswagen Passat B5, четвертое поколение Volkswagen Golf и Audi A6 C5. В ноябре 2012 года председатель совета директоров VW Фердинанд Пьех заявил, что отпустить Шрайера из компании было ошибкой. Переход дизайнера в корейский автомобильный концерн произошел в 2006 году. Новые модели KIA в новом фирменно стиле «оскал тигра» и другими эксклюзивными деталями внешности были выпущены уже под его руководством.
«У господина Шрайера богатый опыт в мировом автомобильном дизайне и глубокое понимание процессов, происходящих в Hyundai Motor Group. Эти качества помогут построить фундамент, необходимый, чтобы сделать Hyundai и Kia лидерами автомобильной промышленности», — заявил в этой связи вице-президент отдела разработок Hyundai Motor Вунг-Чул Янг.Стоит отметить, что руководство концерна Hyundai&KIA так доверяет господину Шрайеру, что в конце декабря 2012 года он был назначен одним из президентов Kia, которых у корейской компании сразу три.
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group. Акционеры: Hyundai Motor (38,67 %), Credit Suisse Financial (8,23 %), сотрудники компании (7,14 %), Hyundai Capital (1,26 %). Капитализация на Корейской бирже на начало марта 2008 года — $3,6 млрд.
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане, Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) — «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран.
В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год — $21,6 млрд (в 2005 году — $16,5 млрд), чистый убыток — $317 млн (в 2005 году — чистая прибыль $700,4 млн).
В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год — $20,9 млрд, чистая прибыль — $2,02 млрд.
KIA в России
В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009—2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.
Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee'd, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga.
Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).
В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей, а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире. В январе 2011 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России.
В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — и адаптирована для суровых российских климатических условий. Новая модель Kia Rio выполнена на платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.
Изображение
Hyundai Motor Company.
Немного из истории

Изображение
Основатель Hyundai Чон Чжу Ён родился в 1915 г. в деревеньке Асан, расположенной в той части страны, которая через несколько десятилетий стала Северной Кореей. Родители – бедные крестьяне, у которых было еще семеро детей – сумели дать первенцу приличное по меркам деревни образование: будущий олигарх окончил начальную школу. В 18 лет Чон отправился в Сеул на заработки. Он работал грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, а в 1939 г. открыл свое дело – авторемонтную мастерскую. В 1946 г. эта мастерская и стала первым предприятием, которое носило название Hyundai («Современность»). Однако официальный отсчет истории холдинга был начат годом позже – в 1947 г., когда была основана строительная фирма Hyundai Civil Industries (впоследствии – Hyundai Construction.
В момент основания фирма представляла собой, скорее, бригаду шабашников: весь ее штат состоял из хозяина и 11 рабочих. Однако вскоре на помощь Чон Чжу Ёну пришел его младший брат, который окончил языковые курсы в Японии и неплохо говорил по-английски. Это редкое по тем временам обстоятельство оказалось решающим: во время Корейской войны компания не имела себе равных в получении подрядов от американских военных. Платили американцы хорошо, и в смету особо не вникали – ведь по их меркам любые проекты в нищей Корее стоили копейки. Это обстоятельство – в сочетании с везением и трудолюбием будущего олигарха – и помогло фирме благополучно пережить кровавый ураган Корейской войны 1950-1953 гг. и встать на ноги. К концу пятидесятых детище Чон Чжу Ёна уже представляло из себя крупную по корейским меркам компанию. Беда была в том, что мерки эти были весьма жалкими: в те времена Корея относилась к числу беднейших стран Азии, и по ВНП на душу населения уступала Папуа Новой Гвинее и Нигерии. Голод был обычным явлением в деревне, а электричество в городах подавалось с перерывами. Страной правила некомпетентная клика престарелого диктатора Ли Сын Мана, занятая в основном расхищением американской «гуманитарки». Пришедшая ей на смену в 1960 г. демократическая власть оказалась еще менее эффективной – и едва ли не более коррумпированной.
В этой обстановке весной 1961 г. произошел военный переворот, организованный генералом Пак Чжон Хи, с именем которого и связано «корейское экономическое чудо». Новое правительство сделало ставку на развитие экспорта – ведь Корея практически лишена полезных ископаемых, ее единственным наличным «ресурсом» в начале 1960-х гг. была дешевая и дисциплинированная, хотя и неквалифицированная, рабочая сила. Корея следовало превратить в страну-фабрику, которая бы импортировала сырье и экспортировала готовую продукцию. Однако большинство карликовых корейских фирм того времени не могло и думать об успешном выходе на международный рынок. Поэтому после прихода к власти генерал целенаправленно «отобрал» несколько десятков фирм, которые казались ему наиболее перспективными (основным критерием отбора были при этом личные качества руководителей, а не особенности фирм). Фактически владельцы привилегированных компаний были «назначены олигархами». Их компаниям власти оказывали всяческую поддержку, предоставляли льготный доступ к кредитам и иностранным инвестициям. Свою благодарность «избранные» должны были выражать не конвертами с валютой – взяток Пак Чжон Хи не брал, а дисциплинированным исполнением правительственных предписаний. Так появились на свет южнокорейские «чэболь» – многопрофильные семейные холдинги.
В этих условиях и взошла по-настоящему звезда Hyundai. В начале шестидесятых Пак Чжон Хи решил, что одним из направлений корейского экспорта должно стать строительство «под ключ» объектов на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Естественно, что в этих условиях внимание президента оказалось привлечено к строительному сектору. Чон Чжу Ён решил воспользоваться этой ситуацией. Хитроумный Чон добился для HyundaiConstruction подряда на восстановление взорванного во время Корейской войны моста в Сеуле. Этот контракт принес компании заметные убытки, но это не имело значения: главной функцией всего проекта была рекламно-пиаровская. Работы на столь заметном объекте в центре столицы были проведены с примечательной эффективностью и завершены досрочно. Этот успех, как и планировалось, привлек к Чон Чжу Ёну внимание самого президента, и вскоре Hyundai была выбрана в качестве одного из главных экспортеров строительных услуг – сначала во Вьетнаме и странах Юго-Восточной Азии, где в годы Вьетнамской войны компания строила американские военные объекты, а потом – и на Ближнем Востоке, который в семидесятые годы стал главной ареной деятельности корейских строительных компаний. Немало объектов строила компания и в самой Корее.
На протяжении последующих десятилетий корейская экономика росла рекордными темпами, прирост ВНП составлял 8-10% в год. Вместе со страной рос и Hyundai. Подобно другим чэболь, компания рано занялась диверсификацией, и стала вкладывать капитал во все новые и новые отрасли, создавать все новые и новые дочерние фирмы. С начала семидесятых правительство провозгласило политику преимущественного развития тяжелой промышленности – и Hyundai не остался в стороне. В 1973 г. начала работать верфь Hyundai, которая к 1984 г. сделала Корею второй кораблестроительной державой мира. Правительство помогло получить кредиты на строительство, а также предоставило финансовые гарантии, под которые верфи Hyundai получили первые зарубежные заказы. В семидесятые годы Hyundai стал активно строить и автомобильные заводы, продукция которых вскоре также пошла на экспорт. Усилиями бывшего автослесаря Чон Чжу Ёна к 1990 г. Корея вошла в число ведущих мировых производителей автомобилей. Начало восьмидесятых было эпохой зарождения корейской электроники, и опять Hyundai оказалась в первых рядах: в 1983 г. была создана дочерняя компания Hyundai electronics, со временем ставшая одним из крупнейших мировых производителей полупроводников
К концу семидесятых группа Hyundai вошла в состав «большой четверки» корейских концернов, существовавшей вплоть до азиатского кризиса 1997 г. (кроме Hyundai, в эту четверку входили Samsung, LG (Lucky Gold Star), Daewoo). На протяжении четверти века Hyundai занимала в списке чэболь первую или вторую строчку. В 1987 г. в состав холдинга входили 34 дочерние компании, на предприятиях которых работало 159 тысяч человек. Концерн производил корабли, автомобили, электронику, локомотивы, станки, электрооборудование, сталь, занимался нефтехимией, строительством и страхованием. Сложная система перекрестного владения акциями означала, что все компании концерна находились под твердым контролем совета директоров холдинга, в котором определяющую роль играл сам Чон Чжу Ён и его многочисленные родственники – братья, племянники, кузены. Влияние рядовых акционеров на дела холдинга было ничтожно, а большинство топ-менеджеров либо принадлежало к клану Чонов по рождению, либо было связано с ним брачными узами. Впрочем, такая же картина существовала и в большинстве других чэболь.
Власть Отца-основателя в концерне оставалась абсолютной на протяжении полувека. В начале 1990-х гг. Чон Чжу Ён, которому тогда уже было далеко за 70, стал проявлять немалую политическую активность (чего за ним раньше не замечалось). В 1992 г. Чон неожиданно решил принять участие в президентских выборах – поступок, немыслимый для корейских олигархов, которые всегда подчеркивали свое смиренно-подчиненное отношение к государственной власти. Выборы Чон, как и следовало ожидать, проиграл, набрав лишь 16% голосов. Однако истэблишмент отмстил нарушителю традиций: Чон Чжу Ёна обвинили в нарушении законов о финансировании избирательных компаний, и он был приговорен к 3 годам тюремного заключения (условно).
Другим проявлением политических интересов Чона стала активность в развитии контактов со своей малой родиной» – Северной Кореей, в которой по-прежнему правил ультра-сталинистский режим. Чон Чжу Ён стал едва ли не первым крупным южнокорейским деятелем, который встретился с Ким Ир Сеном. Помимо щедрых пожертвований (знаменитые 500 коров, которые были подарены КНДР в 1999 г.), Чон стал активно инвестировать в Северную Корею – видимо, не столько рассчитывая на прибыль, сколько в надежде на то, что таким образом он будет способствовать примирению двух корейских государств. Самым масштабным из проектов Hyundai в КНДР стала Кымганская туристская зона (с 1998 г.). В рамках этого проекта южнокорейские туристы прибывают в КНДР на круизном лайнере, любуются там знаменитыми горами Кымгансан, а потом возвращаются домой. Во избежание нежелательных контактов, из туристского района было удалено все местное население, а необходимая инфраструктура построена за счет южнокорейской стороны. Неизвестно, задумывал ли Чон Чжу Ён этот проект как филантропическую акцию или все же рассчитывал получить прибыль, но если такие расчеты действительно существовали, то они не оправдались. К началу 2001 г. Hyundai инвестировала в проект 305 млн. дол., а выручка составила всего лишь 62,2 млн. В своих первоначальных расчетах организаторы Кымганского проекта исходили из того, что ежегодно Север будет посещать около 500 тыс. человек. В действительности же за три года в горах Кымган побывало только 390 тысяч южан. Вдобавок, число туристов сокращается. Интерес к северокорейской экзотике в последние годы пал, и большинство южан предпочитают за те же самые деньги съездить, скажем, в Китай или Таиланд, где можно увидеть что-то помимо горных пейзажей и бдительных физиономий северокорейских особистов. Столь же неудачными в финансовом отношении оказались и иные инвестиции Hyundai в КНДР.
Однако главный удар по позициям Hyundai нанес азиатский кризис 1997 г., который докатился и до Кореи. К власти пришел лидер оппозиции Ким Дэ Чжун. Лидер демократической оппозиции военному режиму. . История жизни этого человека могла бы стать сюжетом голливудского блокбастера. В свое время смертный приговор ему подписал лично Чон Ду Хван, но тогда за Ким Дэ Чжуна вступились американцы. Будущий президент страны провел в лагерях и эмиграции достаточно длительный срок, чтобы возненавидеть любые проявления военной диктатуры, а чэболи являлись единственным реликтом, оставшимся с тех времен. С них-то он и начал свои реформы. В первую очередь нового владыку не устраивала многопрофильность большинства семейных холдингов Строго говоря, кризис длился недолго, ситуация стабилизировалась меньше чем через год: в 1999 г. рост ВВП составил 0,2%, а в 2000 г. – 8,8%. Однако после кризиса отношение к чэболь резко изменилось. В общественном мнении суперконцерны в одночасье превратились из символа успеха и процветания в символ коррупции и неэффективности. В новых условиях правительство приступило к программе реструктуризации чэболь. Ее главная цель – сделать корейских гигантов похожими на «нормальные» западные концерны: специализирующиеся в нескольких отраслях и управляемые профессиональными менеджерами, а не членами клана основателя концерна. Правительство дробит чэболь, заставляя их предоставлять самостоятельность своим дочерним компаниям, настаивает на введении в состав руководства менеджеров «со стороны», на увеличении влияния рядовых акционеров, ограничивает размеры задолженности.
В отличие от другого гиганта – Daewoo, разорившегося в 1999 г., Hyundai избежал прямого банкротства, но дела у него складывались заметно хуже, чем у двух других супер-чэболь – LG и Samsung. Сказывались тут и опрометчивые шаги, предпринятые Чон Чжу Ёном в 1990-е гг., и неблагоприятная рыночная ситуация, и общая неповоротливость менеджмента компании. 27 марта 2000 г. на соответствующим образом обставленной церемонии Чон Чжу Ён сообщил о своем отходе от дел и о передаче компании своему сыну Чон Мон Хуну. В этот момент он вполне мог бы процитировать знаменитые слова Николая I, обращенные к наследнику: «Сдаю тебе команду не в добром порядке».
Проблем у Hyundai, действительно, было немало. Подобно другим чэболь, концерн был отягощен огромной банковской задолженностью, кредитные средства превосходили собственный капитал холдинга в 4 раза (цифра, чудовищная по западным меркам, но вполне обычная для крупных компаний Кореи). Ряд производств к концу 1990-х гг. были убыточными, в том числе важнейшее производство полупроводников. Давление правительства и общественного мнения, которые требовали раздела концерна, постоянно возрастало. Инвестиции в зарубежные проекты и, особенно, в Северную Корею не окупались, и в целом холдинг находился на грани банкротства.
Чон Чжу Ёну посчастливилось не увидеть конца своего детища. Когда в марте 2001 г. Отец-основатель скончался на 86-м году изни, холдинг еще существовал. Однако смерть Чон Чжу Ёна стала началом конца величайшей из всех чэболь. Еще при жизни Чон Чжу Ёна, в сентябре 2000 г., из состава холдинга выделилось одно из самых прибыльных подразделений – автомобилестроительная компания Hyundai Motors, во главе которой встал брат (и соперник) нового главы холдинга – Чон он Гу. Вслед за автомобилестроителями независимость получила группа компаний Hyundai Heavy Industry (кораблестроение и машиностроение), а также Hyundai Semiconductors. Чтобы подчеркнуть свою независимость, новое подразделение взяло себе новое название – Hynix Semiconductors. Однако смена названия не помогла: производство полупроводников остается убыточным, так что в настоящее время будущее этой компании выглядит крайне неопределенно.
Неопределенно и будущее группы Hyundai как таковой. В июле 2001 года центральное руководство холдинга прекратило свое существование – символический акт, который подчеркивает отказ от надежд сохранить целостность холдинга. Однако пока непонятно, какова будет судьба подразделений чэболь и как будут его дробить дальше. Руководство наиболее крупных подразделений холдинга героически сражается против правительственных планов дальнейшего раздела холдинга. Вероятно, на месте павшего гиганта возникнет еще несколько новых подразделений – помимо ныне независимых Hyundai Motors, Hyundai Corporation, Hyundai Heavy Industries и Hynix Semiconductors. Однако как бы ни повернулась судьба осколков империи Чон Чжу Ена, уже ясно: за полвека своего существования Hyundai оставила свой след и в истории Кореи, и в мировой истории.
Hyundai Group и Hyundai Motor Company.
Hyundai Group (кор. 현대그룹, Хёндэ гыруп). Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией. При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры, компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном. Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив влияние на другие отрасли промышленности. В итоге, появился самый крупный в Корее чеболь. После Азиатского финансового кризиса компания передала в особые подразделения большинство видов бизнеса, в том числе «Hyundai Automotive Group», «Hyundai Department Store Group», и «Hyundai Heavy Industries Group». В настоящее время «Hyundai Group» занимается производством лифтов и оборудования, обслуживанием контейнеров, туризмом .По состоянию на март 2007 года, «Hyundai Engineering and Construction» является крупнейшим держателем акций «Hyundai Merchant Marine», которая фактически является холдингом «Hyundai Group».
Считается что компания официально как Hyundai Motor Group основана в 1967 году.

1967 - основание автомобильной компании Hyundai Motor Company
1968 - массовое производство модели Cortina
1976 - запуск производства первого корейского автомобиля Pony. Экспорт 6 автомобилей Pony в Эквадор
1983 - учреждение компании Hyundai Motor Canada, Inc.
1984 - Начало производства модели Excel
1985 - учреждение компании Hyundai Motor America, Inc.
1986 - Начало производства первого седана класса люкс Azera (Grandeur)
ервый экспорт в США модели Excel
1987 - Excel признана самым продаваемым импортным компактным автомобилем в США на протяжении трех предшествующих лет
1988 - Начало производства среднегабаритного седана Соната (Sonata)
1989 - общий экспорт Excel превышает один миллион машин
1990 - Начало производства модели Elantra
Начало производства модели Scoupe
1991 - Разработка электрических автомобилей
Начало производства модели Galloper
Начало производства первого корейского независимо разработанного газового двигателя Alpha
1992 – Разработка первого Корейского концепт-кара HCD-I
1993 - Запуск производства Sonata II Разработка концепт-кара HCD –II

В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире.
Название и произношене
Название и произношене.Слово 현대( 현대, 現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ́. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», « Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.

• Дочерние компании Hyundai Group :
• «Hyundai Asan»
• «Hyundai Elevator»
• «Hyundai Merchant Marine»
• «Hyundai Securities»
• «Hyundai Research Institute»
• «Hyundai Investment Network»
• «Hyundai Logiem»
• «Hyundai U&I»
• «Hyundai IT»

.
Немного о заводе Hyundai в Санкт-Петербурге .(Хенде Мотор Мануфактуринг Рус)
Про завод можно почитать у коллег:http://solaris-club.net/index.php?pageid=plant
Специально для производства Solaris под Санкт-Петербургом построен завод Hyundai, который
стал шестым иностранным производством Hyundai Motor Company после США, Китае, Индии, Турции и Чехии. Завод выпустил 138 тысяч автомобилей в течение 2011 года, план на 2012 год - 220 тысяч автомобилей.
В 2012 год у завод был признан лучшим по качеству выпускаемой продукции среди всех производств Hyundai-KIA во всем мире. Завод был построен всего за два года: торжественная церемония закладки первого камня состоялась 5 июня 2008 года, а 21 сентября 2010 года завод был торжественно открыт. Начало массового производства Solaris запланировано на январь 2011 года.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге состоит из четырех основных цехов - цех штамповки, цех сварки, цех окраски и цех сборки, а также тест-трек, на котором проходят испытания все собранные автомобили.

Завод, на котором производят Hyundai Solaris, стал первым иностранным автозаводом полного цикла в России. Основное отличие от других автозаводов - собственный цех штамповки, который изготавливает все кузовные панели. В целом процесс производства Hyundai Solaris на заводе отличается высокой степенью автоматизации, на некоторых участках использование роботов доходит до 50%, а в недалеком будущем в планах компании увеличить этот показатель до 80%. крытия завода, 21 октября 2010, Hyundai Solaris был торжественно представлен в России. На заводе производят и новый Kia-Rio ,база с Hyundai Solaris у них одна.
PS. А еще Hyundai замечен в производстве военной техники. вот например танк К2 "Черная пантера". Более подробно можно посмотреть здесь : http://warinform.ru/News-view-195.html

Краткий курс истории создания автомобильных компаний можно почитать здесь: http://autoinhistory.blogspot.ru/2012/11/kia.html
Краткий курс истории Корейского государства можно почитать здесь:
http://www.panasia.ru/main/south_korea/sight/

Дополнения ,изменения ,пожелания…пожалуйста!)
Надеюсь, Вам было интересно!!!)))
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна кэп 27 ноя 2013, 08:49


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 161, adum, Fantomcar, Google [Робот], Google Adsense [Робот], hammy, S & M, sbs, vusachev, Yandex [Робот], Милославский

Модераторский раздел ]