- Ссылка на эту статью:
-
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1069
Текущее время: 10 май 2024, 02:36
|
[Rio JB] Двигатель G4EE -замена ремня ГРМID статьи: 1069Авторство: cupuyc Дата: 11 июн 2011, 15:12 Описание статьи: Замена ремня ГРМ во дворе или на даче:)
Количество просмотров статьи: 24838
Подошло время менять ремень ГРМ (90 т.к или 72 месяца), пробег на одометре 67 т.к , 6-ой год эксплуатации авто.
© KIA-CLUB.RU
Зашел к официалам попросили 4500 , во дворе попросили 3000 - было принято решение заменить самому. Для замены были приобретены следующие комплектующие: 1. 24312-26001 (24312-26050) - ремень ГРМ, производитель "Gates"; 2. 24810-26020 - Ролик обводной ремня ГРМ, производитель "GMB"; 3. 24410-26000 - Ролик натяжной ремня зубчатого, производитель "GMB"; 4. 24422-24000 - Пружина натяжителя ремня ГРМ; 5. 57231-29100 - Ремень привода гидроусилителя руля, производитель "DONGIL"; 6. 25212-26000 (пришел аналог 25212-26021)- Ремень поликлиновый генератора, производитель "BANDO". Кондиционера нет. В распакованном виде на фото. Заранее были распечатаны разделы мануала касающиеся снятия, установки, замены выше перечисленных узлов Поднимаем правую переднюю сторону автомобиля на домкрат и откручиваем колесо. Снятое колесо я подложил под нижний рычаг подвески и немного спустил машину не убирая домкрата, тем самым обеспечил минимальную страховку от падения машины на меня или асфальт Откручиваем болты и снимаем пыльник. Откручиваем четыре болта крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимаем крышку. Ставим авто на первую передачу и ослабляем четыре болта крепления шкива водяного насоса (помпы) Откручиваем два болта крепления бачка жидкости гидроусилителя руля и отодвигаем в сторону. Отключаем разъем, ослабляем монтажный и регулировочный болт натяжения ремня насоса ГУР и снимаем ремень. Ослабляем и разбираем механизм натяжения генератора. Далее необходимо отпустить натяжение генератора. Тут придется применить смекалку и возможности подручного инструмента - в отличии от насоса ГУР генератор сам не ослабится. Я ковырял и отверткой и ключами и монтировкой и х.з какими подручными средствами, в итоге генератор был сдвинут с помошью монтировки и вкрученного болта в ушко генератора. В результате погнут один из болтов , который благополучно был приобретен в отделе метизов строительного магазина. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Во время ослабления натяжения генератора и снятия ремня надо работать предельно аккуратно , чтоб не повредить шланги, трубку ГУР и Кондиционера (у кого он имеется), а также мантировкой , отверткой не перерубить обмотку статора самого генератора После ослабления натяжения генератора снимаем ремень, откручиваем 4 болта на шкиве помпы и снимаем его. Выставляем метки на распредвале (через дырочку на шестеренке должна быть видна красная метка на головке блока двигателя) и коленвале (риска на шкиве коленвала должна совпать с риской буквы "Т" на нижней крышке ремня ГРМ) Здесь нам понадобится помощь второго человека, автомобиль необходимо поставить на пятую передачу, второй человек жмет на педаль тормоза , а вы в это время откручиваете болт шкива коленвала. Для этого специально к набору инструмента был куплен удлинитель 1/2 длиной 250мм, но и его хватило с трудом. Чтоб добраться до самого ремня ГРМ и роликов необходимо открутить пять болтво нижней крышки ремня ГРМ и снять шкив коленвала. Для снятия и замены ремня ГРМ остается открутить натяжной ролик, а после снятия ремня заменить обводной. Состояние снятых ремней: ГУР- многочисленные трещины, Генератор - хорошее состояние, ГРМ - многочисленные трещины. ... Поскольку опыта в замене ГРМ не было никакого и собственно было желание сделать фотоотчет, который многим поможет в будущем произвести столь не хитрую операцию во дворе, на даче или гараже, то замена ремня растянулась на 2 дня. Итак день второй - собираем все в обратном порядке. Паразитный ролик прикручен, натяжной ролик прикручен, поднят вверх(ослаблен) и зафиксирован болтом. Ставим ремень ГРМ и проверяем метки на коленвале, распредвале. Мне ремень удалось поставить с 4-го раза Совпадение метки на распредвале проверялось при помощи маленького зеркальца, фонарика и фотоаппарата в режиме макросъемки. После совпадения меток, отпускаем натяжной ролик, ставим нижнюю крышку ремня ГРМ на два болта из пяти, ставим шкив коленвала(не закручивать) проверяем риску на шкиве с риской(буква "Т") на крышке, если все совпадает, то снимаем шкив и снимаем крышку. Согласно мануалу, необходимо надавить усилием 4,5 кг на ремень и край зубца ремня должен дойти до центра болта ролика натяжителя. К сожалению не было инструмента, которым можно в стесненных условиях надавить на ремень и был натянут "примерно так был натянут снятый ремень" После того как ремень натянут и оба болта ролика натяжителя закручены, ставим нижнюю крышку, закручиваем пять болтов. Ставим шкив коленвала, шкив помпы и фиксируем их болтами. Прежде чем накинуть и установить ремень генератора я завел автомобиль,убедился, что все в порядке , а потом только накинул ремень гидроусилителя руля. Ремень ГУР-а на месте, теперь необходимо установить поликлиновый ремень генератора. Натягиваем отогнутый монтировкой генератор и провисший поликлиновый ремень Теперь нам снова понадобится помощь второго человека. Ставим машину на пятую передачу. Один нажимает, что есть дури на педаль тормоза (вакумный усилитель на не работает) , а второй закручивает болт шкива коленвала. После того как закрутили шкив коленвала закручиваем четыре болта шкива помпы. Основная работа сделана, остались последние штрихи. Натягиваем ремень гидроусилителя при помощи монтировки вставленной между корпусом насоса гидроусилителя и двигателя, фиксируем болтами в нужном положении. Заводим автомобиль, слушаем, если нужно дотягиваем ремни и глушим. Ставим верхнюю крышку ремня ГРМ на четыре болта, ставим пыльник на два болта и колесо. Автомобиль готов! Инструмент который был задействован (на фото нет фонарика, маленького зеркальца и самого фотоаппарата) П.С. 1. Замена ремня оказалась не сложной, но для первого раза трудоемкой. Лучше начинать в ясную погоду и с утра.(Когда менял сигнализацию с погодой не повезло и процесс растянулся на неделю ) 2. Если не уверены в себе , то лучше доверить это дело мастеру. 3. Во время работы с инструментом быть предельно осторожным, так ка упавший инструмент между двигателем и защитой картера очень сложно бывает достать. 4. В первом посте я описывал как ослабить генератор. После того как я увидел отчет о замене ремня ГУР-а сделанный нашим одноклубником мне с трудом удалось просунуть руку и сделать фото гайки держащей генератор. Желающие открутить , а потом закрутить эту гайку маленькой трещеткой на ощупь, могут пункт с монтировкой пропустить 5.Прежде чем заводить автомобиль советую поставить его на пятую передачу и вручную сделать пару оборотов правого колеса и убедиться, что все крутится и метки на месте, а потом только заводить. 6. У кого есть кондиционер, значит добавляется еще один пункт. Думаю ничего сложного нет, смотрите мануал. P.S. из комментариев: "Когда снимал шкив коленвала, блокировал маховик через окошечко снизу, которое закрыто небольшой жестянкой - туда легко засунуть отвертку и закрепить ее, уперев в зубец маховика,- тогда даже помощник не нужен. А для правильной регулировки натяжения ремня ГРМ требуется замена пружины натяжителя на новый - стоит он копейки." Эта статья последний раз отредактировна GavRUSha 12 июл 2012, 11:15
Комментарии
посмотрел фотоотчет о замене ремня грм и все очень понятно.автору огромное спасибо за кропотливый труд !! удачи
2 комментарии
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Александр Т., Google [Робот], la_kir, Pal-nirvana, Yandex [Робот] |