Текущее время: 26 сен 2018, 14:39

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Дядя Федор
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Статьи: 18
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 12:53
Откуда: Москва
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Что такое "Оцинкованный кузов"

ID статьи: 1061
Авторство: Дядя Федор
Дата: 18 июн 2012, 12:12
Описание статьи: Мифы и легенды "оцинковки"
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1061

Что такое "оцинковка"

"Оцинкованный кузов". Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка "оцинковке" рознь.

Термическое или "горячее" цинкование стали. Оно бывает одно- или двусторонним и производится либо погружением детали в цинковый расплав, либо нанесением этого расплава на стальной лист в процессе проката. Такое покрытие обладает наилучшей коррозионной стойкостью и устойчивостью к последующей обработке. Эта технология применяется, например, на многих моделях Porsche, Volvo, Ford и GM.

Гальваническое цинкование. Попросту говоря, металл "купают" в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности. Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами. Однако мы обязаны сделать одну оговорку: если у конкретного производителя к термину "оцинковка" не прибавлено определение "полная", как, например, у Audi, значит, обработке подверглись лишь наиболее подверженные коррозии элементы: пороги и днище, например. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

И, наконец, третий, наиболее распространенный метод нанесения цинкового покрытия, иногда называемый "холодным цинкованием". Краска или грунт, имеющие в составе мелкодисперсный цинк, наносятся на предварительно фосфатированную (обработанную фосфорнокислыми солями цинка, марганца или железа) поверхность кузовных элементов. В сущности, он представляет собой высококачественную окраску кузова, обеспечивающую ему высокую коррозионную стойкость. Пример тому -- покрытие Coil Coating концерна DaimlerChrysler. Который никогда, кстати, не спекулировал термином "оцинковка". Этот же метод используют также многие азиатские и европейские компании при производстве дешевых массовых моделей. И присутствие цинка как компонента грунтов и красок дает им возможность поиграть словами, называя "оцинковкой" то, что на деле ею не является.

Есть и еще один метод. В 1973 году он был запатентован в США. Это так называемый цинкрометалл (фирма Diamond Shamro). На листовой металл наносятся слой ингибитора коррозии и слой эластичной эпоксидной краски на цинковой основе. Такой материал может подвергаться механической обработке (изгибу и штамповке) без потери антикоррозионных свойств. Из цинкрометалла, например, изготовлены кузова всех автомобилей Kia.

Увидев в рекламе недорогого автомобиля слово "оцинковка", наивно полагать, что он бессмертен. Стремление к снижению себестоимости толкает некоторых производителей на применение дешевого проката и красителей. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не преследуют цели защиты от коррозии. Их задача -- лишь компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому и держатся в тайне составы и технологии. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и "карманов", защищающая от попадания мокрой грязи.

Вот и получается, что многие продавцы дешевых массовых автомобилей лукавят. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования. Поэтому советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.

БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ ЛАБОРАТОРИЮ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОРРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НИЦИАМТ.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Изображение

а, b -- цинковое покрытие;

c -- полипропиленовые элементы;

d -- покрытие из поливинилхлорида;

e -- антигравийное покрытие.


http://auto.mail.ru/article.html?id=12774
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Дядя Федор 18 июн 2012, 12:12

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } AGK5_252 12 июл 2016, 03:09

неплохо.но мало кому надо это ... как по мне
Аватара пользователя
AGK5_252
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 02:39

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 6746, Andiart, Andrey_A, GavRUSha, Gluk, Google [Робот], Google Adsense [Робот], pupsoedof, Герр майор, SNSay, Sobole, VAL090, vavanyh, Хряк, Yandex [Робот], Yuri_kri, Дядя Федор

Модераторский раздел ]