Текущее время: 17 апр 2024, 18:33

Замена щеток генератора и его обслуживание.

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Capt.Sparrow » 15 фев 2015, 15:07

В последнее время стал задумываться о состоянии генератора, ввиду преклонного возраста автомобиля. Cудя по корейским каталогам на него с 1994 года ставили генераторы двух производителей: KIA и MANDO. На моей машине стоит MANDO AB170035, каталожный номер KIA 0K011 18 300B, 12V/70A. Сборка и разборка этого девайса давно уже известна, есть ролик и в Youtybe (правда на английском языке): http://youtu.be/qOo0iSnmwP4 Про техрегламент замены щеток существуют расхождения: некоторые дотягивают до 200'000 км, другие считают предел в 120'000 км. Но не об этом речь, а о том какие размеры щеток именно у этого генератора. По каталогу запасных частей их код: K KY01 24 522. В щетке должно быть отверстие для временной фиксации перед установкой задней части корпуса на коллектор ротора. К сожалению, пока не удалось найти техописание этих щеток с размерами, но на рынке различных щеток большой выбор. Поэтому, если у кого-то есть информация по размерам, а также любые полезные заметки, то буду рад их прочитать. Может это будет интересно и для других.
PS: не хотелось бы разбирать рабочий генератор "на образцы" и нести их в магазин. Тем более, что длина щетки в таком случае все равно будет неизвестной. Если заказывать "кота в мешке" по каталогу, то тоже можно разочароваться после разборки корпуса и напрасно потерять время.
У старого капитана, безаварийно проработавшего на море всю жизнь, в записной книжке была лишь одна запись: "Впереди - нос, позади - корма".
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли ©
Capt.Sparrow
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 10 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 554
Откуда: ДВФО
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA SPORTAGE, TOYOTA HILUX
Год выпуска: 1994, 2019
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Sonata » 15 фев 2015, 17:07

Capt.Sparrow писал(а):MANDO AB170035, каталожный номер KIA 0K011 18 300B



Производитель один это мандо а вот в дальнейшем ему был присвоен чисто каталожный номер Киа/хундай вот и всё различие!номер щёток K KY01 24 522 их пока ещё можно заказать,будете перепаивать их и обязательно надо использовать очень тугоплавкое олово в противном случае можете в любой момент остаться без зарядки,простое олово при нагреве генератора не выдерживает,или замените весь узел вместе с реле 0K011 18 W70A ,конечно дороже но надёжней!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение craz1983 » 16 фев 2015, 14:55

У нас в генераторе стоят щётки без отверстий, а вот в щёточном узле есть отверстия чтоб временно их крепить. Когда у меня были проблемы с генератором (реле регулятор полетел) я его разбирал, ничё сложного нет. Он разбирается за 10 минут. Я например не вижу проблем со щётками, если их надо менять, всё равнож разбирать ген надо, ну и какие проблемы, разобрали взяли счётки на баре подобрали и всё (на крайняк можно чуть большего размера взять и на точиле доколхозить, но я думаю до этого не дойдёт).
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Sonata » 16 фев 2015, 16:01

craz1983 писал(а):У нас в генераторе стоят щётки без отверстий,



Это как? Как происходит электрический контакт с ними ??? :think:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение craz1983 » 16 фев 2015, 16:23

Sonata писал(а):Это как? Как происходит электрический контакт с ними ???

Как и во всех других генераторах :D. Точно не помню какой щёточный узел у нас, стрый ген в гараже лежит если будет не лень схожу пофоткаю, но по памяти у нас помоему так http://avtopulsar.ru/menyaem-shhetki-ge … mi-silami/.
Или так http://www.drive2.ru/l/4899916394579345347/.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Sonata » 16 фев 2015, 16:51

craz1983 писал(а):Как и во всех других генераторах :D.


Вперёд.ФЛАГ в руки! ;) :hb:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение craz1983 » 16 фев 2015, 17:33

Sonata писал(а):Вперёд.ФЛАГ в руки!

Ну как бы менял сам когдато, сегодня точно в гараж приду пофоткаю.
Отверстия там есть, но не в щётках а в щёткодержателе, отжимаеш щётки до упора, вставляеш в щёткодержатель кусок проволоки и всё, никаких отверстий в щётках нету.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение 357 11ru » 16 фев 2015, 20:11

А я не стал разбирать, нашёл на форуме как впаять диод и усё, 14,78-14,99 В всегда!!!
357 11ru
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 52
Стаж: 9 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 81
Откуда: г.Воркута
Имя: Николай
Автомобиль: Киа Спортейдж
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Panzer38 » 16 фев 2015, 20:14

Sonata писал(а):Это как? Как происходит электрический контакт с ними ??? :think:

Как обычно — пружины стоят.

craz1983 писал(а):….
Отверстия там есть, но не в щётках а в щёткодержателе, отжимаеш щётки до упора, вставляеш в щёткодержатель кусок проволоки и всё, никаких отверстий в щётках нету.

Аналогично.

Добавлено спустя 43 секунды:
Может, мы о разных "отверстиях" говорим? :roll:
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 17 лет 8 месяцев 21 день
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Capt.Sparrow » 16 фев 2015, 20:42

craz1983 писал(а):Как и во всех других генераторах . Точно не помню какой щёточный узел у нас, стрый ген в гараже лежит если будет не лень схожу пофоткаю, но по памяти у нас помоему так http://avtopulsar.ru/menyaem-shhetki-ge … mi-silami/.
Или так http://www.drive2.ru/l/4899916394579345347/.

Я имел ввиду генератор с внутренним щеточным механизмом. А вы все про внешний узел ссылки привели :faceoff:
Panzer38 писал(а):Может, мы о разных "отверстиях" говорим?

Отверстие в щетке делают для ее первоначальной установки. Когда она новая, то ее рабочая кромка может не влезть до фиксирующего отверстия. Когда изношена, то проблем нет. Я же пример приводил go.php?http://youtu.be/qOo0iSnmwP4 :faceoff:
НаписАли много, а где размеры щеток ?
У старого капитана, безаварийно проработавшего на море всю жизнь, в записной книжке была лишь одна запись: "Впереди - нос, позади - корма".
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли ©
Capt.Sparrow
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 10 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 554
Откуда: ДВФО
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA SPORTAGE, TOYOTA HILUX
Год выпуска: 1994, 2019
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение craz1983 » 17 фев 2015, 10:59

Capt.Sparrow писал(а):Отверстие в щетке делают для ее первоначальной установки. Когда она новая, то ее рабочая кромка может не влезть до фиксирующего отверстия. Когда изношена, то проблем нет. Я же пример приводил go.php?http://youtu.be/qOo0iSnmwP4 НаписАли много, а где размеры щеток ?

Не мучайте людям мозг :D. Если рабочя кромка не влазит то подпиляйте её (это в случае отсутсвия данных отверстий), хотя в моём случае я купил щётки без дырок, и опять же повторюсь где логика не пойму, всё равно гену разбирать и снимать счётки, снять и сьездить с ниму в любой магазин где электробарахло продают. Если размеры и найду (посмотрю в своём барахле то дам размеры сечения, по длинне НЕТУ так как новых щёток в наличии нет :( . Но вообще не понимаю в чём реально проблема, или Вы думаете что оригинальные щётки чемто принципиально отличаются от всех других??
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Capt.Sparrow » 17 фев 2015, 11:43

craz1983 писал(а):Не мучайте людям мозг . Если рабочя кромка не влазит то подпиляйте её (это в случае отсутсвия данных отверстий)

А это уже напоминает: "дурная голова рукам покоя не дает". На какой такой "колхоз" мне чего-то подпиливать. когда можно купить в автомагазине нормальные японские щетки с дыркой? . За две штуки просят всего 200 руб.
Сегодня разобрал генератор, осмотрел, почистил из аэрозоля жидкостью для мойки генераторов, сделал замеры и собрал обратно. Щетка выступает из узла на 10 мм. Ее размеры 5 х 8, длина щеточного узла 30 мм. Значит можно брать щетку новую щетку длиной 20-23 мм, наподобие такой: "FCC" 5х8х23mm JМТX-41" Или я ошибаюсь? :think:

Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 56 секунд:
Вот эта вроде бы лучше и отверстие не слишком далеко от рабочей кромки"FCC" 5х8х21mm, JNDX-30
Изображение
У старого капитана, безаварийно проработавшего на море всю жизнь, в записной книжке была лишь одна запись: "Впереди - нос, позади - корма".
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли ©
Capt.Sparrow
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 10 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 554
Откуда: ДВФО
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA SPORTAGE, TOYOTA HILUX
Год выпуска: 1994, 2019
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение craz1983 » 17 фев 2015, 14:14

Capt.Sparrow писал(а):Вот эта вроде бы лучше и отверстие не слишком далеко от рабочей кромки"FCC" 5х8х21mm, JNDX-30

Поздравляю, в ходе долгих обсуждений Вы сами ответили на свой вопрос :Heppy: .
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Panzer38 » 17 фев 2015, 14:21

Capt.Sparrow писал(а):Вот эта вроде бы лучше и отверстие не слишком далеко от рабочей кромки"FCC" 5х8х21mm, JNDX-30

:think:
Вообще, смотрю я на это … :think: фуууу!
Я бы на свой генератор такие дырявые щетки ставить не стал бы. :o
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 17 лет 8 месяцев 21 день
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Capt.Sparrow » 17 фев 2015, 14:29

craz1983 писал(а):Поздравляю, в ходе долгих обсуждений Вы сами ответили на свой вопрос

А что делать, моя тема — вот и занимаюсь обсуждением сам с собой. Кроме того, я сегодня генератор разобрал и могу прийти к совершенно непредсказуемому решению.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Panzer38 писал(а):Я бы на свой генератор такие дырявые щетки ставить не стал бы

Мне тоже этот вариант не нравится. Но не надо бояться — это нормальные щетки. Все дело в том, что пока еще никто не предъявил оригинальные щетки к этому генератору. Приходится импровизировать, но не торопясь. Благо, что рабочих щеток хватит еще на тысяч 50.
Последний раз редактировалось Capt.Sparrow 17 фев 2015, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
У старого капитана, безаварийно проработавшего на море всю жизнь, в записной книжке была лишь одна запись: "Впереди - нос, позади - корма".
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли ©
Capt.Sparrow
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 10 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 554
Откуда: ДВФО
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA SPORTAGE, TOYOTA HILUX
Год выпуска: 1994, 2019
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение craz1983 » 17 фев 2015, 14:47

Capt.Sparrow писал(а):Приходится импровизировать, но не торопясь. Благо, что рабочих щеток хватит еще на тысяч 50.


У меня такое впечатление, что мы не щётки генератора обсуждаем, а топливный элемент ядерного реактора :z), не пойму неужели это так важно какие щётки или там супер проводящий состав у них какойто, или принципиально наличие "дырочек". А вдруг у на наших генераторах они не нужны, что тогда делать?
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Capt.Sparrow » 17 фев 2015, 15:02

Краткий отчет о разборке и осмотре генератора MANDO AB 170035 ( 0K011 18 300B):
1. Ключом на "8" Выкручиваем 4 болта
31507
2.Нежным ударами кувалды молоточка отделяем переднюю крышку с ротором от статора. Высыпаем пыль.
31506
3.Осматриваем, чистим и моем от графитной пыли и прочей грязи внутренние полости
31509
4. Пододвигаем поближе и рассматриваем уже чистую обмотку статора, диодный мост, щеточный узел. Ищем три болтика под биту "филипс". Откручиваем вначале те, до которых можно легко добраться отверткой. Третий, немного спрятанный под обмоткой, выкручиваем после аккуратного поднятия и разворота статора с задней крышки.
31510
5.Снимаем изолированный клемник на задней крышке. Осторожно, так как его пластик может быть "прихвачен" к металлической части болта из-за температуры и специальных насечек.
31518
6. Отсоединяем все части и осматриваем, при необходимости чистим.
31511
7. Осматриваем подшипник, коллектор. При необходимости полируем дорожки "нулевкой". Мне это, к счастью, не потребовалось.
31512
8. Осматриваем щеточный узел, тип пайки щеток. Оцениваем возможный объем работ. В этом случае замена щеток не потребовалась. Все делалось "на будущее".
31513
9. Оценочные замеры для принятия решения о покупке щеток генератора.
31514
31515
10.Собираем и крепим диодный мост в обратной последовательности.
Процедура временного удержания щеток перед установкой ротора на заднюю крышку. Резиновая затычка удалена.
31516
11.Приспособление для вдавливания щеток в гнезда, перед удержанием их металлической спицей. Делается из мягкой древесины типа сосна тут же "не отходя от кассы". После использования тщательно оберегается для возможного применения.
31517
Далее собираем ротор с передней крышкой вместе, центруем ротор, удаляем спицу. Устанавливаем и зажимаем 4 болта, клемник на задней крышке. Устанавливаем резиновую заглушку-затычку.
PS: Шкив не снимался, ввиду отсутствия в этом надобности. Подшипники проверялись на легкость вращения и на "морской выпуклый глаз" :z)

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
craz1983 писал(а):У меня такое впечатление, что мы не щётки генератора обсуждаем, а топливный элемент ядерного реактора , не пойму неужели это так важно какие щётки или там супер проводящий состав у них какойто, или принципиально наличие "дырочек". А вдруг у на наших генераторах они не нужны, что тогда делать?

Пока не вижу обсуждения, я играю сам с собой и в свои ворота. Есть все же какие то технические нормативы и расходники на генераторы. Начал искать, а их нигде нет. Только каталожные номера, по которым "могут привезти" через пару недель. Даже на простейшую дрель это можно найти в паспорте или на сайте производителя со всеми размерами. Вот думал, что может быть это удастся сделать сообща.
У старого капитана, безаварийно проработавшего на море всю жизнь, в записной книжке была лишь одна запись: "Впереди - нос, позади - корма".
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли ©
Capt.Sparrow
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 10 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 554
Откуда: ДВФО
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA SPORTAGE, TOYOTA HILUX
Год выпуска: 1994, 2019
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение craz1983 » 17 фев 2015, 15:58

Capt.Sparrow писал(а):Даже на простейшую дрель это можно найти в паспорте или на сайте производителя со всеми размерами


Ну на такие вещи невижу смысла, это равносильно что искать именно виновский болт или гайку на ходовку.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Capt.Sparrow » 17 фев 2015, 16:03

craz1983, Вы уже утомили, нет информации — не пишите всякий флуд. Ваша позиция в этом деле давно понятна. Если что-то дельное предложите, то всегда рады будем это прочитать.
У старого капитана, безаварийно проработавшего на море всю жизнь, в записной книжке была лишь одна запись: "Впереди - нос, позади - корма".
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли ©
Capt.Sparrow
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 10 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 554
Откуда: ДВФО
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA SPORTAGE, TOYOTA HILUX
Год выпуска: 1994, 2019
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Сообщение Sonata » 17 фев 2015, 17:47

Panzer38 писал(а):Как обычно — пружины стоят.



Хоть бы ты не смешил,пружины прижимают а центральный проводник куда дел ??! :faceoff: может скажешь что на фото нет пайки щёток и контакт идёт через пружины ??!Это что ? :faceoff: Юморист однако…! :z)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

След.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4