Текущее время: 24 апр 2024, 10:49

Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение TENK » 09 окт 2012, 11:36

Ну, что сказать. Вот и пришла, вновь, пора менять масло в АКПП моего Спорта. Если верить инструкции должно это происходить каждые 72 000 км (45 000 миль — американец) пробега или раз в 45 месяцев в нормальных (где-ж их возьмёшь?) условиях и 48 000 км (30 000 миль) или 30 месяцев при эксплуатации автомобиля в напряженных. Мои условия – городской цикл вперемешку с бездорожьем, нормальными никак не назовёшь, а потому – добро пожаловать на замену. Вот только куда и как бо-ольшой вопрос.
Существует три основных способа замены масла в АКПП:
1. Сливаем масло из поддона.
2. Сливаем масло из магистрали обратки охлаждения коробки.
3. Едем на сервис и, не парясь самостоятельной заменой, меняем на специальном оборудовании.
Описание именно этих трёх способов, правда иногда в разных текстовых вариантах, и гуляет по интернету. Например, такой: http://enc.drom.ru/2622/
Есть и другие, но уже, что называется «не о чём», варианты: http://www.autoprospect.ru/kia/sportage/3-23-zamena-atf.html или (мне особенно нравится) http://stop-ua.com/32 .
Наиболее простой с точки зрения автовладельца и, возможно, наиболее правильный – третий. Отдал определённое количество денег и через некоторое время получил исправную машину. Цена вопроса колеблется от одной до трёх с небольшим тысяч рублей за аппаратную промывку, плюс стоимость масла. Есть только кое-какие «но».
Общался на предмет замены масла в АКПП первого Спорта с пятью сервисами. Четыре из них – официальные дилеры – Тверь и Москва. Пятый – местный неофициал.
В первом сервисе мыть аппаратом отказались. Зарядили 2200 рэ за слить масло из поддона. За один (!) раз. Масло либо своё, либо их, 550 рублей за литр.
Во втором девушка-менеджер вообще «не аллё». Долго искала стоимость замены на Спорте I по прайсу Спорта II, но… на том дело и встало.
В третьем и четвёртом, на удивление единодушно, обозначили два с половиной нормочаса и 3125 рублей за аппаратную замену. При условии, что «если есть куда подключиться». Видимо старенькие Спортики к ним давно не заезжали. Демонтаж защиты двигателя, снятие поддона и замена фильтра – за отдельные деньги.
Так же как и в пятом. У неофициала снятие поддона и замену фильтра оценивают в полторы-две тысячи. Стоимость фильтра сюда не входит. Аппаратная замена самая дешёвая – тысяча рублей + масло. Его стоимость от 200 до 475 в соседнем магазине.
Количество – ёмкость системы (6,8 литра) + два-три литра сверху. Итого в пределах десяти. Люди, конечно опытные и всё знают, но у меня эта цифра вызвала сомнение, и, чуть позже, объясню почему.
Какой из общения с сервисменами вывод. Фраза «Замените мне масло в АКПП» имеет очень широкую трактовку. Поэтому надо самому чётко представлять, что хочешь сделать со своей машинкой, суметь доступно и подробно объяснить это мастерам. Оговорив при этом что, чем и как они замену масла будут делать.
Да, для справки. Поиск рулит, но если лень кнопки нажимать — аппаратный метод выглядит вот так: http://www.youtube.com/watch?v=VFLBI7u7tu8 .
Есть и самоделки. Самая известная на просторах сети, пожалуй, вот эта: http://www.youtube.com/watch?v=G9kJf7rX4_k . Идея интересная, но, на мой взгляд, немного недоработанная. Есть и такие, но это, скорее, уже из серии о народной смекалке и изобретательности: http://www.youtube.com/watch?v=b_ow2TQEhY4 .
Мне наиболее симпатично следующее устройство: http://www.forum.lancer-club.ru/index.p … opic=88349 . Тем более, что два подобных, для замены тормозной жидкости и трансмиссионного масла, у меня уже имеются.
Решил менять самостоятельно. Для большего себе удобства соорудил вот такой «аппарат»:

Изображение

Годика через три, ближе к следующей замене масла, возможно, чуть усовершенствую, а пока: две ёмкости, два рукава из маслобензостойкой резины и насос.
Теперь сам процесс.
1. Сливаем масло из поддона АКПП.
2. Снимаем поддон, выливаем из него остатки масла, смотрим, чистим.
3. Снимаем, а затем меняем или моем фильтр.
4. Устанавливаем всё обратно. Не забываем про прокладку, моменты затяжки и необходимость залить масло, в количестве равном слитому.
Это в теории. На практике, при замене масла на своей машинке ранее, грязи ни на магнитах, ни на фильтре ни в поддоне не наблюдал. Поэтому в этот раз вышеописанные операции (за исключением п. 1) пропустил.
5. Разъединяем обратную магистраль и надеваем, соответственно, напорный и сливной рукава. Диаметр 10 мм.

Изображение

Через шланг справа жидкость сливается, через шланг слева закачивается в поддон. Виднеющаяся трубка сверху — подача масла из коробки в радиатор.
Небольшое отступление. На этом этапе, соответственно без подключения "прибора", уже можно воспользоваться вторым способом, а именно: запускаем двигатель и ждём, пока коробка не выплюнет жидкость из обратки в подготовленную ёмкость. Глушим мотор, заливаем новую порцию масла, повторяем процесс. Да, после того как останавливаем двигатель, масло, вроде бы «кончившееся», начинает, уже не под давлением, а самотёком, стекать из обратки. Ждём-с, что собственно, как и долгая, через щуп, заливка, минус этого способа. Другие минусы — хоть и непродолжительная, но работа насоса без масла и беготня под машину и из-под неё. Из плюсов – минимум необходимых приспособлений, инструментов и навыков.
6. Включаем насос, запускаем двигатель и контролируем уровни жидкостей.
7. После опорожнения/заполнения ёмкостей останавливаем двигатель. Доливаем в "чистую" ёмкость свежее масло, сливаем из "грязной" сторое. Количесво масла и там и там должно быть одинаковым. В моём случае по 3 литра. Повторяем п.6.
8. …и так до тех пор, пока из обратки не пойдёт чистое масло.

Возвращаюсь к количеству жидкости, необходимой для замены. Было очень любопытно, сколько же на самом деле её надо. Поэтому, имея неограниченный лимит на количество масла :D , менял его два раза.
Вначале «красное на красное». В этом случае хватило девять литров, при этом, жидкости на входе и выходе по цвету ничем не отличались. Покажи мне это на сервисе, решил бы, что всё, 100 %-ная замена масла прошла успешно.
Потом влил жёлтое. Смесь свежего, чистого, 15 минут назад поменяного Mobil ATF D/M красного цвета и двух, добавленных в поддон АКПП, литров жёлтого (на фото, из-за вспышки, тоже красного оттенка) Mobil ATF LT71141через пять минут работы машины на холостых дают непередаваемый грязно-коричневый оттенок. Цель такого смешения — определить количество масла, необходимое для полной его замены.
Первые два литра вышли красного цвета, а последующие шестнадцать – смешавшиеся жёлтая и красная, грязно-коричневого цвета.

Изображение

Т.е. чистое, свежее, с минимальной примесью старого масло, пошло, начиная с восемнадцати литров!

Изображение

Тут же вспомнилась сервисная фраза: «десять литров достаточно». Моё «достаточно» остановилось на двадцати четырёх.
Вот, собственно, и всё. Удачи! :bye:
Последний раз редактировалось TENK 10 окт 2012, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 12 лет 6 месяцев 23 дня
Сообщения: 3415
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение Костя677 » 09 окт 2012, 12:46

Какая периодичность замены?
Что- за насос использован для подачи нового масла?
Костя677
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 1081
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Костя
Автомобиль: Kia Shuma II 1,6 AT
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение TENK » 09 окт 2012, 13:14

Костя677 писал(а):Что- за насос использован для подачи нового масла?

Топливный насос от "Волга" Газ 3110.
Костя677 писал(а):Какая периодичность замены?

72 000 км (45 000 миль) пробега или раз в 45 месяцев в нормальных условиях,
48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в 30 месяцев при эксплуатации автомобиля в напряженных условиях.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 12 лет 6 месяцев 23 дня
Сообщения: 3415
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение vlad34 » 09 окт 2012, 15:34

TENK писал(а): Поэтому, имея неограниченный лимит на количество масла :D , менял его два раза.
дядя на гуталиновой фабрике? -))
на каком масле будешь ездить?
в гуре оно же?
в морозы как себя ведет?

TENK писал(а): 72 000 км (45 000 миль) пробега или раз в 45 месяцев в нормальных условиях,
48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в 30 месяцев при эксплуатации автомобиля в напряженных условиях.
если из мануала, то эти пробеги под дексрон 2е, а он только фулл синтетик и выхаживает дольше прочих. минералку почаще, наверное.
2е, кста, в нашу раздатку можно залить. в морозы разница будет в лучшую сторону по сравнению с 75w.
vlad34
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 12 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 30
Откуда: волгоград
Автомобиль: калининград ja 2бенз акпп 4вд
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение TENK » 10 окт 2012, 08:14

vlad34 писал(а):на каком масле будешь ездить?

Был раньше в АКПП, а теперь остался только в ГУРе Mobil ATF D/M. В коробке, в ближайшее время, будет Mobil ATF LT71141.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 12 лет 6 месяцев 23 дня
Сообщения: 3415
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение Костя677 » 10 окт 2012, 11:59

Мне было больше интересно, через какой пробег такое темное масло?
Стоит- ли так морочиться или лучше через 50 ккм. менять слил- залил.
Костя677
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 1081
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Костя
Автомобиль: Kia Shuma II 1,6 AT
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение TENK » 10 окт 2012, 13:46

Костя677 писал(а):Мне было больше интересно, через какой пробег такое темное масло?
Стоит- ли так морочиться или лучше через 50 ккм. менять слил- залил.

Понял, есть в отчёте непонятка. Внёс поправку.

Костя677 писал(а):через какой пробег такое темное масло

Смесь свежего, чистого, 15 минут назад поменяного Mobil ATF D/M и двух, добавленных в поддон АКПП, литров Mobil ATF LT71141через пять минут работы машины на холостых. "Красное" масло + "жёлтое", дают непередаваемый оттенок. Цель такого смешения, как и писАл выше, определить количество масла, необходимое для полной его замены.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 12 лет 6 месяцев 23 дня
Сообщения: 3415
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение Ковыряльщик » 13 окт 2012, 21:48

В граде Краснодаре масло Ликви-Моли обошлось 234 р за литр (8 литров) + 1500 замена с промывкой на центрифуге.
А это что за красная кнопка ?
Ковыряльщик
Сержант
Сержант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 58
Откуда: Краснодар
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage K00
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение Амер » 29 янв 2013, 19:26

На такую замену масло не напасешься)
Амер
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 3
Имя: Василий
Автомобиль: Kia sportage
Год выпуска: 2002

Re: Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Сообщение TENK » 29 янв 2013, 20:00

Амер писал(а):масло не напасешься

Это точно. Но что теперь наверняка:
1. Объём масла в АКПП + литр сверху, заявляемый сервисами для полной, 100%, замены — полная туфта, требуется больше. Доказано.
2. Есть % замены масла и КПД замены. Чем больше масла использовано при замене, тем меньше в АКПП останется старого. Вместе с тем, чем чище хочешь иметь масло после замены, тем больше масла выльешь в отходы и дороже обойдётся удаление каждой капли старого. Даже без доказательств, теория и калькулятор… :D
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 12 лет 6 месяцев 23 дня
Сообщения: 3415
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)


Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13