Прошло чуть больше года с момента покупки пассажирского варианта Peugeot Partner Origin.
Покупка данного а/м носила в большей степени целевой характер (трансферты при встречах ценных грузов) ну и стандартная эксплуатация: дом — работа — по хозяйству
Скажу сразу, что покупка себя оправдала во всех смыслах, но ряд ньюансов все-таки имеется, а именно — это турецкая сборка! Кто так говорил, что российская сборка убивает а/м? Враньё! Турецкая сборка убивает авто, а именно:
- врожденное косоглазие головного света (вылечил у РОМАНЫЧа за 300 рублей)
- отсутствуют заглушки задних тормозных барабанов (месяц ожидания у дилера — и два изделия по 15 рублей у меня в кармане! )
- ацкий скрип задних тормозных колодок (чисткой не лечилось, вылечилось только заменой задних тормозных колодок на REMSA)
- цокот абсорбера (замена)
Гарантия PSA — это еще более эфемерное понятие, чем гарантия KIA Motors Rus! По этой причине на гарантию я забил и все обслуживание провожу у РОМАНЫЧа, за что ему отдельное спасибо!
Теперь о хорошем…
1. Багажный отсек! Сколько в нем всего поперебывало — и не сосчитать! Пара комодов в собранном виде легко влезали в багажник со сложенными сидениями… Погрузочная высота — на уровне коленей! Короче, для внутрисемейных грузоперевозок — то что надо, хоть и не ГАЗель!
2. Салон. Тут все на твердые "4": недорогие, но практичные материалы (у меня заказная обшивка салона), водительское сиденье с вертикальной посадкой и длинной подушкой способствует длинным перегонам без ущерба для комфорта, зазоры в пластике минимальны ну и т.д.
Почему не на "5"? В морозы салон прогревается медленно! Виной тому грузовое происхождение радиатора системы охлаждения (здоровый он по объему), небольшой объем двигателя и большой объем самого салона…
С другой стороны, холодным а/м тоже не назовешь, т.к. уже через 20-25 минут после начала движения, при забортной температуре -20…-25, в салоне уже +20…+22. Но хотелось бы быстрее!
3. Двигатель объемом 1.4 на 75 л.с. многими может восприниматься как издевательство над драйвером, но это не так! Грузовая главная пара творит чудеса (естественно, в ущерб максималке). Конечно, в левом ряду при старте со светофора не очень комфортно, но в остальном его почти всегда хватает! На динамику а/м загрузка почти не влияет…
Средний расход за почти 20000 км пробега составил 8.35 л/100км 95-го бензина.
В общем для идеала, сюда требуется дизель на 80-90 л.с., но производитель на это чихал
Забыл добавить, что в морозы запуск двигателя всегда производился легко и с первого раза.
4. Управляемость — вот тут четкие 5 баллов! Не даром происхождение шасси этого а/м идет от Peugeot 306, который отличался почти идеальной управляемостью! Короче, рулежка на высоте!
5. Подвеска. Здесь Корея отдыхает (вот только не надо мне тут про Опирус )! Подвеска за 20000 км до пробоя не отработала ни разу! Кроме того, она достаточно комфортна…
Правда на пыжефорумах читал, что к 100-150 тыс. км задняя подвеска всё равно возьмет свое ценой на ремонт
Стоимость КАСКО в СургутНефтеГазе составила 22100 рублей за первый год и 18700 за второй — сущие копейки по сравнению с другими а/м. Транспортный налог за 8 месяцев владения составил 360 рублей (а/м зарегистрирован в Подмосковье). Стоимость з/ч средняя (оригинальные фильтры стОят: 400 рублей масляный, 450 воздушный и 850 салонный), а про расход топлива я уже говорил…
Общее резюме такое: а/м 1996 года (именно тогда был разработан и выпущен Partner Origin) вполне жизнеспособен и в 2011 году (особенно при цене в 500 тыс. рублей), но действия турецкого сборщика и российского дистрибъютора могут запросто напакостить нормальному европейскому бренду!
И в заключении пара фоток…