Страница 1 из 1

[RIO] Сцепление починилось само... подозрительно :(

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 12:34
Shpuntic
Катаясь на машинке уже год привык и для себя считал нормой повышенное усилие и небольшой скрип педали сцепления. Потому как прочитав отзывы форумчан о методах борьбы с этим решил смириться и попросту забить на это.
Сегодня (более менее нормальные заморозки после слякоти) минут через 25 после начала поездки стою на светофоре. Все как обычно (я про сцепление). Зеленый. Я выжимаю педаль и вдруг она... проваливается. Я неожидал включил первую и покатил к дому. По ходу поездки домой переключал передачи пытаясь понять что произошло.
А по сути пропал скрип сцепления и усилие стало нормальным. Кажется что передачи чуть хуже включаться стали, хотя может просто внимание стал обращать.
В общем что скажите какие будут версии и вердикты. Быть этому сцеплению или не быть ужо в ближайшем времени.

У меня только одна версия. Вчера вода куда не надо попала, замерзла. А сегодня оттаяла и че-нибудь смазала. Но это как сыр Хохланд, фантастика...

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 12:44
Leha
Shpuntic писал(а):А по сути пропал скрип сцепления и усилие стало нормальным. Кажется что передачи чуть хуже включаться стали, хотя может просто внимание стал обращать.

Может лепесток какой лопнул?Хотя вядли :think: Может подшипник по первичному валу стал лучше скользить? Но почему? :think: Смазка на валу разжижилась ? От влаги не может быть. ;) А может замерзшая вода грязь протолкнула по валу?. Во вопросов сколько ! :udiv: Но думаю стоит готовить баблосы или запчасти "на всякий пожарный". ;)
Хотя :think:

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 18:30
pikalo13
Антох не парся
когда сдохнет тады поменяешь
а пока радуйси
у меня тоже переодически то мягкое сцепление то как у трактора

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 20:49
Макс
Shpuntic

А на каком пробеге это произошло...?

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 21:38
Shpuntic
Макс
Почти на юбилейном- доезжаю последние километры до 50000км.

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 21:52
Макс
Shpuntic
я на 40000 поменял его в сборе...
сейчас 63000 км и история повторяется....
беда...

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 21:56
agentLenok
Я меняла на РИО сцепление с сборе где то на 50000 км..... :think:

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 21:58
Shpuntic
Макс
Ну 40-50ткм это еще куда ни шло но 23...


Смотрел в Existе запчасти- вроде в 100$ укладывается плюс работа наверно 120-150...

Макс, тебе сколько замена выходила?

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 22:53
Макс
Shpuntic
не помню точно......., ну около 8000 руб с работой

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 10:55
Shpuntic
Вчера весь день ездил - никаких посторонних скрипов. Усилие легкое, все работает... :udiv: :udiv: :think: :think: :think:

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 11:33
O.P.
Не парься, езди, пока не начнутся проблемы. Не у одного тебя скрип появляется-исчезает в зависимости то ли от погоды, то ли от расположения светил на небосводе:
[quote="Дядя Федор"]...периодически появлялось
причем заметил - в сырую погоду...[/quote]
[quote="Dwarf"]...У меня наоборот - в сырую холодную погоду НЕ скрипит, чуть потеплеет - нате пожалуйста...[/quote]
[quote="JONYMAN"]...У меня на Рио скрипело месяцев 6, потом само по себе перестало и год до момента продажи не скрипело...[/quote]

В июле замена сцепления в сборе вместе с деталями (корзина, диск, подшипник) в Москэбе мне обошлась где-то в 7500 руб. Если самостоятельно купить детали, будет дешевле, работа стоила где-то 3500 руб.
Одной из возможных причин скрипа (во всяком случае, так мне сказали в Москэбе) может быть проблема со втулочками, в которых поворачивается ось вилки сцепления. Возможно, при замене сцепления имеет смысл и эти втулочки заменить.

P.S. Тема интересная, периодически отписывайся, как дела со сцеплением!

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2006, 13:08
zipart
Скорее всего вывалилась втулка оси рычага сцепления на коробке. Т.е. она поднялась вверх по оси ближе к рычагу. При выключении сцепления ось из-за свободного места уводит в сторону, и сцепление не выключается до конца. Надо срочно звменить или вставить втулку на место с клеем. Иначе полетит вилка с выжимным подшипником.
И после вклейки обязательно смазать ось!

ссылка:http://www.avtotor.ru/KIA/parts/select.html?pcno=EAUKFD001B&tmgb=5M2W&spec=316&grno=1600&lgr=5&page=1втулка под номером 11.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2006, 14:28
O.P.
[quote="zipart"]...При выключении сцепления ось из-за свободного места уводит в сторону, и сцепление не выключается до конца...[/quote]
Легко проверить. Неполное выключение сцепления проявляется скрежетом при включении задней передачи.
Перекос оси вилки можно попытаться проконтролировать визуально.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2006, 14:27
izzi
У меня тоже было так только летом, я помыл двигатель на машине, на утро сажусь за руль и о боже неушто, педаль сцепления как никогда нежна и мягка. Но прошло время и она опять стала жесткой. Мне кажется сцепление на Рио не доработано производителями этих машин, люди пожелели средст и сил на то чтобы довести этот механизм до хорошего варианта, с мягкой педалью. Боротся бесполезно, можно менять сцепление каждые 10000км в сборе но толку от этого мало. Нужно найти или придумать альтернативное сцепление в сборе взамен родному. По скрипу могу сказать следующие самый простой и дешевый вариант это убрать резинку перед выжимной вилкой, скрип пропадёт. Скрип идет от этой резинке, которая при плюсовой температуре скрипит, при минусе её не слышно.
Думаю этот вопрос лучше решить с производителями и конструкторами это чудной машинке, пусть предложат альтернативную замену штатному сцеплению. Ведь это их косяк.