Страница 1 из 2

Вопрос к знатокам: Как переезжать препятствия на АКПП?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 13:14
MIY
Любое пересечение препятствия на дороге (лежащие полицейские, колодцы, ямы и т.д.) влияет на износ (не в лучшую сторону!) трансмиссии, в том числе и на двигатель.
Поэтому, мы и стараемся их пересекать с наименьшей скоростью и аккуратно! :roul:
С механической коробкой все понятно, притормозил перед препятствием, ногу с тормоза убрал, сцепление выжал или на нейтралочку, и проехал. Если заметил препятствие поздно и нет времени притормозить, можно, в конце концов, успеть выжать сцепление.
А как дейсвовать с АКПП? :think: Если заметил препятствие и когда не успел его вовремя заметить. Нужно или нет выполнить какие либо движения? :think: Или просто забить на это? :roll:
Вопрос, наверное, глупый для тех кто годами ездит с АКПП. :z)
Посему прошу, не бейте сразу. :oops:

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 13:28
GARRYS
Не знаю, как по науке, нигде не встречал, а практически - торможу до мин., отпускаю тормоз, ну и она сама перекатывается(перепрыгивает)......Так на всех ездил, не только на КИА. Ну уж если не заметил, то..... чем выше скорость - тем меньше неровностей......

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 13:30
Неугомонный ЕЗДЕЦ
MIY
по-разному проезжаю по настроению...
иногда со всего разгона как хрясь дохлого полицая и все гут еду дальше :think:
а в чем собственно вопрос?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 13:49
MIY
GARRYS писал(а):Не знаю, как по науке, нигде не встречал, а практически - торможу до мин., отпускаю тормоз, ну и она сама перекатывается

Так же!
GARRYS писал(а):Ну уж если не заметил, то..... чем выше скорость - тем меньше неровностей......

Всмысле забить, или прибавить газу!
Неугомонный ЕЗДЕЦ писал(а):а в чем собственно вопрос?

"Поэтому, мы и стараемся их пересекать с наименьшей скоростью и аккуратно!" Машину жалко! :D Хочется облегчить ее участь!
А ты я так понял, предлагаешь забить на это!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 13:50
GARRYS
MIY писал(а):Всмысле забить, или прибавить газу!


Лучше заметить!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 13:53
Неугомонный ЕЗДЕЦ
MIY
конечно... Как переезжать препятствия на АКПП... как ездил так и ездий...

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 13:57
Landsknecht
А я газку поддаю... Только всегда мешаются какие-нить... Притормаживающие... :roll:

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 14:02
MIY
Неугомонный ЕЗДЕЦ писал(а):как ездил так и ездий...

Ездил я на механике (довольно долго). Ноги и руки привыкли все делать на автомате. Сейчас педали сцепления нет, ручки нет.
Я так понимаю, пропустил препятствие, ну и хрен с ним! Сердце кровью обливается! :( Машину жалко!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 14:06
Phodopus
ИМХО лучший способ проехать полицейских, это притормозить перед ними, но не накатом к ним подъезжать. Короче надо нагрузить морду авто, потом непосредственно перед тем как колеса приблизяться к ентому бугорку тормоз бросить, нос машины приподнимется и как-бы "перепрыгнет" этого полицейского. Потом газу и притормозить, чтобы задние колеса так же "перепрыгнули".
Этот фокус помогает если заметил сию гадость в последний момент. Т.е. сильно на тормоз, бросаешь, нажимешь опять на тормоз. Полицейский пролетается на раз и подвеске не вредит.
А разница между АКПП и механикой, я не вижу.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 14:09
Landsknecht
MIY писал(а):Машину жалко!

не офф.
или офф
Не знаю...
История.
Перекрёсток Щелчка и Краснобогатырки. Стою в сторону МКАДа. А там кто знает трамвайных путей, как траншей под Москвой в 41-ом...
Справа Кукурузер, слева ШНива, я на Спортаге...
Стартуем. Кукурузер вырывается, но потом вспоминает скока стоит его аммортизатор - тормозит. ШНива вровень, но на первом же рельсе понимает, что не рама, и ТАК его закозлило... А я... Амортизаторы 900 рублей, замена 0 рублей... бдр-бдр-бдр-бдр... И поехаль... Пустячок, а приятно... :roll:

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 14:17
MIY
Phodopus писал(а):Т.е. сильно на тормоз, бросаешь, нажимешь опять на тормоз. Полицейский пролетается на раз и подвеске не вредит.

Ну вот реальное предложение! :roul: Попробую! При случае ...
Phodopus писал(а):А разница между АКПП и механикой, я не вижу.

Разница в том, что при нажатии на сцепление, успеваешь снять нагрузку с двигателя.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

Landsknecht писал(а):И поехаль... Пустячок, а приятно...

У меня машина и колесики поменьше! до и просвет тоже ... Вот!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 14:36
Angry
2 Landsknecht
+ 1 !!!
:D
ГАЗУЙ!!!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 15:14
Niente
MIY

Я кажется понял подтекст Вашего вопроса: "ведь у АКП нет нейтрали, пока мы на "D".... :D
Следовательно, - думаете Вы, - вся ударная нагрузка передаётся и на трансмиссию?

Так-то оно вроде так, да не совсем.
:) Объясню: у Васшей коробки нет блокировки гидротрансформатора. Т.е. когда вы сбрасываете газ - обороты начинают падать,а скорость ещё нет. И наоборот - при разгоне тапку в пол, стрелка взмывает к каким-то оборотом и начинает тянуть-ехать.
Совсем просто: "прямая" связь двигатель-коробка у Вас есть только тогда, когда Вы идёте "под газом". Когда Вы его сбросили (перед препятствием) - то муфта отжимается, позволяя двигателю "крутиться медленнее колёс". Жёсткая связь отсутствует.
(ну, примерно как если бы вы полуотжимали сцепление в этот момент и оно скользило... понимаете аналогию?)

Объяснил попроще. :roll:

Пинайте. :oops:

ЗЫ Так что проезжайте - как Вам нравится. Для пущего онанизму, для идеала и торжества грамотной теории, так сказать - следуйте советам Phodopus'а. Я сам примерно так же фактически езжу, не задумываясь. Как-то интуитивно так выработалась техника комфорта... :roll:

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 15:24
MIY
Niente писал(а):Объясню: у Васшей коробки нет блокировки гидротрансформатора. Т.е. когда вы сбрасываете газ - обороты начинают падать,а скорость ещё нет. И наоборот - при разгоне тапку в пол, стрелка взмывает к каким-то оборотом и начинает тянуть-ехать.
Совсем просто: "прямая" связь двигатель-коробка у Вас есть только тогда, когда Вы идёте "под газом". Когда Вы его сбросили (перед препятствием) - то муфта отжимается, позволяя двигателю "крутиться медленнее колёс". Жёсткая связь отсутствует.
(ну, примерно как если бы вы полуотжимали сцепление в этот момент и оно скользило... понимаете аналогию?)

Во! :roul: Видимо это я и хотел услышать!
Весьма признателен за объяснение! :roul:

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 15:30
Niente
MIY писал(а):Весьма признателен за объяснение!


Да не за что! :)

Весь изюм в том, что техника пеерезда лежачего полицейского - всё равно не коррелирует с типом АКП (с блокировкой ГТ или без оного)... :)
"Не ваше дело", какая у Вас там логика в коробке - Вы ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ авто, производитель которого ни в том, ни в другом случае - ничего не написал про то "как следует перезжать трамвайку".

ЗЫ: Полёт по трассе с неважным покрытием на скорости = постоянная трамвайка, по сути воздействия на трансмиссию. ;)

Удач, хороших дорог! И вечного автомата! :) (перевожу: "не давите газ, пока не почуствуете, что "оно уже сцепилось". Всё остальное - "можно")
:z)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 15:32
GARRYS
Niente


Спасибо! Меня вопрос о "жесткой связи" тоже подсознательно волновал, но я не мог его сформулировать правильно. Теперь понял, хотя интуитивно с самого начала делал правильно.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 15:40
Niente
GARRYS писал(а): вопрос о "жесткой связи" тоже подсознательно волновал


MIY

Про "жесткую связь" и блокировку ГТ.

Машина с блокировкой ГТ ведет себя на газу как "на палке": чуть отпустил газ - носом клюнула, чуть пережал - попёрла. :)
Вроде бы это хорошо - "жесткая связь". "Правильно это!"
Однако АКП всё же территория комфорта. :)
К тому же - время меж тем, как мы нажимаем на наших машинах на газ и тем, как наша коробка "сцепляется" - очень малО. Это происходит практически мгновенно. Другое дело, что человек - тварь чувствительная и всё равно этот момент замечает. И потом жалуется, что АКП - "тугодум". :)
Он не "тугодум". Он просто плавнее. Никогда не "бросает сцепление", не "втыкает не ту передачу"... Плавно едем. А не "тупим". :)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 15:41
MIY
Niente
Спасибо! :roul: [/b]

СообщениеДобавлено: 22 сен 2006, 10:29
Lynxyk
офф

К тому же - время меж тем, как мы нажимаем на наших машинах на газ и тем, как наша коробка "сцепляется" - очень малО


Есть машинки с меньшим временем, но стоият они в эксплуатации кхм...например замена аммо по кругу Е320 встала в 2000, и поверьте мне не чукотских тугриков =)
Или например есть ещё ВАРИАТОР. но в россии штука не надёжная(холода и рывки делают своё дело), а замена вариатора в комплекте(как и грм на каждые 100тык) это 1-2к$. Хотя плавности хода даже s класс бы позавидовал.

Не совсем прада понял что Niente имеет ввиду.
двигатель всегда крутится быстрее колёс, иногда почти с той же скоростью/(передаточное действующей пары в коробке), но разница между механикой и автоматом в сцеплении. На автомате муфта плавает но быстро схватывает(и меньше изнашивается) за счёт автоматики а на механике сухое трение.
Согласен, что не нажатая педаль газа соотв полуотпущеному сцеплению на механике. Но трение оно и в африке трение.
Или я не прав?

СообщениеДобавлено: 22 сен 2006, 10:44
MIY
Lynxyk писал(а):Согласен, что не нажатая педаль газа соотв полуотпущеному сцеплению на механике. Но трение оно и в африке трение.

Может и прав! :think: Но суть в том, что нет жесткого контакта трансмиссии с двигателем. И удар при прохождении препятствия не будет передаваться на двигатель в полном объеме!
Если я правильно понял из объяснений Niente!