Страница 1 из 1

"Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 09:30
lpt
Cerato 2007 года, 28000 км

После замены передних тормозных колодок тормоза стали вести себя как-то странно: при первом нажатии на педаль реакция машины замедленная, задумчивая, тормозная педать "ватная", и еще ощущение, что педаль проваливается чуть дальше, чем было до этого. Повторное торможение происходит более резко, ход педали до начала притормаживания вроде бы становится меньше. После длительной паузы в тороможении (минут 5) все повторяется: первое нажатие "ватное", второе активное. Так и приспособился ездить - с двоекратным нажатием на педаль.

Примечание: колодки менял сам - пожадился на сервис официалов. При замене были проблемы: правый тормозной цилиндр не хотел задвигаться обратно в суппорт даже после серьезных усилий крупной отверткой, используемой как рычаг. Соседи по гаражу вызвались помочь, и предложили слегка нажать на тормозную педаль в тот момент, пока они большой железякой задвинут цилиндр (они предположили, что цилиндр закусило вперекос). После легкого нажатия на педаль цилиндр убрался обратно в суппорт.

Что делать?

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 09:34
Viktor1976
Либо тормозной цилиндр перекосился либо новые колодки притираются к форме подношенного тормозного диска. В первом случае лучше перебрать тормозной цилиндр, а во втором подождать когда притруться.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 10:05
Fedor
Подскажите, чтобы не колхозить с отверткой, возможно ли использовать один из этих устройств (на заднем плане :) )
Съемниками подшипников зовутся....


Изображение

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 10:14
Viktor1976
Fedor, Если есть куда поставить то можно, но отвёрткой не снимая суппорт и через старую колодку мне проще.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 11:16
lpt
Fedor писал(а):Подскажите, чтобы не колхозить с отверткой, возможно ли использовать один из этих устройств (на заднем плане :) )
Съемниками подшипников зовутся....


Фёдору: честно говоря не подумал о том, что есть универсальные съемники. Спасибо за совет. Еще вопрос: бывают ли съемники, работающие "на разжатие"? Насколько я понимаю, нужно упереться в противоположную цилиндру кромку суппорта и, разжимая губки съемника, толкнуть цилиндр - то есть надавить на него. Здесь же, судя по фото, съемники не толкают, а тянут

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Viktor1976 писал(а):Fedor, Если есть куда поставить то можно, но отвёрткой не снимая суппорт и через старую колодку мне проще.


Виктор, ты имел в виду сначала задавить цилиндр, а только потом снимать старые колодки? Буду иметь в виду, спасибо

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 11:20
Klerk
lpt писал(а):слегка нажать на тормозную педаль в тот момент, пока они большой железякой задвинут цилиндр

Сдаётся мне, что после таких манёвров в рабочий цилиндр попал воздух. Надо бы тормоза прокачать попробовать... :think:

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 11:38
KлIмAвто
lpt,
Согласен с Клерком. Вероятнее всего банально попал воздух. Плюс осмотрите направляющие суппортов. Возможно закисли, почистите и смажте.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 11:42
НикНич
lpt писал(а):что педаль проваливается чуть дальше, чем было до этого. Повторное торможение происходит более резко, ход педали до начала притормаживания вроде бы становится меньше

По всем признакам воздух попал.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 14:57
Klerk
KлIмAвто писал(а): Плюс осмотрите направляющие суппортов. Возможно закисли

Скорей всего, в данном случае направляющие непричем. Иначе со второго раза педаль бы не "накачивалась". :think:

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 18:04
KлIмAвто
Klerk,
Ну раз полезли туда, пусть делает полную инвентаризацию узла :)

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 15:31
Fedor
lpt,

lpt писал(а):Здесь же, судя по фото, съемники не толкают, а тянут


Устройства на фото толкают: они держат лапками (2 или 3 штуки) за тыльную часть суппорта и при закручивании толкают стержнем с резьбой в поршень суппорта, утапливая его.

Мой вопрос в том, можно ли использовать эти съемники или замучаешься, т.к. лапки слетают и проч. проч. Кто пробовал...

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 15:43
Flymax
Fedor, есть специальный набор для профилактики супортов, там как раз есть штучка для вдавливания поршня, крутишь себе болтик а он через рычаг задвигает поршень на место + проворачивает его (если это предусмотрено), что временно устраняет эфект закисания.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 15:56
НикВас
Fedor писал(а):Мой вопрос в том, можно ли использовать эти съемники или замучаешься, т.к. лапки слетают и проч. проч. Кто пробовал...

Изготовь сам! Пластинка, по середине отверстие с резьбой и болтом. Пластина упирается в направляющую суппорта, болт через старую колодку задавливает поршень. Всё. И овцы целы и деньги тоже.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 14:16
lpt
Никола писал(а):
Fedor писал(а):Мой вопрос в том, можно ли использовать эти съемники или замучаешься, т.к. лапки слетают и проч. проч. Кто пробовал...

Изготовь сам! Пластинка, по середине отверстие с резьбой и болтом. Пластина упирается в направляющую суппорта, болт через старую колодку задавливает поршень. Всё. И овцы целы и деньги тоже.


Кстати, это мысль! Более того, в качестве "пластины" можно использовать старую колодку (чтобы не мучиться с подбором размеров). Отверстие в ней, резьба, и в резьбу - болт

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 15:11
Fedor
lpt писал(а):Кстати, это мысль! Более того, в качестве "пластины" можно использовать старую колодку (чтобы не мучиться с подбором размеров). Отверстие в ней, резьба, и в резьбу - болт


Мысль действительно хороша, но нет ресурсов, чтобы устройство изготовить или попросту нет мастерской, поэтому вынужден подбирать из уже существующих.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 09:28
lostmedia
Обычная струбцина удобнее всех указанных съёмников.

Re: "Ватные" тормоза после замены колодок

СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 09:31
Sonata
Klerk писал(а):даётся мне, что после таких манёвров в рабочий цилиндр попал воздух. Надо бы тормоза прокачать попробовать… :think:



Однозначно вы правы,прокачивать тормоза не медля,шутки с тормозами ……! :mad: ;)