Страница 1 из 2

Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:13
Fedor
Процесс прокачки тормозного контура переднего левого колеса остановился на том, что не смог отвернуть штуцер, через который сливается тормозная жижа. Видимо, прикипел...

Грани штуцера я сорвал, это несложно :oops:

Поделитесь опытом и соображениями, как быть дальше.

Вопрос к материаловедам: из чего сделан суппорт?

Штуцер - выступ под самым длинным болтом на рисунке
Изображение

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:19
shyrik974
Есть спец ключик, типа петли шестигранной и затягивается с боку болтиком, я таким отворачивал.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:23
Fedor
Спец. ключ торцевым на 8 зовется. Подходит как раз к штуцеру, но не теперь, т.к. нет больше граней... :cry:

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:26
shyrik974
Шпильковертом попробуй, или самым маленьким газовым ключиком.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:28
Bang
shyrik974,
+1
Напильник так же никто не отменял.
Сорвал грани на 10, сделай на 8.
Еще рулят маленькие ручные тиски.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:31
Fedor
Bang писал(а):Напильник так же никто не отменял.

не... там не подлезть напильником.
Потом выточить 6 граней под ключ напильником - это почти ювелирная работа.
Потом, скоррее всего их тоже сорвет, т.е. если на 8 сорвало, то и на 7 сорвет.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:33
shyrik974
Bang писал(а):Сорвал грани на 10, сделай на 8.

Можно просто забить головку на 7 или 6 .Там металл слабый зайдет и без напильника.Лишь бы не сломать.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:37
Bang
Тряпку с керосинчиком намотай - пусть покиснет пару часиков.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:40
DJEM
Свернуть головку штуцера очень легко, так что Банг прав, как можно дольше отмачивай перед следующей попыткой.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:03
Fedor
А если высверлить..? В принципе, сам штуцер из весьма мягкого металла. Какова вероятность "попасть" на новый суппорт?

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:07
Ферапонт
Fedor,
Замачивай керосином или проникающей смазкой.
И обязательно обстучи аккуратно молоточком в осевом направлении сверху.
Без этих предварительных ласк ниотвернешь.
Fedor писал(а):Какова вероятность "попасть" на новый суппорт?

При высверливании крайне велика.
Если только демонтировать суппорт и на станке в тисках высверливать.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:08
Bang
Есть вариант в штуцере троечкой просверлить отверстие под прокачку и туда потом болтик .

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Ферапонт писал(а):крайне велика

От рук зависит.
Металл там мягкий.
Можно нормально высверлить на месте.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:13
shyrik974
Весьма высокая, ну просверлишь,потом надо под новый штуцер сверлить большего размера.А там заморока в самом конце спец. седло под него. И тут проблема сможешь его сделать?
Как вариант забить треугольный штырь и за него крутить.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:16
Pat
Fedor писал(а):"попасть" на новый суппорт

А почему суппорт? Штуцер, по-моему, в цилиндр вкручивается.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:33
Bang
shyrik974,
А по твоему "высверлить" - это забебенить десяткой там, где была восьмерка?
Тогда конечно попадос.

Правильно высверливать - это если, скажем, была десятка, сверлить шестерочкой, если она пошла нормально по центру, то потом восьмерочкой.
Огромная вероятность что в процессе болт стронется - тогде выкручиваем.
Если нет, то в высверленное отверстие заколачиваем шестигранник или звездочку или забыл как называется конус есть специально для этих целей и ими уже срываем.
Даже если звездочка начинает прокручиваться в итоге отверстие разрабатывается до того состояния, когда остается только нитка в самой резьбе - и то она вынимается на ура.
Если нет, то шилом зачищается заход в резьбу чтобы метчик шел по резьбе и с маслицем метчиком проходим резьбу.
То что и эта нитка резьбы прикипит до такого состояния что ее уже не вынуть даже если метчиком по резьбе пройтись - такого я не встречал.
Если делать аккуратно, вероятность сорвать резьбу крайне мала.
Только если руки крайне кривые, отсутствует привычка вовремя включать голову и опыта ноль.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:37
DJEM
Новый цилиндр ставить, тоже гемор, из него трубку еще надо высверлить...

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:47
Ферапонт
Bang писал(а):От рук зависит.

Вот поэтому высверливать -крайняя мера.
Сначала следует обстучать, отмочить, сломать штуцер нафик заподлицо с цилиндром, а уж потом высверливать :)
shyrik974 писал(а):А там заморока в самом конце спец. седло под него

Резьба до седла не доходит на сантиметр, нафиг до конца сверлить?

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 12:03
Fedor
Bang писал(а):Есть вариант в штуцере троечкой просверлить отверстие под прокачку и туда потом болтик


Интересно, куда в итоге придет конец сверла? не испортит ли высверловка меньшим диаметром ч-л в тормозном цилиндре (сам цилиндр, например)


К слову: я пытался открутить его также как на картинке, только ключ на 8, предвалительно облив антиржой от ЛиквиМоли и выждав немного:
Изображение

Потом много раз обливал и бил молотком. Толку ноль. Так что в замачивание я уже не очень верю.
Когда сорвал - крутил плоскогубцами: не помогло.

Штуцер вкручивается в суппорт. Это 100%. Видимо резьба нарезана также в суппорте. Вот и вопрос: если высверливать, и делать это неаккуратно, возможно ли восстановить потом резьбу в суппорте (к вопросу из чего он сделан)?
Если зайти сверлом больше чем надо - чем это грозит?


Вопросы мои исключительно меркантильные. Дело вот в чем:
суппорт подклинивает. Если вывесить колесо, колесо делает где-то 4 оборота из-за шорохов, если крутануть от руки от души. Я уже перебрал суппорт, заменил резинки и направляющие - не помогла.
Остается прокачать контур. Это должно убрать подклинивание.
Но с другой стороны ездить можно и дальше и в принципе без проблем. Либо отремонтировать, но с риском попасть тыщ на 8 не считая работы (если суппорт убью)...
Тормозную жижу похоже не меняли с рождения - это еще один повод заниматься этим

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 12:28
stiffmaster
Fedor писал(а):Потом выточить 6 граней под ключ напильником - это почти ювелирная работа.
Потом, скоррее всего их тоже сорвет, т.е. если на 8 сорвало, то и на 7 сорвет.


Так выточи 2 грани параллельно друг другу или же квадрат. Газовым ключом захвати и, сначала чуть в сторону закручивания, потом в сторону откурчучивания.
Я делал так на 10-ке. усе Ок!
Высверлить думаю, не получиться, хотя толк от сверления будет! Штуцер нагреется хорошенько.

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 12:36
КАТАЛА
значит так:
снимай уже суппорт для удобства подхода, я грел зажигалкой (с турбо режимом) хватило 3 минут штуцер открутился, главное суппорт обложить мокрыми тряпками что охлаждался и жидкость в нем не закипела и не попортила резинки,
потом стуцер менять (если есть то из запчастей новый либо от бу неисправного).