Страница 1 из 1

Замена стоек на Sephia - легко......

СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 11:45
Дима
Предыстория:
Потекла задняя правая стойка, соответственно потребовала замены. Решил менять так уж все. Вариант с автосервисом мной не рассматривался, решил менять сам.

Что необходимо:
Хороший накидной ключ или головка на 17, накидной ключ на 14, приспособы для сжатия пружины, свободное время и желание, ну и конечно же сами новые стойки.

Всё приготовили, начинаем работать......
Подкладываем под колёса которые не будем пока снимать :) кикие нибудь препятствия (я использовал кирпичи), домкратим одну сторону снимаем колесо, отворачиваем две гайки на 17
Изображение
Немного ослабляем гайку на штоке стойки амортизатора
Изображение
немгого покачивая за спупицу вверх вниз вытаскиваем болты
Изображение
По маленькой пимпочке на резинке запоменаем положение вержней опоры пружины амортизатора, она на подшипнике потому будет крутится, запоменать обязательно, чтоб потом всё правельно собрать. Отварвчиваем четыре гайки на 14
Изображение
и акуратно извлекаем стойку в сборе с пружиной из ниши колёной арки.
Изображение
Теперь пригодятся приспособы для стягивания пружины. Устанавливаем их на пружины
Изображение
и стягиваем освобождая верхнюю и нижнюю опоры пружины. Отсарачиваем совсем гайку на штоке, теперь она должна пойти полегче, так как мы её заблаговременно ослабили ещё на месте. Разбираем всю конструкцию :)
Изображение
Дальше приступаем к прокачке новой стойки, как это делать можно найти здесь - http://www.kyb.ru/rus/tech_info/recomendations-5
После прокачки собираем всё в обратной последовательности
Изображение
затякигаем гайку на штоке амортизатора.
Осторожно следя за тем чтобы пружина в опоры ложилась в специальные выемки под веток, резиновых прокладок, ослабляем стяжки, растягивая тем самым пружину. Отпустив пружину снимаем приспособы
Изображение
Всё новую стойку укомплектовали. Теперь ставим её на место, не забываем на верхнюю опору снова надеть прокладочку, а то потом снова придётся снимать ;) . По запомненному положению пимпочки вставляем четыре шпилики вержней опоры пружины амортизатора в опверстия в кузове, нажывляем четыре гайки на 14
Изображение
совмещаем отверстия на стойке
Изображение
встовляем в них болты, заворачиваем как следует все гайки, протягиваем их, и на всякий случай подтягиваем гайку на штоке амортизатора. Всё, ставим колесо, опускаем домкрат и повторяем всё для остальных стоек.

С задними стойками всё по онадлогии с передними, только вердняя опора пружины амортизатора крепится к кузову двумя гайками, для того чтобы до них добраться нужно в багажнике снять эти декоративные парели, а до второй гайки лучше добираться из салона, отвернув одну гайку на 17 в нише между задним сидением и мягкой боковиной сидения, и опустить боковину вниз. Гайку на штоке амортизатора придётся откручивать и закручивать на извлечённой стойке, для этого потребуются большие тиски, чтобы в них можно было зажать верхнюю опору пружины амортизатора. Да и ещё, нужно быть аккуратней с трубками тормозной магистрали, к задей стойке медная трубка фиксируется специальной шпонкой, которую нужно будет аккуратно извлеч, а трубку немного отогнув извлечь из специального ушка на стойке.

Ну вот впринципе и всё. Вся работа по замене четырёх стоек заняла неторопясь 3 часа.
Удовольствие от езды с новыми стойками не передоваемо, совсем другое дело........ :roul:

СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 12:25
byc
ВОт маладса.
Мне пружину менять нужно.А этот инструктаж точно пригодиться.Спасибо. :roul: :roul: :roul:

СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 12:27
DimTS
Принято :roul: Занесено.
В дополнение - при замене задних аммо стоит предварительно проверить состояние тормозных трубок и цилиндров - у меня при замене слева обламалась трубка (сгнила), а справа - штуцер цилиндра :cry:

СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 14:08
Дима
у меня при замене слева обламалась трубка (сгнила), а справа - штуцер цилиндра

:think: Да не приятно. У меня слава богу с ними всё нормально, пока держутся... :)

СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 23:38
DM
Дима
если не секрет скока денег за стойки отдал????

СообщениеДобавлено: 30 май 2006, 08:10
Дима
если не секрет скока денег за стойки отдал????

Да нет не сикрет, заказывал здесь http://www.exist.ru/, в общей сложности четыре стойки мне встали в 9500 - 9700 рубликов.

СообщениеДобавлено: 30 май 2006, 09:11
DimTS
По скидке КИЯбы для автоклубов выходит на круг 260 дол.

СообщениеДобавлено: 30 май 2006, 09:19
Odissey
Где бы заказать для Sephia 2000 года запчасти в виде:
1. переднее правое крыло
2. Бампер в сборе
3. Усилитель бампера
4. Фара правая
5. Фонарь задний правый

хотя бы пока это. сколько искал, даже на разборках, то нифига нет. :bye:

СообщениеДобавлено: 30 май 2006, 09:29
AndreyMax
Добавлю от себя две копейки:
- практически обязательно купить новый пыльник, желательно купить новые резинки в которые упирается пружина. Стоит это копейки (почти) - а шток побережет

- перед разбором залезть и проверить целостность пружин, я пару недель менял передние стойки на кларусе, и когда уже разобрал - обнаружил сломанную пружину (нижние пол-витка лежали отдельно, очень редко разражающе бумкая, при проезде лежачих гаичников). Соответственно пришлось снова собрать, кстати с гимором т.к. без этого пол-витка пружину нехило косячило и она стяжками не хотела вставать правильно, и в эти выходные демонстрируя ловкость и умение за один час заменил пружину на стойке, аккурат сразу же полил дождик (увы гаража нет)

- еще раз посмотрите на вашу пружину, у меня на кларусе всего 2 и 3 витка за которые можно схватиться стяжками (у вас по фотке 3 и 4) поэтому вам легче, и поэтому мне надо было 2 комплекта стяжек (то бишь 4 штуки), иначе пружину нехило косит и ее трудно будет правильно вставить на место, меня об этом предупредил парень (маздовод) который также однажды бегал среди ночи и искал дополнительный комплект стяжек. И еще важно чтобы у стяжек не было много пустого без резьбы места в середине.

- важно обратить внимание на верхню чашку при разборе, и потом поставить как была, иначе пружина будет перекосячена и снова придется стягивать пружину

- очень важно обратить внимание на штифт со стороны капоты (на второй фотке считая сверху, где акб) видно что стойка стоит не по центру дырки, важно поставить также как была - иначе уплывет развал и кастор (кажется так это угол называется)

- и последний момент, у меня с великим гимором открутились нижние гайки (стойка-ступица), будьте готовы к этому, за пару часов до работы очистить мет. щеткой, побрызгать составом облегчающим отворачивание ржавых гаек, так же возможно потребуется длинный и крепкий вороток и хорошая головка. Я одну головку свернул (гайке осталась на месте), второй головкой свернул шлицы, и потом уже зубилом стронул гайки, и только тогда смог отвернуть. А все эти пшыкалки, вэ-де и т.п. фигня все это.

Для меня руковоством была вот такая статья http://interconnector.narod.ru/auto/esc ... /index.htm
может в ней кто еще что-нибудь интересное найдет.

СообщениеДобавлено: 30 май 2006, 10:48
Дима
Привожу точные цены на стойки которыя я покупал -
333109 - правый передний 85,71$
333110 - левый передний 87,82$
333371 - правый задний 91,98$
333372 - левый задний 91,98$
задние стойки пришлось немного дороботать, пропилил ушки для того чтобы в них можно было завести тормозные трубки, не разбирая тормозную магистраль.

Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:

видно что стойка стоит не по центру дырки

:think: У меня стойка никогда и ине была по центру......
Кстати насчёт развала, после смены стоек, никакого особого изменения с этим не почевствовал, колёса не свистят, ездил 130+ всё внорме, но всё равно наднях заеду всервис, чтоб проверили......

СообщениеДобавлено: 30 май 2006, 10:58
Жора
Странно что стойки на Сефию отличаются от стоек на Шуму
Чем оние могут отличаться? :think:

СообщениеДобавлено: 31 май 2006, 15:52
Жора
Развернувшаяся в этой теме дискуссия о наличие запчастей в магазинах и разборках на сефию перенесена вот сюда:
http://www.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?t=5116

СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 01:18
Solo
Жалко что рисунков нету уже :cry: .....