Страница 1 из 1

Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 11:16
RamZeSS
Доброго всем дня.
На выходных менял сцепление…. Было весело :D , т.к. делали это сами и в первый раз на KIA. И методом проб и ошибок разработали алгоритм действий. Может, кому поможет. Извиняюсь что без фото… :oops:
Итак, было куплено – комплект сцепления Valeo (зелёная коробка, а внутри уже всё есть – диск, корзинка и выжимной). Найдено в гараже – оправка для центрирования диска от переднеприводных ВАЗов (которая идёт в комплекте с Valeo на ВАЗ, но почему-то не идёт на KIA :udiv: ).
Место действия – гараж с ямой.
Состав – я и мой руководитель по отвёртыванию гаек дядя Юра (только под его руководством я чего-то в машине лезу откручивать) :pray: :vip: :z)
Поехали….
1) Ослабляем ступичные гайки с обоих сторон. Поднимаем перед машины. Снимаем колёса, защиту ( у меня не т) и прочие пластмассовые кожухи. Откручиваем до конца ступичные гайки.
2) Выкручиваем болты крепления шаровой опоры (верхний)
3) Откручиваем верхние гайки крепления стоек стабилизатора ключ на 14 и на 15.
4) Снимаем ступицы со шлицов ШРУСов и отводим в сторону.
5) Открываем капот. Скидываем клемму с аккумулятора (аккумулятор лучше снять). Откручиваем гайку крепления провода «массы» к коробке. Снимаем пластиковую крышку двигателя. Откручиваем воздухозаборник, отсоеденяем разъём ДМРВ на воздушном фильтре, откручиваем весь корпус возд.фильтра 3 гайки на 12, ослабляем резиновые хомуты гофры от возд.фильтра состороны двигателя и всё снимаем.
6) Рядом с рабочим цилиндром сцепления на коробке есть кронштейн, на котором крепятся провода и разъёмы. Держится он на болте крепления коробки. Болт выкручиваем, разъёмы разъединяем, разъединяем разъёмы лямбда-зондов, кронштейн отводим в сторону. Откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра и кладём цилиндр на площадку под аккумулятор.
7) Откручиваем два болта крепления стартера со стороны коробки, на одном из них закреплён кронштейн с проводами и разъёмами.
8) Отсоединяем разъёмы всех датчиков идущих к коробке.
9) Лезем под машину. Поддомкрачиваем двигатель и коробку.
10) Лезем на верх. Сверху откручиваем 3 гайки крепления коробки к опоре.
11) Лезем в под машину. Откручиваем две гайки крепления передней опоры к «лыже». Откручиваем «лыжу» два болта спереди и две гайки сзади и снимаем её.
12) Далее снизу откручиваем пробку коробки и сливаем немного масла :vip: . Закручиваем пробку.
13) Откручиваем 3 болта крепления промежуточного подшипника правого ШРУСа.
14) Вытаскиваем правый ШРУС из коробки. (вот для этого и сливали масло – чтобы не полилось). Отверстие лучше на всякий случай заткнуть чистой тряпочкой.
15) Откручиваем угловой кронштейн крепления впускного коллектора к блоку 4 болта – 2 на коллекторе, 2 на блоке.
16) Откручиваем 3 болта крепления задней опоры к коробке.
17) Откручиваем 3й болт крепления стартера. И откручиваем болт крепления коробки. Отводим стартер немного назад.
18) Отсоединяем тяги от рычага переключения передач одна гайка и один болт.
19) Откручиваем все оставшиеся болты крепления коробки со стороны двигателя снизу.
20) Откручиваем все оставшиеся болты крепления коробки сверху. Всё, коробку больше ничего не держит.
21) Осторожно сдвигаем коробку влево и вот оно – сцепление.
22) Откручиваем 6 болтов крепления корзинки и снимаем.
23) Одеваем на оправку диск сцепления. Вставляем оправку в отверстие. Одеваем на штифты диск сцепления, вставляем болты и затягиваем.
24) Снимаем выжимной подшипник ставим на его место новый.

Всё, сцепление поменяли. :alc: Дальше собираем всё в обратной последовательности. И не забываем долить масло в коробку.

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 14:40
Reanimator
:roul: 5+!!! :roul:

А сколько времени было потрачено на данную операцию?

И вопрос как поддомкратить двигатель над ямой?

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 14:51
kniper
Reanimator писал(а):И вопрос как поддомкратить двигатель над ямой?

Легко, много всяких способов:
1. Лебёдкой, потом к поперечине привязать веревкой, чтоб не перекашивало
2. Домкратом об картер двигателя и опять о поперечину привязать
RamZeSS
Ром, отчет зачетный, жаль только без фото :roul:

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 15:11
RamZeSS
Reanimator
Потратили целый день, но..... я попутно поменял пыльники наружных шрузов и самое главное лампочку в противотуманке :roul: и ещё это у нас был гаражно-пивной день и всё делалось не спеша :roll: :oops: + приезжали всякие люди которым надо было то найти почему габариты не горят, почему после установки блоков самого дешёвого ксенона :o около антены идут помехи на радио и т.п.
А так, я думаю всё это действо займёт пол-дня, т.к. мы постоянно прикидывали :think: :alc: :idea: :vip: как и что лучше сначала открутить и куда сначала лезть.
А двигатель так и оставили на домкрате. Нам как ни странно это не мешало :udiv:

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
kniper

Андрей, я думаю, может повторить сие действие :roll: заодно фоток сделать :roll: :D

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 15:24
kniper
RamZeSS писал(а):Андрей, я думаю, может повторить сие действие заодно фоток сделать

Ромк, не вопрос :D , если понравилось, то вперед :roul:

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 15:26
RamZeSS
kniper

Андрей, только на другой машине :P

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 15:28
Reanimator
RamZeSS
Супер! Это мегазачет! У меня в багажнике лежит сцепка а поменять все как-то не решался сам, теперь точно знаю что делать!!! Осталось только найти гораж с ямой :cry:

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 15:57
RamZeSS
Reanimator

Или друга с гаражом в котором яма. ;)

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 09:44
Reanimator
RamZeSS
ага) *будем искать!

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 10:29
НикНич
RamZeSS писал(а):Или друга с гаражом в котором яма.

Reanimator
Я бы такого намёка не пропустил бы :roll:

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 10:36
Reanimator
RamZeSS писал(а):Reanimator

Или друга с гаражом в котором яма. ;)


Т.е. можно считать приглашением? :oops:

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 10:59
RamZeSS
Reanimator

Если есть желание приехать в г.Венёв Тульской области, то да. :D

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 20:04
andrujke
а номерок комплекта не подскажешь? :Heppy:

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 08:17
kniper
andrujke писал(а):а номерок комплекта не подскажешь?

Какой номерок?

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 15:17
Reanimator
RamZeSS
Спасибо! я учту!

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 19:05
andrujke
kniper писал(а):
andrujke писал(а):а номерок комплекта не подскажешь?

Какой номерок?


ну код всех деталюшек сцепления в сборе :roll:

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 08:31
kniper
andrujke писал(а):ну код всех деталюшек сцепления в сборе

Запросто, ВИН давай ;)

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 08:36
RamZeSS
andrujke

Я просто на куневском рынке зашёл в павильон спросил сцепление, дал вин и мне сразу коробочку дали - в ней всё есть.

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 19:38
andrujke
kniper писал(а):Запросто, ВИН давай ;)


xwkfb227270024515, только вряд ли поможет т.к он российский

Re: Замена сцепления SHUMA II 1,6

СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 19:49
kniper
andrujke писал(а):xwkfb227270024515, только вряд ли поможет т.к он российский

Для меня любой ВИН годится ;)
Диск сцепления 0K30C16460
Корзина сцепления 0K30E16410
Выжимной подшипник 0K2A116510A