Страница 1 из 1

Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 01:45
ivan800
Добрый день!
Подскажите пожалуйста что означают 2 метки на шкиве коленвала Shuma II (TED, 1,8 л.)?
При установке ремня ГРМ метка на звездочке коленвала была совмещена с приливом
на блоке цилиндров, распредвалы выставлены по надлежащим меткам (I и E), одет
новый ремень, произведена натяжка, еще раз выверены все 3 метки (идеально).
после этого все собрано. Шкив коленвала своими 2 метками встал напротив значков
"земля" и 10 на прилегающей шкале. После этого машину завели - все работает ОК,
но по прибору диагностики OBD II показывает запаздывание зажигания на -2 градуса
(должно быть опережение +8), при этом обороты в районе 650-700 об/мин. Подсоединили
стробоскоп, он показывает первую по ходу шкива коленвала метку напротив условно
-2 градуса, а вторую по ходу шкива коленвала метку напротив условно +8 градусов.
еще раз с пристрастием проверили совпадение всех меток на распредвалах и коленвале -
ремень установлен без ошибки. Машина ведет себя как и раньше (тяговита на низах, но
не очень быстро набирает обороты). Такое впечатление, что и до замены ремня было
запаздывание зажигания -2 градуса после ВМТ.

Собственно вопрос: что означают 2 метки на шкиве коленвала Shuma II (TED, 1,8 л.)?

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 11:08
5x5
все правильно сделали.
А угол опережения зажигания меняется, и рулит этим блок управления двигателем

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 20:17
ivan800
Спасибо за ответ.

История сегодня имела продолжение.
В здании, где я работаю, сидит официальный сервис KIA "Авто... (3 буквы)".
Я записался к ним на диагностику с формулировкой "начальный угол опережения зажигания -2 вместо
положенных 8 (+/-5)". Меня приняли, подключили к OBD II ПРИБОР, считали все данные, сказали:
"у тебя зажигание -2 градуса вместо +8" (офигенная для меня новость)!
Это никак не ремонтируется, но можем прочистить клапан ХХ и промыть инжектор.

На что я сказал, что по книге это лечится заменой ЭСУД, промывать мне ничего
не надо. После этого я заплатил 425р. и получил бумагу, в которой написано:
"Проведена диагностика ЭСУД. Возможно требуется замена ЭСУД." :-))))))

Я не буду тут ругаться, хотя сказать об этом хотел бы много чего :-))).

Собственно вопрос остался: на оборотах 800 об/мин угол опережения зажигания
составляет -2гр. вместо +8гр.

Это "мозги" сошли с ума, плохая прошивка, или так и должно быть?
Можно ли обратиться к вам в сервис с этой проблемой?

Единственный способ выяснить причину неисправности - завестись
и снять показание датчиков на заведомо исправном ЭСУД.

Иван

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 11:07
5x5
ivan800 писал(а):Спасибо за ответ.

История сегодня имела продолжение.
В здании, где я работаю, сидит официальный сервис KIA "Авто... (3 буквы)".
Я записался к ним на диагностику с формулировкой "начальный угол опережения зажигания -2 вместо
положенных 8 (+/-5)". Меня приняли, подключили к OBD II ПРИБОР, считали все данные, сказали:
"у тебя зажигание -2 градуса вместо +8" (офигенная для меня новость)!
Это никак не ремонтируется, но можем прочистить клапан ХХ и промыть инжектор.

На что я сказал, что по книге это лечится заменой ЭСУД, промывать мне ничего
не надо. После этого я заплатил 425р. и получил бумагу, в которой написано:
"Проведена диагностика ЭСУД. Возможно требуется замена ЭСУД." :-))))))

Я не буду тут ругаться, хотя сказать об этом хотел бы много чего :-))).

Собственно вопрос остался: на оборотах 800 об/мин угол опережения зажигания
составляет -2гр. вместо +8гр.

Это "мозги" сошли с ума, плохая прошивка, или так и должно быть?
Можно ли обратиться к вам в сервис с этой проблемой?

Единственный способ выяснить причину неисправности - завестись
и снять показание датчиков на заведомо исправном ЭСУД.

Иван


знать бы еще, что такое ЭСУД
:)

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 12:47
vusachev
Дядя Бадд писал(а):знать бы еще, что такое ЭСУД
:)

Рискну предположить :oops:
ЭСУД - Электронная Система Управления Двигателем

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 14:28
ivan800
Да, в терминологии официалов, ЭСУД - Электронная система управления двигателем.
Может кто знает, какой реально угол опережения на других Shuma II 1,8 л. ?

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 14:41
5x5
ivan800 писал(а):Да, в терминологии официалов, ЭСУД - Электронная система управления двигателем.
Может кто знает, какой реально угол опережения на других Shuma II 1,8 л. ?

И что, всю СИСТЕМУ(т.е, все датчики, исполнительные устройства, блок управления двигателем на заведомо исправные?)
Фигней не занимайтесь

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 15:21
ivan800
Нет, они мели в виду не ВСЮ систему, а конкретно электронный блок управления
двигателем - ЭБУ. Сказали, что нужно заменить и посмотреть что будет. Это все
конечно понятно, но я думал, может вы уже сталкивались с такой проблемой в
схожих условиях? Может есть опыт?

Варианты:

1. В ЭБУ поехали характеристики УОЗ
2. Датчик детонации сообщает ЭБУ о проблемах, ЭБУ корректирует УОЗ
3. ЭБУ - есть такая глючная версия прошивки
4. Датчики положения колен/распред валов не работают
5. Более позднее зажигание на холостых - это новая "фишка", скоро к этому
придут все автопроизводители.
6. Это не неисправность - у всех так.

Какое сочетание пунктов можно считать более правдоподобным, принимая во
внимание опыт в ремонте этих машин?

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 15:31
5x5
ivan800 писал(а):Нет, они мели в виду не ВСЮ систему, а конкретно электронный блок управления
двигателем - ЭБУ. Сказали, что нужно заменить и посмотреть что будет. Это все
конечно понятно, но я думал, может вы уже сталкивались с такой проблемой в
схожих условиях? Может есть опыт?

Варианты:

1. В ЭБУ поехали характеристики УОЗ
2. Датчик детонации сообщает ЭБУ о проблемах, ЭБУ корректирует УОЗ
3. ЭБУ - есть такая глючная версия прошивки
4. Датчики положения колен/распред валов не работают
5. Более позднее зажигание на холостых - это новая "фишка", скоро к этому
придут все автопроизводители.
6. Это не неисправность - у всех так.

Какое сочетание пунктов можно считать более правдоподобным, принимая во
внимание опыт в ремонте этих машин?


я же, вроде, не по-албански пишу?
я третий и последний раз говорю - все нормально. Нет необходимости ремонтировать исправную машину.
А все разговоры про заведомо исправный ECU - это от расположенности к Вам.
Видимо, довели механюг
:)

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 16:20
ivan800
Да нет, как раз я механюг не доводил, общался с ними культурно, время не тянул.

Причина этого моего обращения - повышенный расход бензина, борюсь с этой проблемой.
Учитывая, что все, кроме УОЗ, в норме (бензонасос, форсунки, свечи - ОК) -
этот УОЗ является единственным претендентом на роль причины повышенного расхода.

С Ваших слов получатся, что 2х2=3. Т.е. в книге написано, что УОЗ должен быть +8,
у меня -2, а вы говорите, что машина исправна! Как же она может быть исправна, если
УОЗ не соответствует номинальному диапазону, описанному в КНИГЕ и заложенному в библиотеку
установочных значений для этого двигателя в диагностическом стенде (+3 - +13 гр.)?

Явная нестыковка!

Я понимаю, что от моих сообщений попахивает "академичностью" и "голым теоретизмом",
но мы ведь по сути решаем с вами одну задачу - реализацию теории в практике! Т.е. в случае
поломки - приведение каждой машины к параметрам, заложенным в нее на заводе (ремонт).
Так не интересно ли решить эту непростую задачу, для того, чтобы пополнить общую базу знаний
(ну за одно и мне польза будет).

Впрочем, исходя из вашего ответа, я делаю несколько выводов:
1. С такой ситуацией ваш сервис не сталкивался.
2. Скорее всего прошивка ЭБУ не соответствует нормам, изложенным в КНИГЕ.
3. Точно сделать вывод невозможно.

С удовольствием выслушаю ваш комментарий.

Дядя Бадд писал(а):
ivan800 писал(а):Нет, они мели в виду не ВСЮ систему, а конкретно электронный блок управления
двигателем - ЭБУ. Сказали, что нужно заменить и посмотреть что будет. Это все
конечно понятно, но я думал, может вы уже сталкивались с такой проблемой в
схожих условиях? Может есть опыт?

Варианты:

1. В ЭБУ поехали характеристики УОЗ
2. Датчик детонации сообщает ЭБУ о проблемах, ЭБУ корректирует УОЗ
3. ЭБУ - есть такая глючная версия прошивки
4. Датчики положения колен/распред валов не работают
5. Более позднее зажигание на холостых - это новая "фишка", скоро к этому
придут все автопроизводители.
6. Это не неисправность - у всех так.

Какое сочетание пунктов можно считать более правдоподобным, принимая во
внимание опыт в ремонте этих машин?


я же, вроде, не по-албански пишу?
я третий и последний раз говорю - все нормально. Нет необходимости ремонтировать исправную машину.
А все разговоры про заведомо исправный ECU - это от расположенности к Вам.
Видимо, довели механюг
:)

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 17:23
5x5
ivan800 писал(а):Да нет, как раз я механюг не доводил, общался с ними культурно, время не тянул.

Причина этого моего обращения - повышенный расход бензина, борюсь с этой проблемой.
Учитывая, что все, кроме УОЗ, в норме (бензонасос, форсунки, свечи - ОК) -
этот УОЗ является единственным претендентом на роль причины повышенного расхода.

С Ваших слов получатся, что 2х2=3. Т.е. в книге написано, что УОЗ должен быть +8,
у меня -2, а вы говорите, что машина исправна! Как же она может быть исправна, если
УОЗ не соответствует номинальному диапазону, описанному в КНИГЕ и заложенному в библиотеку
установочных значений для этого двигателя в диагностическом стенде (+3 - +13 гр.)?

Явная нестыковка!

Я понимаю, что от моих сообщений попахивает "академичностью" и "голым теоретизмом",
но мы ведь по сути решаем с вами одну задачу - реализацию теории в практике! Т.е. в случае
поломки - приведение каждой машины к параметрам, заложенным в нее на заводе (ремонт).
Так не интересно ли решить эту непростую задачу, для того, чтобы пополнить общую базу знаний
(ну за одно и мне польза будет).

Впрочем, исходя из вашего ответа, я делаю несколько выводов:
1. С такой ситуацией ваш сервис не сталкивался.
2. Скорее всего прошивка ЭБУ не соответствует нормам, изложенным в КНИГЕ.
3. Точно сделать вывод невозможно.

С удовольствием выслушаю ваш комментарий.

Дядя Бадд писал(а):
ivan800 писал(а):Нет, они мели в виду не ВСЮ систему, а конкретно электронный блок управления
двигателем - ЭБУ. Сказали, что нужно заменить и посмотреть что будет. Это все
конечно понятно, но я думал, может вы уже сталкивались с такой проблемой в
схожих условиях? Может есть опыт?

Варианты:

1. В ЭБУ поехали характеристики УОЗ
2. Датчик детонации сообщает ЭБУ о проблемах, ЭБУ корректирует УОЗ
3. ЭБУ - есть такая глючная версия прошивки
4. Датчики положения колен/распред валов не работают
5. Более позднее зажигание на холостых - это новая "фишка", скоро к этому
придут все автопроизводители.
6. Это не неисправность - у всех так.

Какое сочетание пунктов можно считать более правдоподобным, принимая во
внимание опыт в ремонте этих машин?


я же, вроде, не по-албански пишу?
я третий и последний раз говорю - все нормально. Нет необходимости ремонтировать исправную машину.
А все разговоры про заведомо исправный ECU - это от расположенности к Вам.
Видимо, довели механюг
:)


Я Вам 3 раза уже ответил. Больше не буду - я не попугай

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 21:59
ivan800
Еще понять бы аргументацию вашего ответа...

Как можно признать машину исправной (без аргументации)
при таком несовпадении параметра УОЗ с заводским значением?

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 22:35
НикВас
ivan800 писал(а):Как можно признать машину исправной (без аргументации)
при таком несовпадении параметра УОЗ с заводским значением?

Единственный выход помочь вашему горю, это сравнить показания с заведомо исправной машины. Но шум с 1,8 не так много, надо подождать. Что-то было с этими градусами, но вот вспомнить ни как не могу.
По расходу топлива, что сделано конкретно для его уменьшения? Инжектора чистились или только предположения что в норме? А лучше позвоните завтра по тел.722-86-06.

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 01:33
ivan800
Никола писал(а):Единственный выход помочь вашему горю, это сравнить показания с заведомо исправной машины. Но шум с 1,8 не так много, надо подождать. Что-то было с этими градусами, но вот вспомнить ни как не могу.
По расходу топлива, что сделано конкретно для его уменьшения? Инжектора чистились или только предположения что в норме? А лучше позвоните завтра по тел.722-86-06.


Спасибо за конструктивный ответ. По итогам обсуждений я понял, что правда ваша -
выяснить что к чему можно только подключив OBD II сканер к такой же машине и
сняв характеристику с нее. Одна проблема - нет ни у кого такой машины, редкая она.

По расходу топлива - инжектор чистился на установке Wynns без снятия форсунок с двигателя,
свечи новые родные (NGK BKR6E, made in japan), бензонасос недавно менялся. Расход по трассе
где-то 9 литров, по городу - 15-16 (подозрительно большая разница, все-таки что то с потреблением на ХХ).
По городу езжу спокойно, при таком же стиле езды HONDA HR-V 5дв. 1,6 л. (потяжелее SHUMA будет)
потребляет 9-10 литров на сотню.

Если вспомните что там было "с градусами" - буду очень блпагодарен!
Может это специальная "антидетонационная на ХХ" прошивка для России (под плохой бензин)?
УОЗ -2 гр. на ХХ - это точно, и стробоскоп и OBD II сканер показывают одинаково.

Иван

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 12:26
НикВас
Расход действительно разница с трассой и городом. А по сканеру угол стоит постоянно -2, или всё же корректируется в плюс. Не должен он "мёртво" стоять.

Re: Вопрос по меткам на шкиве коленвала Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 15:21
ivan800
Корректируется постоянно в пределах от -1 до -2.
Если начать нагружать движок на холостых (включать скорость) -
обороты начинают падать (ниже ХХ), а угол растет до +15 примерно,
движок "тужится" но не глохнет (до определенного момента).