Страница 1 из 1

Спортаж: Обороты переднего и заднего приводов

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 14:30
ACiD_Nexia
Еще до снега в первых числах ноября ездил по мощной грязи.
На полном приводе 4Н при езде по прямой(по этой самой грязи) впечатление, что зад хочет обогнать перед, вобщем частенько занос.
А по идее должна ехать прямо так как колей не было и не первый раз так. По снегу, этот эффект вроде не наблюдается, но по снегу ездил совсем мало.
Вопрос: в чем может быть проблема? Или так и должно быть, перед крутится медленее зада? Или какая то неисправность?
Передний привод работает точно - проверял прямо на месте, гребет и грязью кидается :)

И еще вопрос, если с включенным передком ограничение скорости 60км/ч, то на заднем приводе, но с залоченными хабами(механика у меня) скорость ограничена?

Спасибо!

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 14:41
avtoprofi168
ACiD_Nexia писал(а):Или так и должно быть, перед крутится медленее зада?

это исключено у машин не имеющих дифференциала рк или вискомуфты подключения полного привода. Так что твои ощущения обманчивы.
ACiD_Nexia писал(а):если с включенным передком ограничение скорости 60км/ч, то на заднем приводе, но с залоченными хабами(механика у меня) скорость ограничена?

нет, но при этом режиме уменьшается ресурс деталей и узлов моста и увеличивается расход топлива по сравнению с отключенными.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 14:51
ACiD_Nexia
avtoprofi168 писал(а):это исключено у машин не имеющих дифференциала рк или вискомуфты подключения полного привода. Так что твои ощущения обманчивы.


Это значит что обороты переднего и заднего приводов абсолютно одинаковы? И не может быть не исправности приводящей к изменению этих коэффициентов? Правильно?

Тогда почему же всетаки машина стремится в занос на грязи? Может из-за распределения загрузки в салоне?(обычно на дачу езжу с 3-4 людьми разнообразных габаритов :) )

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 14:58
avtoprofi168
ACiD_Nexia писал(а):Правильно?

да
ACiD_Nexia писал(а):Тогда почему же всетаки машина стремится в занос на грязи? Может из-за распределения загрузки в салоне?

естественно развесовка машины влияет на занос, но в твоем случае(имхо) это поддержание оборотов выше требуемых, желание ехать чуточку быстрее, плюс передний занос тут же подсознательно подруливается и имеет возможность устранения, чего не скажешь о задке.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 15:01
ACiD_Nexia
Спасибо!

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 15:40
Landsknecht
ACiD_Nexia

На самом деле это происходит именно от того, что нет никаких дифференциалов. При движении по нетвердому покрытию проскальзывания передних колес больше чем у задних. Особенно с этим сталкиваешься на ШРУСованных машинах.
Теоретически доказать не могу, но у меня богатый опыт грязелазанья и на отечественных и на импортных внедорожниках. так вот скажу, что любой импортный внедорожник крестит, особенно если неаккуратно "газовать" в грязи. По последнему тест-драйву скажу, что Патриот чуть не перевернулся, когда вьехал в грязь на ровном поле, без колеи.
Старого "козлика" не крестило почти никогда. :vip:

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 16:25
Вячеслав
ACiD_Nexia писал(а):Тогда почему же всетаки машина стремится в занос на грязи?

Landsknecht писал(а):Теоретически доказать не могу

Если это происходит в режиме 4Н, то все нормально. Нет межосевого диффа, а значит на каждую ось подаеццо ровно половина крутящего момента, вне зависимости от того, сколько действительно необходимо.. :roll:

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 16:37
avtoprofi168
Landsknecht писал(а):При движении по нетвердому покрытию проскальзывания передних колес больше чем у задних. Особенно с этим сталкиваешься на ШРУСованных машинах.

твое заблуждение в том, что на нетвердом покрытии крутящий момент распределяется всегда не поровну. Визуально глядя сбоку можно увидать, что переднее колесо крутится быстрее или медленнее заднего, но это только одно. Восколько раз оно крутится быстрее, во столько раз крутится медленнее противоположное колесо. когда момент начинает распределятся по диагонали(то что ты называешь, видимо, крестит), возникает крутящий момент вокруг вертикальной оси автомобиля, причем его вращение направлено в зависимости от диагонали по часовой или против часовой стрелки.
А умашин с дифференциалом рк другая беда-у них отключается или передний или задний мост в случае проскальзывания. Поэтому там ставят обязательно блокировку дифференциала.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 16:49
Landsknecht
avtoprofi168 писал(а):твое заблуждение в том, что на нетвердом покрытии крутящий момент распределяется всегда не поровну


Дык я то как раз не заблуждаюсь, а именно об этом и говорю. Раздатка то дает крутящий 50/50, но колеса вращаются неодинаково, а соответсвенно этому и движения авто непрямолинейны... :roll:
Решается блокировкой межколесного дифференциала, которой не осталось почти ни на одном внедорожнике.
Где-то уже рассказывал про глаза водителей Гранд Витары и Раф4, когда я на ВАЗ 21053 с заблокированным дифференциалом пер по колее от шишиги забрызгивая их грязью... :D