Страница 1 из 2

Особенности вождения на Автомате.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 14:51
Serzhi
Всем привет от новичка. Приобрёл случайно с неделю назад чудо, что на аваторе нарисовано. Чудо на АКПП :roll:
Опыт езды - 14 лет на ручке. Почти никогда не едил накатом, всегда тормозил передачей, предпочитал пониженные передачи, что бы иметь запас мощности для экстренного ускорения.

Теперь езжу на автомате. Привык за полчаса, рулю передачами правой ногой. Стараюсь на уклонах использовать Hold (как понимаю - блокирует гидротрансформатор на 3-2-1 ой в зависимости от положения рычага АКПП) - для торможения двигателем. По городу предпочитаю режим S, когда еду в горку и коробка "тупит", прыгая с передачи на передачу - то тоже включаю Hold. Из нюансов как уже понял - нельзя одновременно нажимать тормоз и газ., нужно хотя бы раз в день давить до кик-дауна.
Ещё нюансы есть, что бы коробка долго жила?

Да, на светофорах обычно втыкаю нейтраль, что бы тормозом не давить. Или лучше для коробки на тормозе держать?

Re: Особенности вождения на Автомате.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 14:55
SiD
Serzhi писал(а):Да, на светофорах обычно втыкаю нейтраль, что бы тормозом не давить. Или лучше для коробки на тормозе держать?

Лучше давить на тормоз ;)

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 14:58
foxx
Serzhi писал(а):Или лучше для коробки на тормозе держать?


Не мучай коробку. Нейтраль для долгого стояния и в зависимости от типа коробки для выяснения уровня масла. Вполне достаточно держать тормоз. И использовать кик -даун каждый день смысла нет. Лучше масло посмотри и поменяй в норм. сервисе, и не часть, так при отвинчивании пробки сливается не более 2/3 объема, а где есть спец. стенд, где старое масло полностью уберут.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:02
Serzhi
А может на паркинг ставить?

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:09
Clair
Serzhi писал(а):А может на паркинг ставить?

Если долго стоишь, ставь на паркинг.
Главное потом не тронуться назад ;)

Еще слышала мнение специалистов, что нельзя долго ехать на пониженной передаче.

И еще зимой стараюсь перед началом движения "пройтись" по всем передачам.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:11
foxx
Serzhi писал(а): может на паркинг ставить


Зачем? Коробка не расчитана на ежеменутное дергание ручкой. Она автоматом поэтому и обозвана :vip:

Про зиму-АКПП зимой. ( не мной написано)

Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.
1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте.Теперь, что будет, если этого НЕ делать.
В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.
Для тех, кто любит все делать сам - я бы вообще советовал перед зимой уменьшить рабочее давление на полоборота.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:15
YuNarY
Serzhi писал(а):на светофорах обычно втыкаю нейтраль

Это, как я понял, нужно по жаре, когда больше 5 минут стоишь... чтоб не перегрелась. В остальное время - можно и тормоз давить. :roll:

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:19
Serzhi
Затем что ноге непривычно постоянно на тормоз давить - устаёт :bye:

И до кучи - как грамотно продиагностировать автомат?

У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?
Переключения аккуратные (честно говоря ожидал гораздо худшего от автомата тех лет) как сверху вниз так и снизу вверх, ни особых задержек, ни рывков.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:26
foxx
Serzhi писал(а):У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?


Все правильно. Я не знаю у кого Киа покупала лицензии на АКП, но если у японцев, то при грамотной эксплуатации коробка тыс. 300-350 откатает.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:26
Phodopus
Serzhi писал(а):У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?

Все нормально, так и должно быть.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:32
mtm
В инструкции на Лансер у отца написано для стояния использовать ручник, а не тормоз, т.к. если колёса не вращаются и тормоз давишь, то быстрее выходит из строя блок АБС. Но машина на ручке....
Про автомат что пишут в ИНСТРУКЦИИ?
зы: вот что то тож мечтать об АКПП стал, по 200 км в день по пробкам наматываю :( На старом Спортаже.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 15:36
foxx
mtm писал(а):Про автомат что пишут в ИНСТРУКЦИИ?


Любой мануал посмотри.Везде примерно одно и тоже.
http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=4612

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 16:02
YuNarY
Serzhi писал(а):У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?

Да. Так и надо.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 16:18
Быкоf
foxx писал(а):Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же
Хоть и не тобой написано - но бред полный.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 16:24
БИЧ
Быкоf писал(а):
foxx писал(а):Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же
Хоть и не тобой написано - но бред полный.

C температурой прогрева - тоже малость погорячились...
А если двигатель дизельный, а на улице -20С?

По теме...
Если с регламентом обслуживания, предписанным производителем проблем не будет, а также не будет злоупотребления кик-дауном и пробуксовкой - то проблем с эксплуатацией АКПП не предвидется...

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 16:37
Барон Мюнхгаузен
foxx писал(а):Лучше масло посмотри и поменяй в норм. сервисе, и не часть, так при отвинчивании пробки сливается не более 2/3 объема, а где есть спец. стенд, где старое масло полностью уберут.

НИКОГДА не стОит мыть АКПП на стенде.
Только если Вы не решили съиграть в русскую рулетку - умрёт автомат или нет.
Почему - потому что при такой замене масла вся грязь с поддона поднимается и прогоняется через автомат и куда она попадёт и что выйдет при этом из строя - одному аллаху известно.
Лично знаю несколько владельцев, у которых после такой "замены" пришлось ремонтировать автоматы.
Самый лучший способ - метод частичной замены.
А если при этом есть возможность снять поддон автомата и промыть магнит и сетку фильтра - вообще отлично. Только не во всех типах автоматов это возможно - зачастую сетка фильтра находится глубоко в потрохах, куда просто так не залезть, да и поддона может не быть .
Итак действия при частичной замене.
1. Прогреть машину, прокатиться на ней минут 10.
2. Поставить на яму/подъёмник. Проверить уровень масла. Важно - уровень меряется при заведённом двигателе. Заглушить двигатель.
3. Открутить пробку и слить масло из автомата (бывает, нет пробки - тогда смотреть, как слить) в ёмкость, желательно, мерную.
4. Снять поддон автомата, промыть его.
5. Снять сетку фильтра, промыть её.
6. Поставить обратно сетку и поддон, не забыв заменить прокладку поддона (или посадить на высокотемпературный герметик).
7. Залить чере отверстие для щупа ровно то же количество масла, сколько слилось (если уровень перед сменой был в норме).
8. Завести мотор, прогреть (если уже успело остыть). Проверить уровень масла, при необходимости - привести в норму.
9. Проехаться минут 10-15 для прогрева масла. Проверить уровень. при необходимости - привести в норму.
10. Через пару тысяч км повторить всё снова.
11. Ещё через пару тысяч км повторить.
12. Ездить и радоваться.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 17:24
Барон Мюнхгаузен
А у меня вообще 1-2-3 нет.
только паркинг, нейтраль, задний и драйв.
:)
есть ещё режим спорт - ни разу не пользовался - не нужен.

СообщениеДобавлено: 24 окт 2007, 10:33
Serzhi
А зачем коробку туда-сюда тыкать
На драйве на тормозах чувствуется нагрузка на двигло - чутку подтраивает, неприятные вибрации на кузов идут.

СообщениеДобавлено: 24 окт 2007, 10:42
dentank
Барон Мюнхгаузен
Но по твоему описанию из коробки сольется только 20-30% масла. Я когда менял - делал данную процедуру 4 раза подряд, (т.е. залил, закрутил, пару км проехал и назад на яму), тогда разница в работе автомата почувствовалась.

СообщениеДобавлено: 24 окт 2007, 11:07
LEOPOLD
foxx
У японцев. Все Шумы-спектры-сефии реинкарнация Мазды шестёрки. 626 в мысле.
Serzhi
Ты рукояточку то не дёргай туды суды. В Д поставил и правой ноженькой тормозами и управляй. Што в пробках нога устаёт? Качатся надо... Про ручник в пробках забудь. Это не метода... Холдом пользоваца в городе не возбраняеца. Делай так как те люди подсказали и будет те щщастье. Я Шпектру с АКПП сдал при пробеге 150 тык и траблов ВАААЩЕ! не было. А масло менено было раз. На 60 тык. И боле я туда не лазил. ;)