Страница 1 из 1
Как правильно регулировать подшипники на задней ступице?

Добавлено:
11 сен 2007, 08:44
FireWire
Хотелось бы услышать мнение знатоков, как все таки правильно регулировать подшипники на задней ступице? Дело в том что в мурзилке написано очень путано. Сам я делаю так - подкручиваю до тех пор пока не пропадет люфт и барабан вращается свободно, а потом керню уже. А как это делают на хороших сервисах?

Добавлено:
11 сен 2007, 11:19
НикВас
FireWire писал(а):Сам я делаю так - подкручиваю до тех пор пока не пропадет люфт и барабан вращается свободно, а потом керню уже. А как это делают на хороших сервисах?
Тогда задам вопрос, а куда деваться роликам при тепловом расширении? (Подшибники конусные) Ведь распорной втулки там нет!!! Правильнее оставить небольшой люфт, но пробовать его надо при надетом колесе.

Добавлено:
11 сен 2007, 11:23
Bang
Я затягиваю сначала ключом с небольшим усилием, чтобы смазку выдавить, чуть прокручиваю колесо вправо-влево, потом не трогая колеса отпускаю гайку и затягиваю от руки.
Подшипники ходят около 25ткм пока (тьфу*3)

Добавлено:
11 сен 2007, 11:28
FireWire
Во, как раз хотел еще насчет смазки спросить - чем смазывать правильно? Проскакивала мысль на форуме, что литолом забивать не правильно? Это правда? Что лучше туда пихать?

Добавлено:
11 сен 2007, 11:55
Bang
FireWire
Свои 25ткм катаю как раз на литоле.
Один подшипник лопнул через полтыщщи эксплуатации (раковина была на обойме) менял его на дороге и забил туда БП. При регулировке схода-развала на задних колесах обнаружил там ржу. Промыл тщательно и опять забил литола, ибо остальные подшипники блестят как котовы йайтца.

Добавлено:
11 сен 2007, 12:55
FireWire
Bang
А 25 ткм не мало для подшипников? Что говорит статистика?

Добавлено:
11 сен 2007, 13:09
Bang
FireWire
Статистика говорит что они еще продолжают ездить и скока наездят неизвестно.


Добавлено:
11 сен 2007, 15:42
FireWire
а, ты имел ввиду что до сих пор катаешь уже в течение 25 тыков, я не правильно понял фразу


Добавлено:
11 сен 2007, 15:57
avtoprofi168
FireWire писал(а):А 25 ткм не мало для подшипников? Что говорит статистика?
Ступичный подшипник может при соответствующей смазке и регулировке прожить жизнь машины.
Литол-24 вполне пригоден для смазки этих подшипников по своим эксплуатационным и тепловым характеристикам. При этом уровень цена-качество реален. Можно воспользоваться и импортными смазками, но цена будет на несколько порядков выше.

Добавлено:
12 сен 2007, 07:25
MaxSamara
несколько порядков это в 50-70 или 100 раз цена выше чтоль)))) Там смазки надо всего ничего, проще купить тюбик мобила или другого бренда по цене 250-300 рублей и нормально смазать, чем морочиться с непонятного качества литолом.

Добавлено:
12 сен 2007, 07:59
Victor_R
На нормальном сервисе после установки подшипников вас попросят подъехать через ~1000 км отрегулировать люфт. Процедура точно такая же, затяг, потом чуть отпускают.

Добавлено:
12 сен 2007, 12:08
octopus
Регулировать подшипник задней оси удобно при надетом колесе.
Небольшой люфт должен остаться. Он определяется тем, что внутренние кольца подшипников устанавливаются на оси с небольшим зазором. Люфт в самих подшипниках убирается полностью. Если можно так выразиться первый люфт при покачивании колеса звучит глухо а второй звонкий.
Маркером пометить расположение гайки, снять колесо и зафиксировать гайку тупым зубилом.
Если люфт чрезмерный, машина рыскает на большой скорости. Если подшипники начали постукивать на неровностях, необходимо немедленно разбирацца, что происходит, пока колесо на ходу окончательно не отвалилось.
Если не перетягивать, подшипник проживет более ста тыс. км, однако регулировать его надо, пожалуй, при каждом ТО.
Полезно также обратить внимание на состояние рабочей кромки сальника (у нового сальника она острая, у изношенного шириной более 1 мм) и на состояние посадочных поверхностей оси.