Страница 1 из 2

Как работают задние тормоза? Помогите разобраться.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 09:38
rh137
Началось все с того что я поехал на тех. осмотр. Мне там сказали что зад моей машины вообще не тормозит и ручник плохо держит. Я очень удивился потому что тормоза у меня были в норме, то есть все пахало как надо. Я заехал в сервис мне там сказали, что колодки изношены процентов на 30, заменили тормозуху так как я ее не менял ни разу и она была уже красная, подтянули ручник, после чего тормоза стали еще лучше чем были, я очень порадовался и подумал, что теперь то ТО пройду 100%. Поехал опять туда и мне сказали что типа все равно зад плохо тормозит, точнее они сказали что правое колесо нормально тормозит а левое плохо. И действительно я стою на этих барабанах задними колесами нажимаю педаль тормоза в пол и все равно вижу как левое заднее колесо крутится, хотя если я ручник выдергиваю до конца то тормозит как вкопанная обеими задними колесами аж подпрыгивает. Как такое может быть, что ручником тормозит намертво причем одинаково обеими колесами, а при торможении педалью колеса продолжают крутиться или по крайней мере левое колесо(правого мне не было видно)? Что посмотреть можно, что проверить?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 09:47
Bang
1. Прокачать колесо на предмет воздуха в системе. Там на внутренней верхней стороне барабана есть резиновая пипочка а под ней латунный сосок под гаечку М8. Один жмет на педаль тормоза, второй приоткручивает гаечку. Педаль опускается, из гаечки выливается тормозуха. После этого закручиваешь гаечку и только после этого отпускаешь педаль, чтобы не хватануть воздуха. Потом опять человек давит на педаль а ты откручиваешь. Так надо сцедить грамм сто тормозухи - тогда наверняка прокачаешь контур. Тормозуху в бачок подливаешь чтобы из бачка воздуха не хватануть
2. Наиболее вероятно что закис рабочий тормозной цилиндр в колесе. Снимаешь барабан и видишь сверху такой цилиндр из которого вперед и назад торчат две пипки. Эти пипки надо разработать, чтобы они ходили туда сюда.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 09:48
нефтяник
Проверить работу тормозного цилиндра (на шумке стоит с наклоном, закисает нижний конец) можно попробовать расшевелить. Ручник работает за счет системы рычагов.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 09:51
rh137
Ну так мне когда тормозуху меняли все прокачали именно таким способом как вы говорите. А поводу закисания я в сервисе спросил, а они сказали что они обычно не закисают, а текут, но у меня ничего не течет.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 09:54
Bang
rh137
Остальные тормоза работают - значит вся остальная система в норме.
Тормоза прокачаны - значит остается только непосредственно узел в колесе, а это может быть цилиндр или колодки. Колодки меняны. Остается... что? :)

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 10:01
rh137
Ну я так и подумал но на сервисе мне начали втирать, что это впустую потраченные деньги типа задние тормоза все равно не будут тормозить как передние и что на ТО просто вымораживают денег и что его даже новые иномарки не всегда проходят.
Там еще вроде бы есть на задке какой то тройник распределитель тормозных усилий, может быть в нем дело?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 11:07
нефтяник
Распределители тормозных усилий регулируют, усилие на перед или зад. Посмотри за одно трубку от тройника к колесу, если где-то передавлена то мб и скажется разница, но законы гидравлики никто не отменял. Колодка мб в тормозной жидкости, но после пары резких торможений обычно проходит.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 11:12
5x5
еще бывает, на барабанах образуется такая гребенка, из-за неравномерного износа. Проточить внутреннюю поверхность барабана, спустить задние колеса до 1,5 атм, в багажник пару мешков цемента, и тогда есть маза пройти ТО

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 11:23
rh137
Дядя Бадд писал(а):еще бывает, на барабанах образуется такая гребенка, из-за неравномерного износа. Проточить внутреннюю поверхность барабана, спустить задние колеса до 1,5 атм, в багажник пару мешков цемента, и тогда есть маза пройти ТО

Если бы барабан был бы то наверное и ручник бы так же тормозил. А то ручник когда дергаю машина аж подпрыгивает и колеса не крутятся.
Мне собственно после этих поездок на ТО теперь интересно узнать что же с машиной и вообще как это все работает. А пройти ТО можно даже не приезжая туда, но хочется все же истину найти. :)

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 18:59
alone
rh137
читаю твои посты и просто удивляюсь. ты - это не я, случайно? ВОТ ОДИН В ОДИН те же проблемы. лечится заменой рабочего тормозного цилиндра.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 20:02
stiffmaster
rh137 писал(а):обычно не закисают, а текут, но у меня ничего не течет

Могут и не течь.
Проверь на ровной дороге, разгонись и резко затормози, выйди и посмотри тормозные следы от колес.
Может и тормозной цилиндр не работать, а может и "колдун" глючит.
Если при прокачке тормозов жидкость выходит из цилиндра, то значит колдун в порядке. Остается тогда сам тормозной цилиндр. Не знаю как на Kia, но на 10-ке менял без усилий и проблем, даже не снимая колодок.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 09:55
rh137
stiffmaster писал(а):
rh137 писал(а):обычно не закисают, а текут, но у меня ничего не течет

Могут и не течь.
Проверь на ровной дороге, разгонись и резко затормози, выйди и посмотри тормозные следы от колес.
Может и тормозной цилиндр не работать, а может и "колдун" глючит.
Если при прокачке тормозов жидкость выходит из цилиндра, то значит колдун в порядке. Остается тогда сам тормозной цилиндр. Не знаю как на Kia, но на 10-ке менял без усилий и проблем, даже не снимая колодок.

В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены. Надо тогда либо кого то сажать назад либо грузить что то в багажник. Кстати что такое "колдун"?

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 10:42
609
rh137 писал(а): Кстати что такое "колдун"?

Механический рерулятор тормозного усилия задней оси.
При сильном торможении зад разгружается (поднимается), что может привести к юзу только задней оси, и машину может развернуть.

Колдун при подъеме кормы принудительно скидывает давление в задних тормозах.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 10:45
Vik
rh137 писал(а):Кстати что такое "колдун"?

Распределитель тормозных усилий. Тока имхо он уравнивает между передним и задним контурами, а тут одно заднее тормозит, другое - нет.
У тебя ABS? Как может быть, что задние не блокируются, если не нагружены?

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 11:42
МихаилТ
rh137
читаю твои посты и просто удивляюсь. ты - это не я, случайно? ВОТ ОДИН В ОДИН те же проблемы. лечится заменой рабочего тормозного цилиндра.

А собственно что еще не понятно :think: :think: :think: :)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 12:10
stiffmaster
rh137 писал(а):В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены

Опаньки! Вот тут-то и засада!
Как это они не тормозят? Совсем и оба? Получается, что если нагрузить задок, то тормозят? Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!! :roul:
А ты случаем задницу машины на проставки не поднимал? ;)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 16:23
Andrej
stiffmaster писал(а):Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!!

Если он там есть.......... :think: Скорее байда под капотом и все, под названием ограничитель давления

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 16:26
МихаилТ
stiffmaster писал(а):
rh137 писал(а):В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены

Опаньки! Вот тут-то и засада!
Как это они не тормозят? Совсем и оба? Получается, что если нагрузить задок, то тормозят? Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!! :roul:
А ты случаем задницу машины на проставки не поднимал? ;)

Согласен :pst:

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 16:32
O.P.
stiffmaster писал(а):
rh137 писал(а):В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены

...Как это они не тормозят? Совсем и оба? Получается, что если нагрузить задок, то тормозят? Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!! :roul:
...

Нет на Рио никакого колдуна. И регулировать там нечего.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 16:44
Andrej
O.P. писал(а):Нет на Рио никакого колдуна. И регулировать там нечего.

Подтвердил мои сомнения