Не буду претендовать на правильность собственного ИМХО, выскажу только наблюдения...
При "-10", когда двигатель прогрет (стрелка указателя температуры двигателя на приборке занимает свое привычное положение), при переводе селектора АКПП из "P" в "D" наблюдается небольшая вибрация. Если в этот момент перевести селектор из "D" в "N", то она пропадает. После получаса езды при "-10" незначительная вибрация полностью исчезает на всех режимах.
Отсюда вывод: прогрев ДВС происходит быстрее, чем прогрев АКПП!
При длительном стоянии на месте с включенным двигателем (ох уж эти мертвые пробки
) перевожу селектор АКПП из "D" в "N" и тактильно (вибрации + звук) ощущается более лёгкая работа связки ДВС+АКПП.
Как сказывается на ресурсе АКПП (как в плюс, так и в минус) переключение АКПП из "D" в "N" в пробках - фиг его знает, но то что связке ДВС+АКПП от этого легче работается - факт!
Быкоf писал(а):mev писал(а):То есть "D" + ручник???
А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.
Гидросистема АКПП стОит несколько дороже, чем гидросистема тормозов! Речь, естественно, только о стОимости возможного ремонта...
Одинокий Валенок писал(а):Теплообменник у коробки с двигателем общий.
Я реально не догнал!
У них ведь разные радиаторы, а значит и теплообменники разные!