Текущее время: 01 июл 2025, 02:32

[Rio-2]: скрип сцепления и борьба с ним.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Сообщение O.P. » 12 ноя 2007, 12:47

Vik писал(а):
O.P. писал(а):При пробеге 40 тыс.км я оплатил разборку КПП и смазку деталей привода сцепления

А почему только смазку? Нельзя было все поменять, чтобы без проблем проехать еще 30 тыков?

Я неточно выразился - сцепление в сборе (корзина-диск-выжимной подшипник) тоже поменяли - после разборки выяснилось, что оно изношено.
Но "тяжёлое" сцепление, небольшие заедания и скрип - это проблемы именно привода (втулки оси вилки и направляющая выжимного), а не собственно сцепления. Поэтому только замена сцепления ничего не даст, требуется смазка.
Причём, по моему опыту, даже смазка только втулок оси вилки даёт заметный эффект. Примерно раз в два месяца (по пробегу закономерность не обнаружена) я однократно лью немного синтетического масла (только не ВД-40!) в выемку, в которую входит ось вилки - процедура занимает 5-10 минут. Делаю это после поездки, пока КПП не остыла. Затем многократно нажимаю педаль сцепления. Делаю так более полугода, проехал более 27 тыс.км после того, как в первый раз заскрипело и потяжелела педаль. Эффект есть - во всяком случае, для моего конкретного автомобиля.
Вообще, могу предположить, что проблема может быть связана с наличием выемки в месте входа оси вилки в корпус КПП - там постоянно скапливается грязь, пыль, песок и, возможно, оттуда попадает на трущуюся поверхность ось-втулка. Подумываю при следующей смазке хорошенько почистить это место и попытаться защитить слоем литола.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Pasha » 14 ноя 2007, 13:42

O.P. писал(а):Пузырёк с маслом у меня в багажнике - достал, накапал на место входа оси вилки в корпус сцепления. .


Я пошел ещё дальше. Взял шприц, набрал туда масла, надел иглу и аккуратно подлез под резинку втулки и налил туда масла. Масло лил обычную полусинтетику. После 3 таких операций результат на лицо, уже 10,000 и ни единого скрипа!
Pasha
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 18 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 60
Откуда: Москва

Сообщение Коран » 15 ноя 2007, 15:14

Здравствуйте уважаемые любители и профы Корейского автопрома. Я новичок, у меня Kia Rio 2, и у меня тоже возникла проблема со скрипом сцепления после его разогрева и частого нажатия. Сначала я подумал это беда со сцепухой, но потом я позвонил в Kia в Крылатском и мне сказали что эта сазка, особенности конструкции. Почитал пользователя O.P. (майор) и понял что надо делать! Огромное спасибо, буду пробовать!
Виват Киаводам!!!
Коран
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение MOM » 15 ноя 2007, 21:23

Вы не поверите, но на маджах тоже скрипит иногда, правда я один пока такой - скрипучий :z)

O.P. и Pasha За описание решения проблемы огромное спасибо.

В семье есть еще РИО с такой же проблемой, на выходных попробую вылечить. Одной из двух машин думаю точно описанный метод поможет ;)
MOM
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 18 лет 6 месяцев 22 дня
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Автомобиль: был Magentis 2.5 МКПП

Сообщение O.P. » 15 ноя 2007, 21:48

Коран писал(а):буду пробовать

MOM писал(а):на выходных попробую вылечить

Ребята, отпишитесь, мне интересно - может, мне просто "повезло", и такая процедура не всем помогает?
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Коран » 16 ноя 2007, 11:37

Доброе утро всем любители и профы! У меня вопросик к O.P (майор): ты писал про то, что льёшь синтетическое масло на узел входа вилки в корпус коробки. А это синтетическое масло моторное или коробочное, или какое-нить ещё? Ответь пожалуйста!
Виват Киаводам!!!
Коран
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение O.P. » 16 ноя 2007, 20:07

Коран писал(а):...У меня вопросик к O.P (майор): ты писал про то, что льёшь синтетическое масло на узел входа вилки в корпус коробки. А это синтетическое масло моторное или коробочное, или какое-нить ещё?..

Лью синтетическое масло для КПП, SAE 75W90. ИМХО, в данном случае, можно лить любое масло, лишь бы смазать узел. В идеале - напихать бы туда что-нибудь типа Литола, но ведь он не текучий и через сальник не пройдёт. Поэтому лью синтетику, т.к. синтетика считается более текучей, ну и у меня под рукой есть остатки такого масла - другое пришлось бы покупать. С этой же целью (чтобы лучше просочилось через сальник) лью, когда КПП не остыла, и затем многократно нажимаю на педаль сцепления.
Вообще-то "лью" - громко сказано, на самом деле, там объём углубления у входа оси в корпус КПП 1-2 мл.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Коран » 17 ноя 2007, 17:49

Спасибо за ответ, а я налил туда синтетического моторного масла, как думаешь не наврежу???

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Вопрос от 17 ноября в 16:47 был задан O.P. (майор) , прошу его ответить на вопрос!
Виват Киаводам!!!
Коран
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение O.P. » 17 ноя 2007, 21:18

Коран писал(а):Спасибо за ответ, а я налил туда синтетического моторного масла, как думаешь не наврежу???

Думаю, что не навредишь. Надеюсь, что поможет. Отпишись завтра - есть эффект или нет.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Коран » 18 ноя 2007, 09:58

O.P.
Могу тебе сказать вот что: вчера я это сделал в 14:00 на горячий движок, потом где-то минут 30 я ехал и на каждой остановки (светофор или ещё что-нить) специально нажимал сцепление! Удивительно, но за это время не возник звук! Не знаю что будет дальше, но я приготовил в машину целый шприц масла и ключ на 10, что бы откручивать воздушник! Если замечу, сразу маслица! Единственное меня настророжил тот факт, что масло не коробочное, а моторное! Но с другой стороны ты вообще говоришь про то, что бы туда напихать литола! Я думаю что такие кол-ва масла которые я туда налил, не помешают маслу в коробке делать своё дело! Но на будущее надо всё-таки купить коробочного маслица!
Виват Киаводам!!!
Коран
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение Vik » 18 ноя 2007, 10:36

Коран писал(а):Я думаю что такие кол-ва масла которые я туда налил, не помешают маслу в коробке делать своё дело!

Имхо, привод идет не в коробку, а в корзину сцепления. Если масло попадет на диск сцепления, может пробуксовывать. Но для этого надо большое количество масла туда закачать. А так, все равно, синтетика, литол... литол хуже растекаться будет имхо. Можно кстати коктейль приготовить из литола с синтетикой
Vik
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 70
Стаж: 19 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 2470
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Автомобиль: Kia-Rio II, Kia Sportage new
Год выпуска: 2005, 2014
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение O.P. » 18 ноя 2007, 12:10

Vik писал(а):
Коран писал(а):Я думаю что такие кол-ва масла которые я туда налил, не помешают маслу в коробке делать своё дело!

Имхо, привод идет не в коробку, а в корзину сцепления. Если масло попадет на диск сцепления, может пробуксовывать. Но для этого надо большое количество масла туда закачать. А так, все равно, синтетика, литол... литол хуже растекаться будет имхо. Можно кстати коктейль приготовить из литола с синтетикой

Да, всё верно. Посмотрите на рисунок по ссылке:
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A
Моим методом удаётся смазать ось детали 6 и верхнюю втулочку 11 (если, конечно, масло достаточно текуче, чтобы просочиться через сальник 10). Возможно, масло немного стекает и к нижней втулочке 12. К сожалению, таким способом невозможно смазать направляющую, по которой движется подшипник 3 при включении сцепления. Тем не менее, на моей машине определённо есть положительный эффект.
Вероятно, эти узлы смазывают на заводе какой-нибудь смазкой, которая со временем вырабатывается. Вряд ли к этой смазке есть серьёзные требования - я думаю, что подойдёт любая. Слишком много масла туда лить тоже не нужно. Но, ИМХО, самотёком через сальник много и не попадёт.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Коран писал(а):я приготовил в машину целый шприц масла

У меня в кармашке багажника лежит маленькая пластиковая баночка с маслом с носиком :D .
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Коран » 19 ноя 2007, 11:59

O.P.

Здарвствуй! На моей машине тоже, мне так кажется, безусловно есть эффект, вчера целый день ездил, часто нажимал сцепление, только совсем под конец, перед гаражом, немного почувствоал помехи, но не значительно, хотел на горячую долить маслица, но было темно, не видно! Завтра на горячую долью!!!
Вопрс: что такое ИМХО???
А если синтетика моторная( я её наливал) попадёт к коробочному маслу, синтетики коробочной, может ли произойти сварачивание коробочного масла, может ли поизоити казус, или оно туда вообще не дотечёт, до коробочного масла??? Может ли оно туда попасть?
Я вот на днях видел в разборе коробку от волги 3110, так там вообще на первичке стоят паралоновые губки, пропитанные маслом, а это масло выдавливается выжимным при нажатии сцепления!
Виват Киаводам!!!
Коран
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение O.P. » 19 ноя 2007, 14:23

ИМХО - это транслит английской аббревиатуры, означает "по монму скромному мнению". Употребляя это слова, я акцентирую внмание собеседника на том, что мои слова не являются истиной в последней инстанции и я могу ошибаться.
Масло, которым ты смазываешь ось вилки сцепления, ни при каких условиях не сможет попасть в КПП и смешаться с "коробочным" маслом.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Коран » 19 ноя 2007, 15:10

O.P.
Ну дружище майор, та настоящий друг!!! Спасибо тебе за успокоительные пилюли! Тепреь я знаю что всё будет в порядке! Значит можно продолжать это действо и моторный полусинтетикой, так? Теперь я знаю что такое ИМХО!!! А вообще, сколько ты лично уже эксплуатируешь свою Риушку? Какие нарекания и проблемы возникали? (елси они есть, чего бы не хотелось) Меня интересует всё что связано и Рио! А вообще я балдею от неё, просто но со вкусом!!!

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

O.P.
А тебя вообще как зовут, майор O.P., как-то не по-людски!!! Меня Антон. Давай дружить!
Виват Киаводам!!!
Коран
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение Vik » 19 ноя 2007, 19:33

Коран писал(а):Теперь я знаю что такое ИМХО!!!

Поздравляю! Но ты ведь еще не знаешь, что такое ЗЫ! ;)

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Вот целый список этих аббревиатур - http://www.lallybroch.com/LOL/abbrev.html
Vik
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 70
Стаж: 19 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 2470
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Автомобиль: Kia-Rio II, Kia Sportage new
Год выпуска: 2005, 2014
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение O.P. » 19 ноя 2007, 20:47

Коран писал(а):...Значит можно продолжать это действо и моторный полусинтетикой, так?..

Ну ты каждый день-то не смазывай. ИМХО, если после того, как раза 3-4 смажешь, улучшения не наступит - значит, этот метод тебе не поможет. Тогда, после того, как скрип и тяжёлое сцепление окончательно достанет - разборка сцепления и смазка изнутри, стоимость порядка $120. Если, конечно, после разборки не выяснится, что сцепление тоже пора менять :D .
Коран писал(а):...А вообще, сколько ты лично уже эксплуатируешь свою Риушку? Какие нарекания и проблемы возникали? (елси они есть, чего бы не хотелось)...

Ну вот здесь я настрочил два подробных отзыва - по итогам летней и зимней эксплуатации, ближе к концу страницы, по ссылке:
http://kia-club.ru/forum/about218-0-asc-0.html
Противотуманки сам поставил, парктроник, руль обшивал кожей:
http://kia-club.ru/forum/viewtopic.php? ... ht=#114592
http://kia-club.ru/forum/viewtopic.php? ... sc&start=0
http://kia-club.ru/forum/viewtopic.php?t=15559
Менял подрулевой переключатель (по гарантии, мелкая проблема), рулевую рейку не по гарантии - исключительно по своей глупости. В подвеске по мелочи - все мои отчёты по всем ТО есть в разделе "Проходим техобслуживание". Сейчас "зуд в руках" прошёл, просто езжу и радуюсь.
Из текущих проблем - трещина по низу лобового стекла от камней и перепада температур, почти год не соберусь новое стекло вклеить.
Не забудь основную потенциальную проблему Рио: обязательно не реже, чем каждые 50 тыс.км менять ремень и ролики ГРМ в надёжном сервисе, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Каждые 10 тыс.км, на ТО, следует регулировать ступичные подшипники у хорошего мастера - иначе могут попросить замены.
Коран писал(а):... А тебя вообще как зовут, майор O.P...
Ну я не настоящий майор, зовут меня Олег. Вообще, народ здесь отзывчивый, спрашивай, тебе кто-нибудь обязательно поможет :D . Многие форумчане гораздо лучше меня разбираются в автомобилях.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Коран » 20 ноя 2007, 13:46

O.P.
Спасибо тебе Олег за разъяснения!
Скажи, что такое "ЗЫ"???
Сколько стоит примерно набор ГРМ (ремень и ролик), и сколько стоит его замена, знаешь?
По весне буду пробовать поставить парктроник и противотуманки, только у меня седан, большая ли разница в установки парктроника?

Добавлено спустя 45 минут 45 секунд:

O.P.
Ещё нужен ответ на вопрос и совет:
Машинка прошла 49500. На холодном пуске двигателя, пока не разогрет, у меня проявляется странный и не очень приятный звук, похожий на писк или на не смазанную деталь. Он проявляется с правой стороны (если стоять лицом к открытому капоту), примерно где ГРМ и ещё (наверное) где генератор (около бочка омывателя). Но на 100% я не могу сказать, так как не профи! Может ли быть это из-за подшипников, которые меняются вместе с ремнём, или это сам генератор???
Виват Киаводам!!!
Коран
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение O.P. » 20 ноя 2007, 21:03

Коран писал(а):...Скажи, что такое "ЗЫ"???
Вот здесь посмотри, там есть ещё несколько общепринятых "интернет-словечек":
http://www.kia-club.ru/faq.php
Коран писал(а):...Сколько стоит примерно набор ГРМ (ремень и ролик), и сколько стоит его замена, знаешь?...
Машинка прошла 49500. На холодном пуске двигателя, пока не разогрет, у меня проявляется странный и не очень приятный звук, похожий на писк или на не смазанную деталь...
Я тебе очень советую быстрее менять ремень и ролики ГРМ, не дожидаясь пробега 50 тыс.км! Если порвётся ремень - то ремонт двигателя может обойтись в $3000. Мне меняли ремень на ТО-50000 в Москэбе. Этот сервис считается не очень дорогим (среди официалов, у неофициалов, возможно, есть и дешевле!). Считается, что там делают всё достаточно качественно. Посмотри мой отчёт, там есть и цены:
http://kia-club.ru/forum/about8630.html
Обращаю внимание, что ТО-50000 - самое дорогое для Рио (около 10тыс.руб. с их расходниками и запчастями), если не найдут других проблем. Но понапрасну там, вроде бы, не разводят. Если получишь карточку КИА-клуба - тебе там дадут небольшую скидку.
Коран писал(а):...По весне буду пробовать поставить парктроник и противотуманки, только у меня седан, большая ли разница в установки парктроника?

Думаю, что небольшая.

По скрипу-писку я тебе ничего сказать не могу. Думаю, что, если ты задашь вопрос в профильном разделе "Вопросы к официалам" или "ДВС и питание" - то кто-нибудь из специалистов тебе ответит.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 3 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Vik » 21 ноя 2007, 09:20

Коран
Про парктроники писалось очень много. Запусти поиск "парктроник" в электрооборудовании и будет тебе счастье.
Или посмотри эту ветку -
http://kia-club.ru/forum/viewtopic.php? ... highlight=

Писк на холодном движке издает ремень вентилятора. Просто забей на это, если он пропадает быстро и пищит несильно. Это тоже обсуждалось, но не помню где. Кажется, рекомендовали специальные спреи для ремня.
Vik
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 70
Стаж: 19 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 2470
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Автомобиль: Kia-Rio II, Kia Sportage new
Год выпуска: 2005, 2014
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Пред.След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron