Текущее время: 21 июл 2025, 10:37

Кто как тормозит на АКПП? Левой или правой ногой?

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Сообщение Aleksis » 18 янв 2007, 19:16

Алла|

Пардон, глюк, не поняла сразу вопрос :udiv:

Меня этот вопрос тоже интересовал...
Последний раз редактировалось Aleksis 18 янв 2007, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Aleksis
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 9 месяцев
Сообщения: 187
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лена
Автомобиль: Пикемон

Сообщение черт » 18 янв 2007, 19:20

Aleksis писал(а):Педаль газа в пол до упора

и неотпускать пока бензин не кончитсяяяяя :D :P
черт
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 55
Стаж: 19 лет 1 месяц 28 дней
Сообщения: 2346
Откуда: Москва, Новогиреево
Имя: Дмитрий
Автомобиль: был Маджентис, Теанка, Инсигния 2, Туарег FL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (1)

Сообщение avtoprofi168 » 18 янв 2007, 19:48

Опыты проведенные на венгерском стеде замера реакции водителя показали, что время переноса ноги водителя с педали газа на педаль тормоза и полное торможение меньше, чем перенос левой ноги с пола на педаль тормоза. А это лишние метры, иногда десятки.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение [Dmitry] » 18 янв 2007, 19:52

Я держу левую ногу постоянно над тормозом, иногда легко касаюсь (в пробке), но на пол - никогда. На долгих светофорах, иногда, втыкаю ручник, даю обоим ногам отдохнуть. Такие испытания проводили?
[Dmitry]
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 26
Откуда: Питер

Сообщение Landsknecht » 18 янв 2007, 20:16

[Dmitry] писал(а):На долгих светофорах, иногда, втыкаю ручник, даю обоим ногам отдохнуть. Такие испытания проводили?


Майн готт!!!
Как?!!
Ещё и ручник??? :udiv:
А селектор двигать не пробовал? :think:
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 58
Стаж: 20 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Сообщение Eagle » 18 янв 2007, 20:27

Niente писал(а):foxx

+1

Тем более, что при экстремальном торможении человек рефлексивно вытягитвает ОБЕ ноги, "упирается" в пол (как и руками в руль)....


+1

Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:

[Dmitry] писал(а): Ну, если только экстренно на чужой машине надо будет сделать поезду-другую, так думаю справлюсь и вспомню уроки автошколы =)


Есть у меня знакомый. Сдал он на права и сразу сел за руль машины отца, мерин с автоматом, примерно 2 года на нем ездил. Когда отец вернулся из командировки ему пришлось обзаводиться своей машиной. Купил он BMW 320 с механической коробкой, а ездить на ней не может, так как навыки автошколы (у нас они самые лучшие :o ) остались где то в прошлом. В первые дни за рулем ездил я, по вечерам с ним вспоминали чему его учили в автошколе. Через неделю он начал передвигаться на машине по Москве самостоятельно.
Eagle
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 19 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 115
Откуда: Москва
Награды: 2
Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение JUMO » 18 янв 2007, 20:32

Млин, комната смеха какаято :cry: :cry: :cry:
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение [Dmitry] » 18 янв 2007, 20:35

Пробовал. И что с того? Но насиловать АКПП мне совершенно ни к чему. Попробовав пару раз из 2х зол я выбрал меньшее. Если бы D и P были рядом - да, пользовался бы им. А так и задний свет моргает, и просто ресурс вырабатывается, и усилия рукой нужно дозировать для плавного переключения, и момент возврата на D необходимо ногой тормоз держать... Ручник - просто снял и сразу покатился со светофора. Кроче, ручник напрягает значительно меньше, чем уставшие ноги или АКПП.

Придумать бы другой способ, как стоять на месте, не напрягая ножной тормоз и АКПП, и совершая меньшее движение рукой, чем использование ручника... Не понимаю, почему производители не доперли придумать кнопочку для подобного случая, например на ручку АКПП, рядом с выключателем овердрайва.

А чего, есть люди, которые мучают АКПП? И часто? Я пока только одного такого умника видел, который передо мной на светофоре задним светом фар мигнул. Либо никто не мучает, либо на других тачках легкий метод стояночного тормоза есть или порядок перечад иной. Вот тачек с АКПП - пруд пруди, их легко видеть, когда они легонько трогаются с места, пока еще лампа заднего тормоза не погасла. На механике и ровной дороге такой фокус с места невозможен.

> Тем более, что при экстремальном торможении человек рефлексивно вытягитвает ОБЕ ноги, "упирается" в пол (как и руками в руль)

За 3 месяца у меня было, слава Богу, только одно экстемальное торможение с АБС. Правая нога не дергалась. Левая - тоже. Причем боялся я за едущего за мой, на развалюхе, и конечно же не соблюдающего дистанции. Я не только тормозил, но еще смотрел в зеркало заднего вида и старался держаться поближе к экстенно тормозящим тачкам передо мной в 5 метрах (с визгом от заблокированных колес), чтобы в зад никто не въеба... Мне повезло, что мы как раз перекресток с рельсами проехали, где все позади и так тормозили, никто не гнал. Так что, боюсь, в таком экстенном случае проблема будет не в реакции.
[Dmitry]
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 26
Откуда: Питер

Сообщение Niente » 18 янв 2007, 20:46

[Dmitry] писал(а):Придумать бы другой способ, как стоять на месте, не напрягая ножной тормоз и АКПП, и совершая меньшее движение рукой, чем использование ручника...


Да уж...
"Сплошные пытки".
Только имейте в виду, когда в следующий раз будете так "лениться", что нажатие на педаль тормоза и ручник - это не одно и тоже для АКП. Если ручник просто "не даёт ехать", то нажатие на педаль тормоза - это и сигнал для разблокировки гидротрансформатора, муфты приотпускаются и ведущий и ведомый узлы прокручиваются друго относительно друга, без нагрузки "сцеплённой" трансмиссии...

Впрочем.. зачем мне это Вам рассказывать?!...


[Dmitry] писал(а):Я пока только одного такого умника видел, который передо мной на светофоре задним светом фар мигнул. Либо никто не мучает, либо на других тачках легкий метод стояночного тормоза есть или порядок перечад иной.


На относительно "длинных" светофорах - все перетыкают в D, чтобы не держать педаль тормоза. Странно, но я как раз постоянно вижу при включении зелёного света "вспышку" заднего хода. По приколу разглядываю, "кто тут ещё автоматчики"...


P.S. Если не секрет - где Вас учили всем этим "приёмам" вождения машины с АКП?
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение avtoprofi168 » 18 янв 2007, 20:52

[Dmitry] писал(а):Такие испытания проводили?

нет. Почему то требовали, что бы левая нога находилась на полу или отведенном месте. Видимо большинсво не держит ногу на педали тормоза. Причем у всех реакция была разная на разных этапах. Немного усложняпи эксперемент 100гр. водки. Вот тут был пародокс-реакция возрастала и начинала падать после получаса и там уже ощутимо.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение sova555 » 18 янв 2007, 20:54

1. Только ПРАВОЙ ногой
2. Кик-Даун (мог ошибится в названии) один раз в день при отсутсвии помех
3. В пробках - никаких ручников и дерганий ручки коробки. Можно по миллиметрам отпускать и нажимать педаль тормоза. Тупых пробок мало.
4. на уклонах помогаю коробке педалью тормоза - Инструкция рулит.


ЗЫ АКПП - это осознанный выбор. Следующая машина тоже будет с автоматом. Но могу ездить и на ручке. Хотя и не нравится.
sova555
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 19 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 1660
Откуда: Фрязино, МО
Награды: 2
Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение Landsknecht » 18 янв 2007, 21:08

[Dmitry] писал(а):Пробовал. И что с того? Но насиловать АКПП мне совершенно ни к чему. Попробовав пару раз из 2х зол я выбрал меньшее. Если бы D и P были рядом - да, пользовался бы им. А так и задний свет моргает, и просто ресурс вырабатывается, и усилия рукой нужно дозировать для плавного переключения, и момент возврата на D необходимо ногой тормоз держать... Ручник - просто снял и сразу покатился со светофора. Кроче, ручник напрягает значительно меньше, чем уставшие ноги или АКПП.

[Dmitry] писал(а):А чего, есть люди, которые мучают АКПП? И часто?

В книгу рекордов дядюшки Гумуса!!! :pst:

Напоминает баян про медицинский форум... :roll:
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 58
Стаж: 20 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Сообщение [Dmitry] » 18 янв 2007, 21:25

Естественно пытки. Но с вариантами.

1. Насилуем ногу и давление в тормозной системе
2. Насилуем коробку передач постоянными переключениями
3. Насилуем ее же, как выясняется, из-за ручника

> Если ручник просто "не даёт ехать"

Не согласен. Как-то раз я по глупости проехал 5 метров на небольшой скорости с ручником (дело было не на светофоре). Я даже не заметил и не услышал, что газа дал больше, чем обычно. Было лишь не конкретное очучение - "что-то не так".

> Можно по миллиметрам отпускать и нажимать педаль тормоза.

Енто как? Вот у меня задача 3 минуты ждать на светофоре. Приотпустишь тормоз - сразу покатишься вперед. Дрыгать ногой еще хуже, чем просто ее держать.

> 4. на уклонах помогаю коробке педалью тормоза

Ты отпускаешь газ и дозируешь постоянное нажатие тормоза? А як же курсы в автошколе, где учили элементраным действиям: на длительном спуске тормозить либо двигателем, либо периодическим подтормаживанием тормозом. Длительно тормозить опасно. У нас есть пробка на большом мосту, спуск с него занимает минуты 2-3 (приличный уклон). При этом едем медленно, вплотную. Я предпочитаю не насиловать тормоза, а периодически равномерно подтормаживать. Хотя за 3 минуты и никакой скорости они естественно не перегреются.

Кстати, как тормозить двигателем или АКПП я что-то не представляю. Не втыкать же на скорости L или 2... (на приличной скорости)

> Если не секрет - где Вас учили всем этим "приёмам" вождения машины с АКП?

В этом и украинском форуме про Кию .-)

> Впрочем.. зачем мне это Вам рассказывать?!...

Затем, что мне и кому-то еще это будет интересно :)

Хотя я сомневаюсь, что комп машины анализирует состояние ножного тормоза и что-то делает с трансмиссией. Если бы у меня на тахометре были разные показания между стоянкой на тормозах и ездой без газа, или звуки/выбрации какие-нибудь в моменты перехода, было бы похоже на правду. Это достоверные сведения? Заранее скажу, что про это вы можете рассказать, мне интересно :)


Landsknecht

А кто с пеной у рта хочет доказывать, что насилование АКПП на длительных светофорах не вызывает напряга (по сравнению, например, легкостью включения дворников) - так это личные проблемы с головой. Боюсь, ржач выйдет только ускоренной выработкой ресурса :-) Лечитесь, граждане, либо на ремонт заранее копите =)

Овердрайв опасений не вызывает, ибо это - просто кнопочка и иной алгоритм в программе. Механические действия сложных устройств - вызывают (в случаях, когда их можно не совершать). Была бы ручка АКПП полностью электронной в виде кнопок, тоже было бы хорошо и спокойно. Опять таки, доказывать правильность конструкции такого устройства и не имея ни малейшей фантазии на иные схемы управления - просто тупо :)
[Dmitry]
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 26
Откуда: Питер

Сообщение Eagle » 18 янв 2007, 21:40

[Dmitry]
Может водителя тебе нанять и нажимать ничего не придется.
Eagle
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 19 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 115
Откуда: Москва
Награды: 2
Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение [Dmitry] » 18 янв 2007, 21:51

Причем тут это. Включать/выключать лишний раз двигатель - это опасно. По-моему, спорить с данным фактом бессмысленно. Аналогично я не имею желания играться с АКПП. Но как видно желающих много.
[Dmitry]
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 26
Откуда: Питер

Сообщение Дядя Федор » 18 янв 2007, 21:59

Я не понял - это шутка тут такая или развод на флуд? :roll:
Хотя при желании можно и рулить коленками :D
Дядя Федор
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 56
Стаж: 20 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 17117
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Поблагодарили: 885 раз.
Награды: 12
Хранитель знамени (1) Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение sova555 » 18 янв 2007, 22:03

[Dmitry]
Ну не знаю. Я как включаю Д так и еду. Через полтора-два часа около офиса выключаю.
Пробка повторяю, хоть чуть-чуть, но движится. Педаль тормоза достаточно информативна, можно слегка нажимать и отпускать.
Перемещения машинки небольшие. Но для этого надо, конечно, заранее дистанцию выбрать. И потихоньку её сокращать.

Про помощь коробке на уклонах - так в инструции написано. Соблюдаю.

Не вижу тут ничего сложно.
Вот две педали сразу нажимать....Мне такое и в голову не приходило.
sova555
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 19 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 1660
Откуда: Фрязино, МО
Награды: 2
Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение Тимур534 » 18 янв 2007, 22:11

sova555 писал(а):Вот две педали сразу нажимать....Мне такое и в голову не приходило.

Типа она заглохнет! ;) :z)
Изображение Изображение
Тимур534
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 34
Стаж: 19 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 2045
Откуда: Москва, Нагатино
Имя: Тима:)
Автомобиль: Chevrolet TBSS & фриц седан кватра (255 Hp) и Kia RioJB
Награды: 1
За мужские качества (1)

Сообщение Neorb » 18 янв 2007, 22:26

Первые два дня хватался за рычаг, а левую ногу вообще согнул и запихнул подальше под кресло. Через пару дней ностольгия по педальке для левой ноги прошла и левая нога теперь во время езды хранится на площадке :D .
А вот придется вам пересаживаться на механику потом, что потом делать будете? Сцепление левой рукой нажимать. Или вместо тормоза сцепление выжимать. Но, конечно, колхоз дело добровольное.
Блюз - это когда хорошему человеку плохо.
Рэп - это когда плохому человеку хорошо.
Neorb
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 518
Откуда: Москва, Марьина Роща
Имя: Евгений
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV

Сообщение Devil999 » 18 янв 2007, 22:31

[Dmitry] писал(а): А кто как ездит на АКПП - с одной или двумя ногами?

с одной естественно какже иначе?!
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8