Текущее время: 23 июл 2025, 10:35

Особенности вождения на Автомате.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Особенности вождения на Автомате.

Сообщение Serzhi » 23 окт 2007, 14:51

Всем привет от новичка. Приобрёл случайно с неделю назад чудо, что на аваторе нарисовано. Чудо на АКПП :roll:
Опыт езды - 14 лет на ручке. Почти никогда не едил накатом, всегда тормозил передачей, предпочитал пониженные передачи, что бы иметь запас мощности для экстренного ускорения.

Теперь езжу на автомате. Привык за полчаса, рулю передачами правой ногой. Стараюсь на уклонах использовать Hold (как понимаю - блокирует гидротрансформатор на 3-2-1 ой в зависимости от положения рычага АКПП) - для торможения двигателем. По городу предпочитаю режим S, когда еду в горку и коробка "тупит", прыгая с передачи на передачу - то тоже включаю Hold. Из нюансов как уже понял - нельзя одновременно нажимать тормоз и газ., нужно хотя бы раз в день давить до кик-дауна.
Ещё нюансы есть, что бы коробка долго жила?

Да, на светофорах обычно втыкаю нейтраль, что бы тормозом не давить. Или лучше для коробки на тормозе держать?
Рассмешить богов
Serzhi
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 11
Откуда: Гродно

Re: Особенности вождения на Автомате.

Сообщение SiD » 23 окт 2007, 14:55

Serzhi писал(а):Да, на светофорах обычно втыкаю нейтраль, что бы тормозом не давить. Или лучше для коробки на тормозе держать?

Лучше давить на тормоз ;)
Модератор (лат. moderator, от moderor — умеряю, сдерживаю) - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк всех струн, и рычага управления.
SiD
Аватара пользователя
Редкостный хат
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 10 месяцев 28 дней
Сообщения: 1750
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: OutLander XL
Поблагодарили: 16 раз.
Награды: 1
За активность II степени (1)

Сообщение foxx » 23 окт 2007, 14:58

Serzhi писал(а):Или лучше для коробки на тормозе держать?


Не мучай коробку. Нейтраль для долгого стояния и в зависимости от типа коробки для выяснения уровня масла. Вполне достаточно держать тормоз. И использовать кик -даун каждый день смысла нет. Лучше масло посмотри и поменяй в норм. сервисе, и не часть, так при отвинчивании пробки сливается не более 2/3 объема, а где есть спец. стенд, где старое масло полностью уберут.
foxx
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 3089
Откуда: Москва
Автомобиль: Аутлендер
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 39 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Serzhi » 23 окт 2007, 15:02

А может на паркинг ставить?
Рассмешить богов
Serzhi
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 11
Откуда: Гродно

Сообщение Clair » 23 окт 2007, 15:09

Serzhi писал(а):А может на паркинг ставить?

Если долго стоишь, ставь на паркинг.
Главное потом не тронуться назад ;)

Еще слышала мнение специалистов, что нельзя долго ехать на пониженной передаче.

И еще зимой стараюсь перед началом движения "пройтись" по всем передачам.
Я за вас за мной бегать не буду!
Clair
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 814
Откуда: Москва
Имя: Светлана
Автомобиль: IX 35 Беленькая
Поблагодарили: 24 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение foxx » 23 окт 2007, 15:11

Serzhi писал(а): может на паркинг ставить


Зачем? Коробка не расчитана на ежеменутное дергание ручкой. Она автоматом поэтому и обозвана :vip:

Про зиму-АКПП зимой. ( не мной написано)

Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.
1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте.Теперь, что будет, если этого НЕ делать.
В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.
Для тех, кто любит все делать сам - я бы вообще советовал перед зимой уменьшить рабочее давление на полоборота.
Последний раз редактировалось foxx 23 окт 2007, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
foxx
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 3089
Откуда: Москва
Автомобиль: Аутлендер
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 39 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение YuNarY » 23 окт 2007, 15:15

Serzhi писал(а):на светофорах обычно втыкаю нейтраль

Это, как я понял, нужно по жаре, когда больше 5 минут стоишь... чтоб не перегрелась. В остальное время - можно и тормоз давить. :roll:
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 11 месяцев 4 дня
Сообщения: 30455
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Сообщение Serzhi » 23 окт 2007, 15:19

Затем что ноге непривычно постоянно на тормоз давить - устаёт :bye:

И до кучи - как грамотно продиагностировать автомат?

У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?
Переключения аккуратные (честно говоря ожидал гораздо худшего от автомата тех лет) как сверху вниз так и снизу вверх, ни особых задержек, ни рывков.
Последний раз редактировалось Serzhi 23 окт 2007, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Рассмешить богов
Serzhi
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 11
Откуда: Гродно

Сообщение foxx » 23 окт 2007, 15:26

Serzhi писал(а):У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?


Все правильно. Я не знаю у кого Киа покупала лицензии на АКП, но если у японцев, то при грамотной эксплуатации коробка тыс. 300-350 откатает.
foxx
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 3089
Откуда: Москва
Автомобиль: Аутлендер
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 39 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Phodopus » 23 окт 2007, 15:26

Serzhi писал(а):У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?

Все нормально, так и должно быть.
Хомяки победят!
Сиськи актуальны всегда. Мафия говорила, что она бессмертна. Чингисхан говорил, что он бессмертен. Римляне говорили, что Рим бессмертен. Только сиськи молчат и соблазняют...
Phodopus
Аватара пользователя
Гламурный подонок
 
Возраст: 45
Стаж: 19 лет 6 месяцев 4 дня
Сообщения: 1704
Откуда: Снеж.com
Автомобиль: Honda GL 1800, Yamaha R6, TLC 200
Поблагодарили: 60 раз.
Награды: 5
Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Сообщение mtm » 23 окт 2007, 15:32

В инструкции на Лансер у отца написано для стояния использовать ручник, а не тормоз, т.к. если колёса не вращаются и тормоз давишь, то быстрее выходит из строя блок АБС. Но машина на ручке....
Про автомат что пишут в ИНСТРУКЦИИ?
зы: вот что то тож мечтать об АКПП стал, по 200 км в день по пробкам наматываю :( На старом Спортаже.
mtm
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 169
Откуда: Москва
Автомобиль: Suzuki XL7, ГБО распредвпрыск

Сообщение foxx » 23 окт 2007, 15:36

mtm писал(а):Про автомат что пишут в ИНСТРУКЦИИ?


Любой мануал посмотри.Везде примерно одно и тоже.
http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=4612
foxx
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 3089
Откуда: Москва
Автомобиль: Аутлендер
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 39 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение YuNarY » 23 окт 2007, 16:02

Serzhi писал(а):У меня при переходе на D или R чувствуется небольшой толчёк и двигатель сразу начинает работать с небольшой нагрузкой. Так надо?

Да. Так и надо.
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 11 месяцев 4 дня
Сообщения: 30455
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Сообщение Быкоf » 23 окт 2007, 16:18

foxx писал(а):Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же
Хоть и не тобой написано - но бред полный.
Быкоf
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 19 лет 4 месяца 23 дня
Сообщения: 3199
Откуда: Samara, а вообще с Камчатки
Статьи: 6
Имя: Владимир
Автомобиль: Москвич-412 !
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (1)

Сообщение БИЧ » 23 окт 2007, 16:24

Быкоf писал(а):
foxx писал(а):Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же
Хоть и не тобой написано - но бред полный.

C температурой прогрева - тоже малость погорячились...
А если двигатель дизельный, а на улице -20С?

По теме...
Если с регламентом обслуживания, предписанным производителем проблем не будет, а также не будет злоупотребления кик-дауном и пробуксовкой - то проблем с эксплуатацией АКПП не предвидется...
БИЧ
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 17967
Откуда: 50
Имя: Алексей
Автомобиль: FIAT DOBLO Panorama
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1853 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Барон Мюнхгаузен » 23 окт 2007, 16:37

foxx писал(а):Лучше масло посмотри и поменяй в норм. сервисе, и не часть, так при отвинчивании пробки сливается не более 2/3 объема, а где есть спец. стенд, где старое масло полностью уберут.

НИКОГДА не стОит мыть АКПП на стенде.
Только если Вы не решили съиграть в русскую рулетку - умрёт автомат или нет.
Почему - потому что при такой замене масла вся грязь с поддона поднимается и прогоняется через автомат и куда она попадёт и что выйдет при этом из строя - одному аллаху известно.
Лично знаю несколько владельцев, у которых после такой "замены" пришлось ремонтировать автоматы.
Самый лучший способ - метод частичной замены.
А если при этом есть возможность снять поддон автомата и промыть магнит и сетку фильтра - вообще отлично. Только не во всех типах автоматов это возможно - зачастую сетка фильтра находится глубоко в потрохах, куда просто так не залезть, да и поддона может не быть .
Итак действия при частичной замене.
1. Прогреть машину, прокатиться на ней минут 10.
2. Поставить на яму/подъёмник. Проверить уровень масла. Важно - уровень меряется при заведённом двигателе. Заглушить двигатель.
3. Открутить пробку и слить масло из автомата (бывает, нет пробки - тогда смотреть, как слить) в ёмкость, желательно, мерную.
4. Снять поддон автомата, промыть его.
5. Снять сетку фильтра, промыть её.
6. Поставить обратно сетку и поддон, не забыв заменить прокладку поддона (или посадить на высокотемпературный герметик).
7. Залить чере отверстие для щупа ровно то же количество масла, сколько слилось (если уровень перед сменой был в норме).
8. Завести мотор, прогреть (если уже успело остыть). Проверить уровень масла, при необходимости - привести в норму.
9. Проехаться минут 10-15 для прогрева масла. Проверить уровень. при необходимости - привести в норму.
10. Через пару тысяч км повторить всё снова.
11. Ещё через пару тысяч км повторить.
12. Ездить и радоваться.
ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!!!
Барон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 18 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 3214
Откуда: Питер
Автомобиль: Спортик 2007, АКПП, 4WD, дизель.
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 179 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Сообщение Барон Мюнхгаузен » 23 окт 2007, 17:24

А у меня вообще 1-2-3 нет.
только паркинг, нейтраль, задний и драйв.
:)
есть ещё режим спорт - ни разу не пользовался - не нужен.
ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!!!
Барон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 18 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 3214
Откуда: Питер
Автомобиль: Спортик 2007, АКПП, 4WD, дизель.
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 179 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Сообщение Serzhi » 24 окт 2007, 10:33

А зачем коробку туда-сюда тыкать
На драйве на тормозах чувствуется нагрузка на двигло - чутку подтраивает, неприятные вибрации на кузов идут.
Рассмешить богов
Serzhi
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 11
Откуда: Гродно

Сообщение dentank » 24 окт 2007, 10:42

Барон Мюнхгаузен
Но по твоему описанию из коробки сольется только 20-30% масла. Я когда менял - делал данную процедуру 4 раза подряд, (т.е. залил, закрутил, пару км проехал и назад на яму), тогда разница в работе автомата почувствовалась.
dentank
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 45
Стаж: 19 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 294
Откуда: москва
Автомобиль: теперя dodge caliber, а раньше РИО

Сообщение LEOPOLD » 24 окт 2007, 11:07

foxx
У японцев. Все Шумы-спектры-сефии реинкарнация Мазды шестёрки. 626 в мысле.
Serzhi
Ты рукояточку то не дёргай туды суды. В Д поставил и правой ноженькой тормозами и управляй. Што в пробках нога устаёт? Качатся надо... Про ручник в пробках забудь. Это не метода... Холдом пользоваца в городе не возбраняеца. Делай так как те люди подсказали и будет те щщастье. Я Шпектру с АКПП сдал при пробеге 150 тык и траблов ВАААЩЕ! не было. А масло менено было раз. На 60 тык. И боле я туда не лазил. ;)
Живём мы весело сегодня, а завтра будем веселей!!!
LEOPOLD
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 60
Стаж: 20 лет 1 месяц 20 дней
Сообщения: 6354
Откуда: Подмосковье
Статьи: 3
Имя: Леонид
Автомобиль: Volvo XC-70 D4+Polestar
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 195 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8