Текущее время: 21 июл 2025, 10:29

Как работают задние тормоза? Помогите разобраться.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Как работают задние тормоза? Помогите разобраться.

Сообщение rh137 » 12 мар 2007, 09:38

Началось все с того что я поехал на тех. осмотр. Мне там сказали что зад моей машины вообще не тормозит и ручник плохо держит. Я очень удивился потому что тормоза у меня были в норме, то есть все пахало как надо. Я заехал в сервис мне там сказали, что колодки изношены процентов на 30, заменили тормозуху так как я ее не менял ни разу и она была уже красная, подтянули ручник, после чего тормоза стали еще лучше чем были, я очень порадовался и подумал, что теперь то ТО пройду 100%. Поехал опять туда и мне сказали что типа все равно зад плохо тормозит, точнее они сказали что правое колесо нормально тормозит а левое плохо. И действительно я стою на этих барабанах задними колесами нажимаю педаль тормоза в пол и все равно вижу как левое заднее колесо крутится, хотя если я ручник выдергиваю до конца то тормозит как вкопанная обеими задними колесами аж подпрыгивает. Как такое может быть, что ручником тормозит намертво причем одинаково обеими колесами, а при торможении педалью колеса продолжают крутиться или по крайней мере левое колесо(правого мне не было видно)? Что посмотреть можно, что проверить?
rh137
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 78
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Bang » 12 мар 2007, 09:47

1. Прокачать колесо на предмет воздуха в системе. Там на внутренней верхней стороне барабана есть резиновая пипочка а под ней латунный сосок под гаечку М8. Один жмет на педаль тормоза, второй приоткручивает гаечку. Педаль опускается, из гаечки выливается тормозуха. После этого закручиваешь гаечку и только после этого отпускаешь педаль, чтобы не хватануть воздуха. Потом опять человек давит на педаль а ты откручиваешь. Так надо сцедить грамм сто тормозухи - тогда наверняка прокачаешь контур. Тормозуху в бачок подливаешь чтобы из бачка воздуха не хватануть
2. Наиболее вероятно что закис рабочий тормозной цилиндр в колесе. Снимаешь барабан и видишь сверху такой цилиндр из которого вперед и назад торчат две пипки. Эти пипки надо разработать, чтобы они ходили туда сюда.
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 5 месяцев 24 дня
Сообщения: 20564
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение нефтяник » 12 мар 2007, 09:48

Проверить работу тормозного цилиндра (на шумке стоит с наклоном, закисает нижний конец) можно попробовать расшевелить. Ручник работает за счет системы рычагов.
нефтяник
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 18
Откуда: Ярославль

Сообщение rh137 » 12 мар 2007, 09:51

Ну так мне когда тормозуху меняли все прокачали именно таким способом как вы говорите. А поводу закисания я в сервисе спросил, а они сказали что они обычно не закисают, а текут, но у меня ничего не течет.
rh137
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 78
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Bang » 12 мар 2007, 09:54

rh137
Остальные тормоза работают - значит вся остальная система в норме.
Тормоза прокачаны - значит остается только непосредственно узел в колесе, а это может быть цилиндр или колодки. Колодки меняны. Остается... что? :)
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 5 месяцев 24 дня
Сообщения: 20564
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение rh137 » 12 мар 2007, 10:01

Ну я так и подумал но на сервисе мне начали втирать, что это впустую потраченные деньги типа задние тормоза все равно не будут тормозить как передние и что на ТО просто вымораживают денег и что его даже новые иномарки не всегда проходят.
Там еще вроде бы есть на задке какой то тройник распределитель тормозных усилий, может быть в нем дело?
rh137
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 78
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение нефтяник » 12 мар 2007, 11:07

Распределители тормозных усилий регулируют, усилие на перед или зад. Посмотри за одно трубку от тройника к колесу, если где-то передавлена то мб и скажется разница, но законы гидравлики никто не отменял. Колодка мб в тормозной жидкости, но после пары резких торможений обычно проходит.
нефтяник
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 18
Откуда: Ярославль

Сообщение 5x5 » 12 мар 2007, 11:12

еще бывает, на барабанах образуется такая гребенка, из-за неравномерного износа. Проточить внутреннюю поверхность барабана, спустить задние колеса до 1,5 атм, в багажник пару мешков цемента, и тогда есть маза пройти ТО
С Уважением,
5х5
Автосервис Kia, Hyundai (Варшавское шоссе)
Москва, Дорожная 3 владение 19 строение 5
тел. +7-(985)1442612
5x5
Аватара пользователя
Представитель ООО "5х5"
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 7 месяцев 8 дней
Сообщения: 2598
Откуда: Москва
Автомобиль: много разных
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 3
Золотая звезда III степени (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Сообщение rh137 » 12 мар 2007, 11:23

Дядя Бадд писал(а):еще бывает, на барабанах образуется такая гребенка, из-за неравномерного износа. Проточить внутреннюю поверхность барабана, спустить задние колеса до 1,5 атм, в багажник пару мешков цемента, и тогда есть маза пройти ТО

Если бы барабан был бы то наверное и ручник бы так же тормозил. А то ручник когда дергаю машина аж подпрыгивает и колеса не крутятся.
Мне собственно после этих поездок на ТО теперь интересно узнать что же с машиной и вообще как это все работает. А пройти ТО можно даже не приезжая туда, но хочется все же истину найти. :)
rh137
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 78
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение alone » 12 мар 2007, 18:59

rh137
читаю твои посты и просто удивляюсь. ты - это не я, случайно? ВОТ ОДИН В ОДИН те же проблемы. лечится заменой рабочего тормозного цилиндра.
alone
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 7 дней
Сообщения: 43
Откуда: Воронеж
Имя: Алексей
Автомобиль: Citroen C4

Сообщение stiffmaster » 12 мар 2007, 20:02

rh137 писал(а):обычно не закисают, а текут, но у меня ничего не течет

Могут и не течь.
Проверь на ровной дороге, разгонись и резко затормози, выйди и посмотри тормозные следы от колес.
Может и тормозной цилиндр не работать, а может и "колдун" глючит.
Если при прокачке тормозов жидкость выходит из цилиндра, то значит колдун в порядке. Остается тогда сам тормозной цилиндр. Не знаю как на Kia, но на 10-ке менял без усилий и проблем, даже не снимая колодок.
Друзей не надо иметь! С ними надо дружить!
stiffmaster
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 5 месяцев 25 дней
Сообщения: 6115
Откуда: Москва, Ясенево
Статьи: 1
Имя: Стас
Автомобиль: БЫЛ_Kia Carens II, 2.0, АКПП, спелий вишня_ТЕПЕРЬ_HYUNDAI IX55 LUXURY+NAVI 3.0 CRDI V6 6 AT Черный
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 5
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (2)

Сообщение rh137 » 14 мар 2007, 09:55

stiffmaster писал(а):
rh137 писал(а):обычно не закисают, а текут, но у меня ничего не течет

Могут и не течь.
Проверь на ровной дороге, разгонись и резко затормози, выйди и посмотри тормозные следы от колес.
Может и тормозной цилиндр не работать, а может и "колдун" глючит.
Если при прокачке тормозов жидкость выходит из цилиндра, то значит колдун в порядке. Остается тогда сам тормозной цилиндр. Не знаю как на Kia, но на 10-ке менял без усилий и проблем, даже не снимая колодок.

В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены. Надо тогда либо кого то сажать назад либо грузить что то в багажник. Кстати что такое "колдун"?
rh137
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 78
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение 609 » 14 мар 2007, 10:42

rh137 писал(а): Кстати что такое "колдун"?

Механический рерулятор тормозного усилия задней оси.
При сильном торможении зад разгружается (поднимается), что может привести к юзу только задней оси, и машину может развернуть.

Колдун при подъеме кормы принудительно скидывает давление в задних тормозах.
609
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 6 месяцев 4 дня
Сообщения: 649
Откуда: Ленинград
Автомобиль: Sportage 2002 АКПП FE
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Vik » 14 мар 2007, 10:45

rh137 писал(а):Кстати что такое "колдун"?

Распределитель тормозных усилий. Тока имхо он уравнивает между передним и задним контурами, а тут одно заднее тормозит, другое - нет.
У тебя ABS? Как может быть, что задние не блокируются, если не нагружены?
Vik
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 70
Стаж: 19 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 2470
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Автомобиль: Kia-Rio II, Kia Sportage new
Год выпуска: 2005, 2014
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение МихаилТ » 14 мар 2007, 11:42

rh137
читаю твои посты и просто удивляюсь. ты - это не я, случайно? ВОТ ОДИН В ОДИН те же проблемы. лечится заменой рабочего тормозного цилиндра.

А собственно что еще не понятно :think: :think: :think: :)
МихаилТ
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 8 месяцев 11 дней
Сообщения: 844
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Автомобиль: КИА СПОРТАЖ
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение stiffmaster » 14 мар 2007, 12:10

rh137 писал(а):В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены

Опаньки! Вот тут-то и засада!
Как это они не тормозят? Совсем и оба? Получается, что если нагрузить задок, то тормозят? Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!! :roul:
А ты случаем задницу машины на проставки не поднимал? ;)
Друзей не надо иметь! С ними надо дружить!
stiffmaster
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 5 месяцев 25 дней
Сообщения: 6115
Откуда: Москва, Ясенево
Статьи: 1
Имя: Стас
Автомобиль: БЫЛ_Kia Carens II, 2.0, АКПП, спелий вишня_ТЕПЕРЬ_HYUNDAI IX55 LUXURY+NAVI 3.0 CRDI V6 6 AT Черный
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 5
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (2)

Сообщение Andrej » 14 мар 2007, 16:23

stiffmaster писал(а):Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!!

Если он там есть.......... :think: Скорее байда под капотом и все, под названием ограничитель давления
Последний раз редактировалось Andrej 14 мар 2007, 16:27, всего редактировалось 2 раз(а).
С уважением, Андрей
Andrej
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 1112
Откуда: Москва. Марьинский Парк
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА РИО 1.6, Peugeot 308 турбо,

Сообщение МихаилТ » 14 мар 2007, 16:26

stiffmaster писал(а):
rh137 писал(а):В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены

Опаньки! Вот тут-то и засада!
Как это они не тормозят? Совсем и оба? Получается, что если нагрузить задок, то тормозят? Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!! :roul:
А ты случаем задницу машины на проставки не поднимал? ;)

Согласен :pst:
МихаилТ
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 8 месяцев 11 дней
Сообщения: 844
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Автомобиль: КИА СПОРТАЖ
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение O.P. » 14 мар 2007, 16:32

stiffmaster писал(а):
rh137 писал(а):В том то и дело что при резком торможении задние не блокируются колеса так как они не нагружены

...Как это они не тормозят? Совсем и оба? Получается, что если нагрузить задок, то тормозят? Если это так то 100% регулировка "колдуна" нужна!!! :roul:
...

Нет на Рио никакого колдуна. И регулировать там нечего.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 23 дня
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение Andrej » 14 мар 2007, 16:44

O.P. писал(а):Нет на Рио никакого колдуна. И регулировать там нечего.

Подтвердил мои сомнения
С уважением, Андрей
Andrej
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 1112
Откуда: Москва. Марьинский Парк
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА РИО 1.6, Peugeot 308 турбо,

След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7