Текущее время: 21 июл 2025, 05:33

Кардан на Sportage

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Кардан на Sportage

Сообщение GRiGORiO » 02 мар 2007, 20:28

Поиском ответа не нашел, поэтому новая тема.
Вопрос в следующем, Sportage 03 года, как полагается передний привод отказал, официалы при осмотре машины замечают, что якобы в переднем кардане шлицы неподвижны и сам кардан весь расхлябан, опасно ездить, предлагают поменять кардан. Неофициалы при осмотре говорят, что кардан как новый, потому как в переднем кардане движений практически не должно быть, в отличие от заднего. Кто прав и что делать?
GRiGORiO
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 18 лет 5 месяцев 21 день
Сообщения: 2
Откуда: Екатеринбург

Сообщение 5x5 » 02 мар 2007, 22:08

права наука физка

что, передняя подвеска по отношению к раме, вертикальных перемещений не имеет?

Зы: к отказу переднего привода это никакого отношения не имеет
С Уважением,
5х5
Автосервис Kia, Hyundai (Варшавское шоссе)
Москва, Дорожная 3 владение 19 строение 5
тел. +7-(985)1442612
5x5
Аватара пользователя
Представитель ООО "5х5"
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 7 месяцев 8 дней
Сообщения: 2598
Откуда: Москва
Автомобиль: много разных
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 3
Золотая звезда III степени (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Сообщение avtoprofi168 » 02 мар 2007, 22:43

GRiGORiO писал(а):сам кардан весь расхлябан

А ты сам посмотри и пощупай. И что такое расхлябан? Если шлицы неподвижны-такой кардан использовать нельзя, надо устранять причину.
GRiGORiO писал(а):что кардан как новый, потому как в переднем кардане движений практически не должно быть, в отличие от заднего

Это совершенно неправильно. Правильно, если не включать привод. Если же используется передний мост износ идет как и на заднем.

Самое удивительное в том, что это за такие официалы и неофициалы, если толком кардан продефектовать не могут.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение kostetik » 04 мар 2007, 11:20

Правы и те и другие ...ну и неправы тоже)))
1. кардан должен в шлицах быть подвижен...факт...
2.расхлябан- скорее из-за того что он там (в шлицах) закис..и разбило крестовины.
3.правы и те.... что перед не настолько критичен зада..ибо мост передний как и раздатка сидят на раме и при проезде неровностей мост(передний) не имеет таких перемщений как задний относительно раздатки...но небольшие ходы должны быть...ибо раздатка играет..да и передок все-таки на резинках пришпандорен )))
Тут два варианта либо перебрать кардан ( замена крестовин..и попробывать разработать шлицы)
либо заменить его...
НО у первого варианта есть подвох, если удасться разработать шлицевое...появится люфт в нем...и тогда скорость движения с вращающимся передним карданом придется ограничить из-за вибрации...иначе можно разбить подшипники в мосте или раздатки
вот примерно так! :D

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

но причем тут откзавший передок я не вьехал...или это так просто форумом навеело)))))
"Моск" он дан чтобы думать, а не решения по умолчанию принимать!
kostetik
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 4 месяца 3 дня
Сообщения: 442
Откуда: Моск !!!
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение GRiGORiO » 05 мар 2007, 22:48

Поясню)
Официалы при осмотре сказали, что передний кардан расхлябан, шлицы неподвижны, ездить нельзя, кардан под замену.
Неофициалы при осмотре в этот же день говорят, что передний кардан не расхлябан, все как новое, шлицы двигаться и не должны как на заднем, а если двигаются, то только минимально, чтобы была возможность снять кардан.
Расхлябанность проверена собственноручно, вроде действительно все крепко.
Поэтому существует неясность, как определить в нормальном он состоянии или нет, скажите что как смотреть и проверить? А то сколько сервисов, столько и мнений. Спасибо.
P.S. Передний привод действительно не при чем, это был повод приехать в сервис, за которым потянулось все остальное. Кстати, сколько автоматы ходят при редком использовании переднего привода?
GRiGORiO
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 18 лет 5 месяцев 21 день
Сообщения: 2
Откуда: Екатеринбург

Сообщение 5x5 » 06 мар 2007, 22:54

98 процентов отказов автоматов - не из-за износа, а из-за неполного выключения.
то, что касается кардана - люфт руками либо чувствуется, либо нет, и как-то вербализировать то, что чувствуеш руками, лично я не готов...
С Уважением,
5х5
Автосервис Kia, Hyundai (Варшавское шоссе)
Москва, Дорожная 3 владение 19 строение 5
тел. +7-(985)1442612
5x5
Аватара пользователя
Представитель ООО "5х5"
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 7 месяцев 8 дней
Сообщения: 2598
Откуда: Москва
Автомобиль: много разных
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 3
Золотая звезда III степени (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Сообщение kostetik » 06 мар 2007, 23:15

во-во, вот и я отмалчиваюсь..хотя кардан новый лежит, еще не ставил.хотел сфотать и показать места приклада силы и места прощупывания ...но чета не пошло.
"Моск" он дан чтобы думать, а не решения по умолчанию принимать!
kostetik
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 4 месяца 3 дня
Сообщения: 442
Откуда: Моск !!!
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение so_stajem » 08 мар 2007, 23:14

Шлицевое должно работать на снятом кардане при осевом перемещении, т.е. обе половинки должны растягиваться, обнажая эти самые шлицы. Раньше, как тут говорено было, на шлицах карданов спортяги ставили маслёнки, счас ставят только на крестовины (как у меня). Состояние шлицевого проверяется так: не снимая кардана с авто рукой вместе шлицов прилагая резко поперечное к кардану усилие покачай вверх-вниз. Если разбит-и сухой-будет на слух "дынк" а на очучения рукой биение услишишь. (у меня этот "дынк" на совершенно новой машине на новом кардане гыгыгыгы вот такие наши карданы!) Но самый херовый износ проверь не снимая опять таки с машины кардан. делай так: прикладывай к кардану усилие так как он работает (крутится), при этом в противофазу крути обе половинки обоими руками и довольно резко (действие типа как открытие-закрытие водочной бутылки с винтовой крышкой). и так несколько раз, для полноты проверки. Если опять "дынк" или хуже уже лязг (т е люфт настолько большой, что ТЫ руками создаёшь инерцию в узле) то кардан менять. или как писАлось выше будет нехилая вибрация при движении на ПП на скорости 50-60 кмч, да и лязг при трогании на ПП. Вот. Про допуски: без опыта сложно определить большой люфт или нет. Вот на наших УАЗонах люфты технологически большие (такая обаботка), на имп каччественных деталях-минимально. НО люфт в шлицах должен быть, т.к. узел подвижный. Совет тебе-будь в магазине иль в сервисе, попроси у них кардан, и проверь на заведомо новом кардане этот узел. Или попроси пару карданов и покрути их. Потом на своей проверь, какие у тебя люфты в шлицевом. Чем больше перетрогаешь-тем луче. это опыт! Про крестовину-это нада наглядно показать. или пост большой постить. да я и не смогу кратко и доходчиво, нет таланта ;) Попроси знакомых люфты крестовины тебе показать. Ручками это не по книжке изучать, сразу въедешь. Удачи!
"Дело было не в бобине, ...... сидел в кабине"
so_stajem
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 18 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 486
Откуда: Н. Новгород
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа-спортаж
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Angry » 08 мар 2007, 23:58

Кость, помнишь, как мой кардан восстановили?
Вот ужос был!
1 Снимаем кардан.
2 Срезаем пыльник кардана (место соединения 2 половинок).
3 ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ ПО ЕТОМУ МЕСТУ!!!
4 Кувалдой бъём по крестовине, которая на ближе к соединению ЕТОГО места.
5 Добиваемся разъединения кардана.
6 Моем ЕТО.
7 Смазываем ЕТО.
8 Ищем пыльник, чтоб после фсех процедур наделси на ЕТО МЕСТО.
9 Ищем хомут, чтоб пыльник фиксировать.
10 Соединяем фсё, шоб смазанное село, закрытое пыльником, фиксированным хомутом.
11 Проверяем продольный ход кардана.
12 С новой крестовиной монтируем почти новый кардан (шютка).
:roll:
Большой Брат смотрит на тебя
Angry
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 19 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 429
Откуда: Москва, Лефортово
Имя: Денис
Автомобиль: Хэнде Санта Фэ
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение kostetik » 09 мар 2007, 13:02

so_stajem писал(а):... Раньше, как тут говорено было, на шлицах карданов спортяги ставили маслёнки, счас ставят только на крестовины (как у меня).


ээээ немного попутал с тавотницами...
всё наоборот на новых карданах крестовины не "обслуживаемые"
а под шлицы тавотница осталась...пишу это держа новый кардан в руках!

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Angry писал(а):Кость, помнишь, как мой кардан восстановили?
Вот ужос был!
...
:roll:

да было..я сам с таким 2 года откатал...единственное надоело, что если муфты заблокировать то уже больше 60 не поедешь, вибрация...
kostetik
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 4 месяца 3 дня
Сообщения: 442
Откуда: Моск !!!
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение so_stajem » 11 мар 2007, 23:33

да неееее.... спортага у меня декабрь 2006 года выпуска. крестовины с маслёнками, да не просто маслёнка врезана, а с проставкой. типа Г-образный переходник, одним краем в середину крестовины, и с другого маслёнка. Очч удобно, не нада искать удобного положения крестовины (положения вала) что бы смазать. Как купил-слазил специально, потом на ТО-1, помня какие в России крестовины сухие, заказал эту работу. А на шлицах прессмаслёнки нет, лопни мои глаза :z) Хотя по мне луче б на шлицах были а на крестовинах нет. Их то проще поменять, расходники одним словом, чего не скажешь о шлицах. ЗЫ а на моём кардане крестовины, колпачки их, стопарятся не стопарными колцами в теле вала, а зачеканены сверху наглухо. Визуально не видно даже крышечек, в которых игольчатые.. Так что вал в сборе- видимо расходник. Если что знаешь, как расчеканивать и что там под крышкой, и как (канавка есть ли под стоп.кольцо, иль что) напижи пожста.

да было..я сам с таким 2 года откатал...единственное надоело, что если муфты заблокировать то уже больше 60 не поедешь, вибрация...

Сами ж учили, на ПП больше и не нада ездить, а саммм......??????? ;)
"Дело было не в бобине, ...... сидел в кабине"
so_stajem
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 18 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 486
Откуда: Н. Новгород
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа-спортаж
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение kostetik » 12 мар 2007, 10:16

so_stajem писал(а):Сами ж учили, на ПП больше и не нада ездить, а саммм......??????? ;)

езда на полном и езда с включенными муфтами немного разные вещи!!!
я говорил от том случае когда хабы заблокированы и крутят шрусы и кардан...но раздатка выкл. и следовательно полного привода нет!
kostetik
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 4 месяца 3 дня
Сообщения: 442
Откуда: Моск !!!
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение so_stajem » 15 мар 2007, 22:52

ясно. у меня вакуумники. не ручные. усё вместе включается :)
"Дело было не в бобине, ...... сидел в кабине"
so_stajem
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 18 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 486
Откуда: Н. Новгород
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа-спортаж
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6