В продолжение топика Тема: «Мобильное рабство» отменят 1 декабря 2013 года
Поделюсь-ка я личным опытом, надеюсь, что сей пост поможет кому-то сэкономить время и нервы.
Решил я сменить краснояйцевых на Мегафон (оставлю причины, побудившие меня сделать это, для отдельной дискуссии).
Принял для себя возможные проблемы (по отзывам в инете)
1. Примерно 10-12 часов недоступности базовых услуг после факта переноса
2. Возможные проблемы с СМС-оповещением от банка
3. Невозможность первое время пополнить баланс через платежные системы и интернет-банк (необходимость пополнения через терминал по номеру лицевого счета)
Как умный, начитавшись интернета и собрав максимум информации о процессе переноса, составил алгоритм перехода.
1. Проверить паспортные данные у оператора-донора на предмет актуальности
2. Убедиться в отсутствии задолженности перед оператором-донором в течение всего срока переноса
3. Написать заявление у оператора-акцептора
4. …
5. PROFIT!
И пошел исполнять пункт 1.
Оказалось, что ребята на стойке в "Перекрестке", которые оформляли мою симку с новым тарифом "Smart", даже не пытались корректно заполнить инфокарту. В моих данных номер паспорта был взят с облаков, а жил я, оказывается, в г.Москва, Домодедово, д.20. Без квартиры. Наверное, в частном доме.
Написал я заявление на смену паспортных данных. Что характерно, данные, которые надо заменить, просят упихнуть в бланк на полутора строчках на листе А4. Ну, кое-как упихал, подписал, сняли копию с моего паспорта и дали честное пионерское слово, что за три дня поменяют.
Тут я допустил прокол.
И через три дня пошел в Мегафон и написал заявление на перенос. Ну, как написал… Все заполняет консультант, сразу же показывает, как через терминал пополнять счет по номеру ЛС (стоимость операции по переносу — 100 рублей, поэтому пополнение вновь открытого счета — действие обязательное). Поставил свой автограф на инфокарте и заявлении, получил бело-зеленую сим-карту и начал считать 8 дней до переноса.
Внесу ремарку. Согласно ФЗ о переносе номера, срок переноса составляет 30 дней. В Билайне, как я понимаю, так и переносят. За месяц. Мегафон, ради поддержания имиджа самого продвинутого оператора, обещает перенести за 8 дней.
На следующий же день после написания заявления получил смску от МТС с напоминанием, что и у МТСа я тоже могу пользоваться звонками, смс и интернетом. И звонок из колл-центра с просьбой рассказать о причинах, меня побудивших на смену номера. Выложил все, как на духу)
Но, спустя восемь, девять и даже десять дней переноса не случилось, телефон как работал, так и работал.
Серия звонков по горячим линиям выявили проблему — отказ в переносе по причине несоответствия паспортных данных в инфокартах донора и акцептора.
Начал разбираться. Выяснилось, что мое заявление об изменении данных было отклонено с пометкой (внимание!) "НЕЧИТАЕМО" Там же скан приложен был…
Ну, что делать, пишу второе заявление на изменение паспортных данных. Заполняю печатными буквами, крупно, красиво и разборчиво, не обращая внимания на ограничения бланка.
На сей раз мне уже осторожно обещают 10 дней на изменение, но намекая, что обычно и за три дня успевают. Через три дня я начинаю наносить ежедневные звонки в абонентскую службу с просьбой проверить. На пятый день заявление таки было исполнено, я прошу оператора сверить данные, и… Номер паспорта не поменяли Прописка, кем/когда выдан, даже код подразделения — все заполнено корректно. Номер старый.
Прихожу в салон МТС. Ребята за стойкой уже ржут. Пишу третье заявление на изменение только номера паспорта. Подозреваю саботаж, морально готовлюсь просто купить симку Мегафона и закрыть договор с МТС. Но через три дня номер изменен.
Иду в Мегафон. Думал, что придется заново все переподавать, но нет. Консультант просто перезагружает мое предыдущее заявление, я на всякий случай кладу еще 100 рублей на счет и начинаю ждать еще 8 дней.
И вот наконец, сегодня утром по пути на работу телефон теряет сеть и больше не находит. Вставляю мегафоновскую симку — voila, я в Мегафоне.
Начинаю аккуратно проверять все сервисы.
Итого, спустя час после фактического переноса:
1. Звонки входящие и исходящие — работают
2. СМС — работают
3. Счет через интернет-банк Альфы — пополняется
4. СМСки с паролями и о списании от Альфы — приходят
5. Интернет — работает
6. Тарифы и услуги — меняются и подключаются
7. На счету — не 0, а 100 рублей, т.е. за неудачную попытку переноса денег с меня не взяли.
Единственное что, ммску пока не получилось отправить, но грешу на настройки.
Осталось закрыть договор с МТС ради спасения 800 рублей, зависших там на балансе.
Подытожу.
Страшного в переносе номера ничего нет. Знаю, что для многих людей "якорем" для смены оператора является необходимость проинформировать огромное количество людей о смене номера, что только в 20% случаев сработает
MNP действительно заработало. Проверено на себе
Но. Если вдруг получится так, что надо менять личные данные, проверяйте каждую букву, чтобы все системы: и у операторов колл-центра, и у консультантов в салоне — выдавали абсолютно правильные и полные паспортные данные. Первые два разворота в системе должны быть.