Закончилась моя эпопея с стуками в рулевом.
Началось всё на ТО 45000 в Эстонии, там мне поставили вердикт -- вся подвеска и рулевое целая только есть стук в рулевой рейке. Я удивился -- рейка должна последней застучать из всего рулевого. Эстонцы меня ещё огорчили заявлением что гарантийную замену на русские машины они не производят, только за деньги. Хотя ТО делают, и являются самыми настоящими оф. дилерами КИА, и гарантия после их ТО в России действует. Думаю ну раз так попробую съездить к нашим местным официалам, хотя контора уже много лет имеет очень дурную славу в нашем древнем граде Пскове. Но до Питера далековато (брал машину в Питере ПЛТ),да и времени не хватает. На радушный приём не расчитывал, но надежда найти общий язык была.
Встретили полным отказом в гарантии так как им просто так захотелось, иначе их доводы не назовёшь. Бобадался -- приняли на диогностику. Мастера одно пацаньё лет 20-25. Облазили всю машину вынесли вердикт -- требуется замена рул. тяги и одной шаровой, закажем, придёт, позвоним. Вместо двух недель ждал где-то полтора месяца. Звоню -- нет запчастей, в городе случайно встретил мастера по гарантии -- о уже давно лежат вам разве не званили -- короче бардак. Записался поменяли шаровую (хотя она 100% целая была -- проверял) ну раз по гарантии пусть меняют. Поменяли и тягу но ещё через неделю так как пришлось пыльник на ней менять а сразу они этого не увидели. Я за тягу заплатил 1400, по гарантии менять отказались как не спорил с ними что они обязаны до 70000 км, доводы у них просто бред, директор одно говорит, мастер другое. Мне просто надоело с инопланетянами этими общаться уже полтора месяца, толку ноль. НУ думал всё… -- машину отдают -- грохот остался. Опять на подъёмник, куча супердиагностов всё облазили, толку ноль. Я плюнул и больше к ним не ногой.
Просто БАРАНЫ. Организация работы ужасная. Машину моют 3 часа, ещё 3 часа она просто может стоять а я ждать ,а в все бродят по ремзоне как будто нечем занятся. В ремзону не пускают ни под каким предлогом, им плевать на твои права, можешь только из далека через окошко понаблюдать. Кафе не работает, туалет попробуй найди, сам сервис находится у чёрта на куличках. Деньги с меня за развал хотели взять, да даже это забыли, напоминать баранам не стал
. Со всеми пробывал разговаривать по нормальному, со всеми пришлось ругаться.Куча времени просто потеряно, нервов тоже, машина гремит по страшному. УЖАС -- и это оф.дилер.
Последняя надежда -- поездка в ПИТЕР или просто забью на гарантию.
Приезжаю по записи в ПЛТ, ещё за рулём мастер приёмщик точно определяет неисправность,диагностика в ремзоне занимает 10 минут, в ремзону пускают без проблем только просят не стоять под подёмником, есть даже какая то скамейка с журналом можно присесть. Оказывается гремит так страшно стойка стабилизатора -- первое на что и надо было обращать внимание. Берёшь её в руку, дёргаешь--вот он грохот, мне показали, как такое можно не найти. Псковские спецы -- просто нет слов.
.Стойку меняют в течении 15 минут, правда гарантия на них только до 30000 км, затем дальнейшая диогностика уже без моего присутствия всё таки выявляет стук в рейке. Мастер, на моё удивление после Пскова, не парит мне мозги про всякую "негарантию" сам сказал про этот стук и о том что рейку закажут и мне позвонят и по гарантии заменят, я свободен. Всё заняло меньше часа, машина не гремит, во Пскове полтора месяца без толку.
Тут недавно после звонка из ПЛТ, собрался,поехал менять рейку. Заранее вечером позвонили напомнили про запись, тоже приятно. Приехал, заодно сделал ТО 60000, правда раньше срока 55000 только было, сказали можно. Им то лишь бы у них. Ну да ладно не мотаться же через пару недель опять. Работа ТО + замена рейки + снятие установка порогов заняла где-то часов 6, ТО получилось где-то 13000 руб, за пороги 700 р.(знал бы что мешают подёмнику сам дома снял бы). В ремзоне последних 1.5 часа присутствовал, спокойно общаешься с мастером, наблюдаешь за работой, хотя может им моё присутствие и не очень то желанно, но чушь всякую не несут, спокойно тебя пускают, всё показывают. Все отклонения от оговоренных работ при твоём отсутствии согласовывают по телефону. В целом ПЛТ не смотря на какую-то реконструкцию здания функционирует вполне нормально -- работает неплохое кафе, туалет, мойка. Все с кем общался вежливы и внимательны к тебе, нет ощущения разговора с инопланетяненами. Может мне повезло, смена удачная. Кстати машину стараются записывать в одну смену, чтобы ей занимался один человек, что тоже считаю не лишено здравого смысла.
Я не идиализирую ПЛТ , мойка дороговата(300р)для клиентов на ТО,тоже косячки возможны, надо посматривать. Мне например недокрутили крепление шаровой, пластмаску какую-то неприсобачили на место, инструмент забыли в машине. Но всё это было сразу устранено с извинениями, сами про всё вспомнили, прибежали. Перед тем как отдать машину мастер приёмщик проехал на ней по всевозможным ухабам всё прослушал, сказал что ещё погрымывает амортизатор передний --заказали, приезжайте по гарантии поменяем. Всё вроде честно, без впариваний, без лапши на уши. Я сам всё облазил -- всё поменяно, остатки жидкости в багажнике. Мне у них после такого нормального отношения и ТО не жалко сделать, даже если вроде и дороговато. Лишь бы на таком уровне они всё время работали. Главное простое человеческое внимание к клиенту .