Все начинается с покупки внедорожника. И совершенно неважно, что это за машина: «уазик», старенькая «Тойота», «Нива» или «Мицубиси». Главное, чтобы у нее был потенциал.
Мой первый выезд в грязь был случаен. Знакомый моего знакомого через знакомых узнал о том, что где-то в Тверской области проводится очередное соревнование для джиперов. Знакомый моего знакомого захотел поехать и пригласил меня. Так знакомый моего знакомого стал моим знакомым.
На дачу – перевалочный пункт – мы приехали в ночь. В 9 утра должны были начаться гонки, поэтому особо много не пили. Всего нас оказалось человек десять. Некоторые знали друг друга, некоторые не очень. Но, в отличие от меня, их объединяло то, что они знали, куда едут, а я нет. У них были грязные штаны, сапоги, спецовки, измазанные машинным маслом. Я же был обут-одет в легонькие кеды, симпатичные джинсы и красивый свитер.
Когда утром мы приехали в лагерь, я окончательно почувствовал себя белой вороной. Впрочем, мне было уже все равно. Я вертел головой по сторонам и бегал от одной машины к другой. Казавшиеся еще два часа назад монстрами джипы «Сузуки Эскудо» моих знакомых среди всей этой автобратии выглядели жалкими лягушатами. Я никогда не видел столько больших колес с такими протекторами. Про подобную резину принято говорить: «у него такие лопаты!» На ровненькой зеленой лужайке я не понимал, почему у одних есть «лопаты», а у других только какие-то «слики».
Я никогда не видел столько разномастных джипов, собранных в одном месте, и никогда не думал, что из «Нивы» можно сделать, как тут выражаются, «котлету». «Котлета», как мне объяснили, – это машина, переделанная до неузнаваемости. То есть выявить ее принадлежность к тому или иному автомобильному бренду или марке крайне сложно.
Честно говоря, я не понимал, как может «уазик» соревноваться в одной и той же дисциплине с прославленным «Дефендером». Мне казалось, что для «Дефендера» грязь – все равно что дом родной. Или наоборот. Информация о технических характеристиках автомобилей, почерпнутая когда-то из автожурналов и собственного опыта, явно была не на стороне отечественного производителя. На своих знакомых я уже поглядывал с сожалением. Впрочем, как и другие владельцы джипов. Проезжая мимо нас, они останавливались, чтобы выразить сочувствие и сказать что-то вроде «аккуратней на трассе, могу и не заметить». Две «Сузуки Эскудо» выглядели примерно так же, как Гулливер в стране великанов. Эпитеты «смешной», «хорошенький», «маленький», «симпатяга» сыпались со всех сторон. Единственное, что нас выручало – это присутствие в команде УАЗа. Но, как мне показалось, сам владелец «уазика» начал поддаваться давлению со стороны.
Все закончилось хорошо, Валера – штурман одного из экипажей – получил точки и побежал заносить их в свой GPS-навигатор, тем временем скомандовали: «Старт!» Последующие восемь часов знакомые «Сузуки» мне довелось увидеть лишь несколько раз. Выныривающие из луж, выскакивающие из леса, прыгающие с горок, объезжающие затонувшие «уазики» – лица сидящих в машинах людей были маниакально-радостными. Они приветливо махали мне рукой и уносились в сторону следующего болота или рощицы.
Но зато мне удалось увидеть, как сгорел, завязнув в трясине чужой «уазик». Как тонут прославленные «Дефендеры», как глупость и бахвальство едва не довели до беды владельца «Гранд Чероки», как «лебедятся» (вылезают из грязи с помощью электрической лебедки) владельцы экипажей, когда машина уже не едет, и, что особенно приятно, множество случаев взаимопомощи. Когда люди из противоборствующих команд помогают друг другу вытаскивать машины из грязи, теряя при этом драгоценное время.
Само соревнование проходит следующим образом: выданные на старте точки имеют разную степень сложности и разную стоимость. На точки, приносящие команде или экипажу 1 очко, можно добраться на любом, даже не подготовленном внедорожнике. На «шестерки» и «семерки» рискуют лезть только самые отважные. Кто собрал больше всех очков – тот и победитель. Зачеты командные, личные, а также профи и для новичков.
После восьми вечера машины стали возвращаться в лагерь. Разноцветные наклейки по бортам были скрыты сантиметровым слоем грязи. Чумазые водители и штурманы, вываливаясь из машин, открывали пиво.
Около десяти вечера стало известно, кто победитель. Команда моего знакомого заняла второе место в командном зачете для профи. Проезжавшие еще утром со словами сочувствия джиперы теперь останавливались, чтобы выразить свое восхищение. Эпитеты изменились: «водоплавающий», «легкий», «проходимый», «классный». Мне сказали, что теперь я тоже свой, и от этого стало приятно и захотелось «строить» свою машину. Говорят, такое случается со всеми.
Автор: Шумский Александр
Статья из "Собеседника"
Так и у мяня начиналось(ну или почти так)

В человеке все должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.