Текущее время: 24 апр 2024, 00:25

FAQ Что проверять при покупке дизельного Sportage KM

Подводные камни при купли/продажи наших железных коней.

Модератор: Модераторы

FAQ Что проверять при покупке дизельного Sportage KM

Сообщение Mikki Dan » 04 мар 2011, 07:50

Знаю, что подобные темы есть, но в основном про бензиновые ДВС, а в то же время Common Rail гораздо сложнее и дороже(!), поэтому предлагаю создать мини-пособие, чтобы желающие приобрести дизельный Sportage имели представление, что проверять при покупке, дабы сэкономить свои сбережения.
Первое сообщение будет обновляться по мере появления информации.
Лучше диагностики, чем на сервисе – нет, но если владелец упрямится ехать на СТО или дизельного СТО нет вообще или вы настолько уверены в своих силах, что можете сделать диагностику сами, то:

1)Проверяем масляный щуп на наличии эмульсии. Если она есть, вероятно пробита прокладка ГБЦ. Ориентировочная цена ремонта 15-20 т.р.
Изображение
2)Форсунки. Скидываем обратку с форсунок в какую-либо емкость (банка и т.д.), заводим двигатель, если после заводки с какой-либо форсунки бежит “ручьем” соляра – признак задуматься. Цена одной форсунки около 10 т.р., ремонт варьируется от сложности, если это распыл – то около 1 т.р., если клапан в форсунки – 5 т.р. Но в тоже время, лучший вариант проверка форсунки на стенде.
Позже выложу фото.
3)Свечи накаливания. Снимаем токовую шину, цэшкой измеряем сопротивление между выводом и корпуса свечи. R=0,25 Ом. Цена оригинальной свечи NGK – 1,2 т.р. Неоригинал около 500 р.
Фото тоже будет.
4)Аккумулятор. Цена хорошего аккумулятора варьируется от 3-4 т.р. Проверяем либо цэшкой, либо спец. прибором (забыл как он называется). Номинальное значение без нагрузки 12-13 В. Под нагрузкой не менее 11 В.
5)Ремень ГРМ. Замена ремня обойдется не менее 6 т.р. Проверяем ремень на наличие трещин, сколов и тд. Если что-то есть, под замену 100%. Кстати, не знаю получится ли руками его провернуть? Если да и услышите какой-либо скрип, то это скорее всего один из роликов, либо шкив генератора.
Фото скоро.
6)Турбина. Снимаем патрубок, ведущий к турбине, масла в нем и в турбине должно быть минимальное количество. Стоимость 30-50 т.р.
Фото.
7)Работа на холостом ходу. Лучше проверять на холодном двигателе, при холодном запуске практически всегда неравномерная работа, но номинальное значении 700 плюс-минус 100 оборотов, если превышает, стоит задуматься.
8 )Индикация значков на приборной панели:
- Если горит значок воды в топливном фильтре, необходимо слить воду с водоотстойника и лучше сменить топливный фильтр. Цена оригинального 600 р.
- Наличие воздуха в вакуумном насосе. Либо подкрутить все хомуты тормозной системы, либо неисправность самого насоса.


Прошу дизелистов присоединиться к обсуждению. Фотки выложу в выходные.
Омск
Mikki Dan
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 36
Стаж: 13 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 116
Откуда: Омская область
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia Sportage, ДТ, АКПП, 4WD, черная
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 9 раз.

Re: FAQ Что проверять при покупке дизельного Sportage KM

Сообщение KENIG » 04 мар 2011, 08:49

Mikki Dan писал(а):Наличие воздуха в вакуумном насосе.

Непонятен этот пункт! Имеется ввиду вакуумный усилитель тормозов? И как проверять при покупке "наличие воздуха"?
- Первым пунктом, обязательно, любой ценой — проверка компрессии по цилиндрам
- если "миссия не выпонима", то один заводит, а другой смотрит цвет выхлопа у глушака.

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
А самым, самым первым пунктом я бы поставил:
"Товарищ, подумай перед тем, как принять окончательное решение о покупке б/у машины с современным дизелем! Получая небольшие плюсы(крутящий момент, меньший расход, чуть более дешевое топливо), вместе с ними ты заплатишь дороже, чем за аналогичную бензиновую версию, а также в перспективе можешь получить огромную "головную боль" и расходы. Помни о качестве российской солярки!"
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: FAQ Что проверять при покупке дизельного Sportage KM

Сообщение НикВас » 04 мар 2011, 09:03

Mikki Dan писал(а):2)Форсунки. Скидываем обратку с форсунок в какую-либо емкость (банка и т.д.), заводим двигатель, если после заводки с какой-либо форсунки бежит “ручьем” соляра – признак задуматься. Цена одной форсунки около 10 т.р., ремонт варьируется от сложности, если это распыл – то около 1 т.р., если клапан в форсунки – 5 т.р. Но в тоже время, лучший вариант проверка форсунки на стенде.
Позже выложу фото.

— есть специальный алгоритм с повышением оборотов.
Mikki Dan писал(а):либо спец. прибором (забыл как он называется).

— нагрузочная вилка. Минимальное значение под нагрузкой не ниже 9,00,
Mikki Dan писал(а):Свечи накаливания. Снимаем токовую шину, цэшкой измеряем сопротивление между выводом и корпуса свечи. R=0,25 Ом.

— по свечам можно и ошибиться. Лучший способ, визуально проверить каждую по степени нагрева. Но стоит различать свечи. На последних моделях ставят быстро нагреваемые. На двигателе они нагреваются по спец. графику.
Mikki Dan писал(а):Кстати, не знаю получится ли руками его провернуть? Если да и услышите какой-либо скрип, то это скорее всего один из роликов, либо шкив генератора.

— руками дизель??? :think: Даже если ключом провернуть, то уловить при этом скрип — проблематично. Если услышим в ручную, то что будет на заведённом??
Mikki Dan писал(а):- Если горит значок воды в топливном фильтре, необходимо слить воду с водоотстойника и лучше сменить топливный фильтр. Цена оригинального 600 р.

— при этом надо задуматься, сколько в таком состоянии эксплуатировался двигатель. Смазка насоса ТНВД происходит соляркой, а не водой, что не есть хорошо. Да и в баке при этом что??
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 17 лет 10 месяцев 22 дня
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: FAQ Что проверять при покупке дизельного Sportage KM

Сообщение Mikki Dan » 04 мар 2011, 10:31

KENIG писал(а):Непонятен этот пункт! Имеется ввиду вакуумный усилитель тормозов? И как проверять при покупке "наличие воздуха"?


Да, именно про него. Тут я основывался только на своих догадках. У меня при долгой стоянке, горел этот значок, мне посоветовали подтянуть все хомуты, до которых дотянусь, после этого проблема исчезла.
KENIG писал(а):А самым, самым первым пунктом я бы поставил:
"Товарищ, подумай перед тем, как принять окончательное решение о покупке б/у машины с современным дизелем! Получая небольшие плюсы(крутящий момент, меньший расход, чуть более дешевое топливо), вместе с ними ты заплатишь дороже, чем за аналогичную бензиновую версию, а также в перспективе можешь получить огромную "головную боль" и расходы. Помни о качестве российской солярки!"


Тоже логично. Но тем не менее, раз уж человек решился брать только дизель, давайте поможем ему советами. А соляру можно отстаивать, устанавливать сепараторы и тд.

KENIG писал(а):- Первым пунктом, обязательно, любой ценой — проверка компрессии по цилиндрам
- если "миссия не выпонима", то один заводит, а другой смотрит цвет выхлопа у глушака.


А реально компресиию померять в уличных условиях? Насчет дыма с выхлопной трубы, если белый — то скорее всего несгоревшее топливо. А если черный, что значит?

Никвас писал(а):нагрузочная вилка. Минимальное значение под нагрузкой не ниже 9,00,


А не маловато 9? Мне когда старый проверяли этой вилкой, под нагрузкой было 10,5 и мне говорили, что этот показатель маленький, нужно не мнее 11В.
Никвас писал(а):при этом надо задуматься, сколько в таком состоянии эксплуатировался двигатель. Смазка насоса ТНВД происходит соляркой, а не водой, что не есть хорошо. Да и в баке при этом что??

Насчет этого не понятно. На наших Спортягах есть водоотстойник и при наличии воды в соляре топливный фильтр отсекает ее в этот отсек, где она мирно ждет пока мы ее сольем. И ТНВД стоит по схеме выше топливного фильтра, т.е. по идеи вода туда не попадает. ПОэтому можно по-подробней?
Омск
Mikki Dan
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 36
Стаж: 13 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 116
Откуда: Омская область
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia Sportage, ДТ, АКПП, 4WD, черная
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 9 раз.

Re: FAQ Что проверять при покупке дизельного Sportage KM

Сообщение KENIG » 04 мар 2011, 11:31

Mikki Dan писал(а):Да, именно про него.

Если на панели приборов горят значки неисправности при продаже — беги прочь!
Mikki Dan писал(а):А реально компресиию померять в уличных условиях?

Реально при наличии соотв. прибора, тогда без разницы, на улице или под крышей!
Mikki Dan писал(а):Насчет дыма с выхлопной трубы, если белый — то скорее всего несгоревшее топливо. А если черный, что значит?

Если белый — ОЖ в масле, если черный — пипец!
Mikki Dan писал(а):под нагрузкой было 10,5 и мне говорили, что этот показатель маленький, нужно не мнее 11В.

Это если включаешь нагрузку при работающем двигателе! А ты подключи мультиметр к АБ и попроси кого-нибудь завести! Посмотришь, как напруга просаживается при старте!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)


Вернуться в Опыт покупки или продажи автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8