Знаю, что подобные темы есть, но в основном про бензиновые ДВС, а в то же время Common Rail гораздо сложнее и дороже(!), поэтому предлагаю создать мини-пособие, чтобы желающие приобрести дизельный Sportage имели представление, что проверять при покупке, дабы сэкономить свои сбережения.
Первое сообщение будет обновляться по мере появления информации.
Лучше диагностики, чем на сервисе – нет, но если владелец упрямится ехать на СТО или дизельного СТО нет вообще или вы настолько уверены в своих силах, что можете сделать диагностику сами, то:
1)Проверяем масляный щуп на наличии эмульсии. Если она есть, вероятно пробита прокладка ГБЦ. Ориентировочная цена ремонта 15-20 т.р.
2)Форсунки. Скидываем обратку с форсунок в какую-либо емкость (банка и т.д.), заводим двигатель, если после заводки с какой-либо форсунки бежит “ручьем” соляра – признак задуматься. Цена одной форсунки около 10 т.р., ремонт варьируется от сложности, если это распыл – то около 1 т.р., если клапан в форсунки – 5 т.р. Но в тоже время, лучший вариант проверка форсунки на стенде.
Позже выложу фото.
3)Свечи накаливания. Снимаем токовую шину, цэшкой измеряем сопротивление между выводом и корпуса свечи. R=0,25 Ом. Цена оригинальной свечи NGK – 1,2 т.р. Неоригинал около 500 р.
Фото тоже будет.
4)Аккумулятор. Цена хорошего аккумулятора варьируется от 3-4 т.р. Проверяем либо цэшкой, либо спец. прибором (забыл как он называется). Номинальное значение без нагрузки 12-13 В. Под нагрузкой не менее 11 В.
5)Ремень ГРМ. Замена ремня обойдется не менее 6 т.р. Проверяем ремень на наличие трещин, сколов и тд. Если что-то есть, под замену 100%. Кстати, не знаю получится ли руками его провернуть? Если да и услышите какой-либо скрип, то это скорее всего один из роликов, либо шкив генератора.
Фото скоро.
6)Турбина. Снимаем патрубок, ведущий к турбине, масла в нем и в турбине должно быть минимальное количество. Стоимость 30-50 т.р.
Фото.
7)Работа на холостом ходу. Лучше проверять на холодном двигателе, при холодном запуске практически всегда неравномерная работа, но номинальное значении 700 плюс-минус 100 оборотов, если превышает, стоит задуматься.
8 )Индикация значков на приборной панели:
- Если горит значок воды в топливном фильтре, необходимо слить воду с водоотстойника и лучше сменить топливный фильтр. Цена оригинального 600 р.
- Наличие воздуха в вакуумном насосе. Либо подкрутить все хомуты тормозной системы, либо неисправность самого насоса.
Прошу дизелистов присоединиться к обсуждению. Фотки выложу в выходные.