Пролог.
Машина стала нужна позарез. Давно присматривался, какая марка, какая модель. В итоге, следя за новостями авторынка, зацепила моё внимание новая Kia Cerato. Но потом, грянул кризис, на работе урезали вполовину зарплату, а тут ещё очень близкий человек заболел, и тачка для поездок по областным медицинским центрам стала нужна позарез. В итоге, не стал отказываться от марки, просто свой взгляд переместил на модель попроще - Rio. Для чего я это написал. Для того чтобы стало понятно, что к выбору автосалона и марки машины я шёл очень долго: изучил кучу материалов, просмотрел множество форумов и поверьте, столько хвалебных отзывов о продавце машин ценовой категории от 450 – до 650 тыс. руб, как «Стрим Авто» я не слышал нигде. Элементарно: наберите в любом поисковике «Стрим Авто отзывы» и все сами увидите.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Глава Первая – Оформление.
Холодно. 10 марта 2010 года. (Март в 2010 году вообще холодный был). Приехал на Сущевский вал в Автосалон «Стрим Авто». Оговорюсь сразу, не буду называть имя менеджера, так как считаю, что работник автосалона – это человек команды, которая распространяет свою политику и корпоративный дух на любого сотрудника. И ещё, не дай Бог Вы подумаете, что я жалуюсь и парня накажут рублём или вообще уволят – Я ПРОСТО ОПИСЫВАЮ СИТУАЦИЮ. Итак, пообщавшись с Менеджером и назвав ему комплектацию автомобиля – Kia Rio, хэчбек, МКПП, люкс – поинтересовался:
1.Срок поставки и залоговая стоимость;
2.Цвет (у меня было три выбранных мною цвета).
3.Дополнительное оборудование.
Выслушав меня, Менеджер рассказал следующее: Автомобиль Kia Rio в комплектации хэчбек, МКПП, люкс, цвета Titanium Silver будет к 20 марта 2010 года. Отлично, за 9 дней найти машину, даже б/у не так легко, если конечно речь не идёт о «дровах». А прикиньте, у меня ещё День Рождения 21 марта. ВО, Я ОБРАДОВАЛСЯ!!! Насчёт дополнительного оборудования:
1. Менеджер назвал мне цены допов.
2. Объявил размер подарка.
Я сказал, что должен подумать, но 11 марта я был уже в салоне с залогом и готов был оформить заказ. Оформил. Итак, на что я рассчитывал после оформления заказа и внесения залога:
1. Автомобиль Kia Rio, хэчбек, МКПП, люкс, цвета Titanium Silver;
2. Срок поставки – 20 марта 2010 года.
Мы пожелали друг другу удачи и я уехал в счастливом предвкушении покупки.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Глава Вторая – Ожидание.
20 марта. Холодно. И мне не звонят из автосалона. Ну что делать, звоню сам:
(я) Здрасьте.
(М) Здрасьте.
(я) Я насчёт Kia Rio, хэчбек, МКПП, люкс, Titanium Silver. Обещали 20 марта, пришла машина?
(М) Ещё нет. У нас проблемы с поставками. Поставки ожидаются в конце месяца.
(я) Ну ладно, в конце месяца, так в конце месяца. До свидания. Удачи.
(М) Всего хорошего.
Я расстроился. Но завтра был мой день рождения, так что расстраивался не долго. В конце концов с кем не бывает.
31 марта. Не помню, вроде уже теплее. Как Вы сами понимаете, мне опять никто не звонил. Звоню сам:
(я) Здрасьте.
(М) Здрасьте.
(я) Я насчёт Kia Rio, хэчбек, МКПП, люкс, Titanium Silver. Как там поставки, машина не пришла?
(М) Нет, не пришла. Проблемы на таможне в Финляндии. (Тут, я не очень хорошо помню. Или там, забастовка, какая была.) Ожидаем поставку в середине апреля.
(я) В середине апреля? А в каких числах, поконкретней?
(М) 15-ого. Это у всех дилеров сейчас такая проблема. Позвоните, узнайте.
(я) Понятно. А вот тут у Вас на сайте информация (Рубрика «Вопрос-ответ»-«Вопрос в автосалон») промелькнула, что с 1 апреля цены увеличатся. Это правда? Насколько вырастет цена?
(М) Правда. Примерно на 10 000. Но, Вы так долго ожидаете, возможно, сделаем скидку с допов.
(я) Ну ладно, будем ждать подарков. До свидания.
(М) До свидания.
Вы себе не представляете, КАК я расстроился. Ведь мне обещали 20-го марта, а здесь возможно 15-го апреля. Но, знаете, я, почему то предчувствовал, что именно так оно и будет, просто человек всегда надеется на лучшее. К тому же на сайте в той же рубрике «Вопрос-ответ»-«Вопрос в автосалон» чётко сказано, что срок поставки Kio Rio – месяц, ну и про паром там тоже есть
![Очень хорошо!!! :D](./images/smilies/1.gif)
Прошло уже 4 недели с момента оформления заказа. Жду до сих пор машину. Что мне не нравится в данной ситуации:
1. Изменение оговорённых сроков. Да, Вы можете сказать: «Нет бумаги - нет выполнения», а как же репутация? Ведь лучшая реклама – это совет друга, рекомендация – а что я сейчас могу сказать своим коллегам по работе, друзьям, если они меня спросят: «Какую машину и где мне её купить?»
2. Из автосалона не звонят, когда уже точно ясно, что поставка задерживается. Мне было бы приятно, что про меня не забыли, извинились за задержку.
Что мне нравится:
1. Я всегда дозванивался до Менеджера с первого раза и всегда со мной были вежливы. На все мои вопросы я получал ответы.
2. На сайте продавца есть рубрика «Вопрос-ответ»-«Вопрос в автосалон», где я могу получить хоть какую то информацию.
Что я для себя решил:
1. Чтобы не писали в инете, каждый случай продажи индивидуален. Человек, который покупает новую машину, должен быть готов к подобной ситуации.
2. От двух допов можно отказаться – зачем мне сейчас зимняя резина и шиномонтажные работы по её установке? Интересно, как изменится отношение ко мне как к покупателю и цена после этого?
3. После 15-го пойду забирать залог. Если конечно вернут. Вроде как обещали. И скорей всего покупать б/у автомобиль с рук – просто машина очень нужна. Такси дорого.