Как я выбирал себе машину

Драма в трех частях: KIA Spectra, Renault Logan и Hyundai Accent
Здравствуйте, дорогие друзья-товарищи! Вот, наконец, дошли у меня руки до клавиатуры, чтобы рассказать вам, как я выбирал себе машину. Я ни в коем случае никого не агитирую за или против каких-то марок. Все, написанное мной здесь – это все мои субъективные мысли на счет того, что ПОДХОДИТ ИМЕННО МНЕ. Может быть, кому-то мой рассказ поможет сделать выбор несколько проще, чем он дался мне, но не более. Но обо всем по порядку.
Зовут меня Алексей, мне 21 год, учусь я на четвертом (пардон уже на пятом
) курсе МАИ. Работаю в одной из IT-компаний программистом. Права я получил в мае 2005 года. С первого раза, между прочим. И сам. Что является особой гордостью
Живу я с достаточно пожилыми родителями, есть девушка. К чему я все это рассказываю?
А чтобы было понятно, почему мой выбор пал именно на одну машину, а не на другую.
Итак, все началось жарким августовским днем 2007 года. К тому времени я отъездил на своей синей пятерке 1990 года выпуска уже почти полтора года. В прямом смысле полтора жутких года… Да, это была моя первая машина. Она дала мне пройти жестокую школу жизни, когда я вставал ночью на МКАДе и по полчаса не мог ее прокашлять (просто пропадала тяга и всё), когда, поехав на дачу при температуре около нуля, она наотрез отказывалась заводиться… Когда летом в пробке, в жуткую жару, что бы не перегревался мотор, надо было в и без того раскаленный на солнце салон гнать печкой раскаленный воздух, от чего мозги просто плавились… Надоело. За полтора года владения ею, я вложил в нее в пять раз больше, чем она стоила. Последней каплей стал порвавшийся перед дальней поездкой ремень, прошедший всего 3000 км. И я решил: хочу иномарку. Новую. Надежную. С гарантией. И С КОНДИЦИОНЕРОМ!!! И с гидроусилителем руля, что б не качаться каждый день на парковке, вращая эту гирю в виде руля…
Сказано – сделано.
Вернее не сделано, а запланировано. Кредит брать я очень не хотел – переплата жуткая получается, да и не люблю я жить в кредит. Так что, собрав всё, что не съела моя пятерочка, я отнес эти деньги в банк и начал копить на новую иномарку. Прикинув свои доходы, помощь родителей и сколько я могу взять в долг у друзей, я понял, что к концу мая будущего (2008) года смогу накопить 400 тысяч рублей. Исходя из этого я начал подбор машины. Обстоятельно, без спешки. Итак, один параметр в выборе определен. Теперь надо было определиться – что я собственно хочу. Помимо кондея, ГУРа и новизны иномарки, мне нужна механическая коробка передач, удобная посадка за рулем (малый я здоровый – рост 185, вес – 90, «когда ногу в колене сгибаю – портки лопаются» (с)
), немаленький багажник, седан (дань первой машине, быть может) – ну не нравятся мне хэтчбэки. Как говорил наш бывший президент – «мухи отдельно, котлеты отдельно». Багаж должен ехать в багаже, а люди в салоне. Да и при авариях седаны тоже безопасней, что при ударе сзади (больше «железа» до пассажиров), так и спереди (не долбанет багажом по затылку, в случае чего). Посмотрев несколько хэтчбэков, пришел к окончательному выводу – это не то. Ну уж очень маленький у них у всех багажник. И просто нет новых хэтчей, подходящих мне. По крайней мере, я не нашел, а что-то экзотическое брать – тоже не хочется. Типа Черри Амулета (он гибрид седана с хэтчбэком). Который по качеству гораздо хуже, чем даже отечественный автопром. У нас хоть железки не из фольги делают.
Определившись с требованиями, начал читать сравнительные статьи. Естественно пришел к выводу, что такого рода статьям доверять на сто процентов нельзя, ибо везде хвалят что-то свое и ругают остальные. Я, конечно, понимаю, что в журналах люди чаще всего пишут про то, за что им платят, но все-таки так безбожно врать, как я потом убедился. Не знаю...
Совсем другое дело – автомобильные форумы, в том числе, кстати, и этот.
Ближе к новому году, просмотрев жуткое количество отчетов автовладельцев, веток по выбору автомобилей, интересующей меня ценовой группы, у меня началась такая каша в голове, что пришлось сесть и отдельно потратить целую неделю для выяснения – на что мне все-таки надо ориентироваться. Еще очень рекомендую почитать ветки всевозможных проблем с автомобилями на сайтах соответствующих клубов. Именно ветки проблем и именно почитать, а не спрашивать – что выбрать
потому как каждый кулик свое болто хвалит.
В результате, я выбрал три автомобиля: KIA Spectra, Renault Logan и Hyundai Accent. Почему именно их спросите вы? Я поясню. Китай я отбросил сразу. Made in China – это клеймо отпугивает. Насмотрелся я на их качество. Коллега купил сыну самокат китайский – развалился на запчасти через 3 дня… Так что Amulet – лесом к себе обратно в Китай. Были еще мысли взять автомобиль Iran Khodro Samand. Почитал, подумал и сказал Иранскому автопрому – нет, все-таки. Начитался массы негатива: зимой все примерзает, летит все, как на жигулях. Нет спасибо, именно от этого-то я и старался уйти. И еще – кто знает, что там в Иране дальше будет.. США не дремлют
Начнут там свою «блицкриг» и капут комплектующим и вообще.. По этой же причине (качество и возможная война) отказался от Peugeot 206 (седан который). Его тоже производят в Иране. Были еще мысли о Chevrolet Aveo (седан). Но он получался критично дороже (в той комплектации, что хотелось мне – почти 410 тысяч рублей), и его надо было ждать неизвестно сколько – а такая неопределенность меня отпугивала. Помимо этого, хотелось к лету иметь уже новую машину. А с ним – вообще непонятно – придет раньше и где мне искать недостающую сумму?.. Одним словом – нет. Еще была Fiat Albea. Но ее активно отговаривали брать коллеги. Недоделанная переделка древней модели. Не знаю – я поверил. 
Итак, Spectra, Logan или Accent? Тут я уже понял, что без помощи живой аудитории Рунета мне не обойтись… Описав все как есть, я начал ждать комментариев. Вот на самом деле, огромное спасибо тем людям, которые вникают в каждую ситуацию и помогают таким как мы. Просто чисто по-человечески. Сколько людей – столько и мнений. В результате так ничего и не выбрали и все остались при своих, но я много чего узнал такого, что как-то ушло от меня при изучении вопроса.
Итак, Spectra и Accent – производятся в России. Spectra в Ижевске, Accent – в Таганроге. А Logan – в Турции. Вообще, я пришел к выводу, что российская сборка (именно сборка!) несколько лучше, чем турецкая. По крайней мере, то, что я прочитал и что мне сказали, свидетельствует именно об этом. Но это не сильный минус Логана – все равно она на голову лучше иранских и китайских конструкторов.
Потом трансформация салона. Это для меня важно. У Логана хоть и самый большой багажник (550 литров), но заднее сиденье не складывается, а только откручивается (оно на болтах крепится!)… А как же хотя б длинномеры возить?.. Лыжи там какие-нибудь… Как на пятерке? Запихивая их целиком в салон?.. Плохо. В Акценте и Спектре сиденья складываются, причем даже раздельно. Так что можно возить помимо себя еще троих человек и какой-нибудь негабаритный груз.
Если подытожить все, что удалось выяснить, то получится следующая картина. По подвеске Логан из этой тройки явно впереди. Она у него очень энергоемкая – не надо боятся по ямам скакать. Но по удобству салона Логан проигрывает. По внешним габаритам – аутсайдер Акцент. Вот пожалуй и все, что я смог вынести из обсуждений на форумах… Все пришли к консенсусу, что без тест-драйва не обойтись.
Был уже конец марта месяца, и вот я, собравшись с духом, поехал смотреть выбранные мной машины. Начать решил с Логана, благо салон находится рядом с моим институтом. Пришел. Посмотрел. Посидел. Поездил. Подумал. (Правило пяти «П»). Впечатления были тягостные… Ждал чего-то большего... Ну не за что там зацепиться… Все какое-то неудобное, ездит конечно хорошо, но по салону мотает в поворотах, как д…мо в проруби. Сидеть неудобно, толстенные стойки – ничего за ними не видно, зеркала малюсенькие. Сзади сидишь как на насесте, подголовников всего два и страшные они. Да и внешне он мне всегда не очень нравился. Короче, чуда не произошло. Не моё. Как я к нему с негативом относился изначально – так и осталось всё… В общем, отбросил я его окончательно после этого осмотра.
После этого решил я посмотреть Спектру. Сказано – сделано. Созвонился – договорился о тест-драйве. Приехал в салон заранее, пока ждал машину – полазил, пощупал. Первое впечатление сложилось очень приятное. Салончик весьма приятсвенный, сидеть удобно, зеркала большие, все под рукой. Несколько удивила размеченная в милях и в километрах одновременно шкала скорости. Но теперь я точно знаю, что 100 миль/ч = 160 км/ч
В отличие от Логана, внутренний замок запирания дверей находится на ручке открывания двери – очень удобно, что не надо к нему тянуться. Сзади три подголовника – все путем. За отрегулированным под себя водительским креслом сидеть на заднем сидении было достаточно комфортно. Сиденье складывается. Правда, образующийся проем небольшой, но вполне для меня достаточный. Сели, поехали. Сиденья в поворотах держат очень хорошо – это понравилось, но гонять на ней не получится. Это я понял сразу. Большая, спокойная машина. Но мне это в принципе ни к чему. Жечь шины об асфальт тоже, наверное, получится, но зачем?.. Желания просто не возникало. Не гоняешь – и всё отлично. Хорошо едет, комфортно – что еще надо от машины?.. Поблагодарив менеджера, отправился я смотреть Акцент 
Сначала, по традиции, осмотрел салон. Три подголовника сзади – это плюс, сиденье раскладывается, проем большой – тоже плюс. Приборка неплохая, но тесный он все-таки… За собой мне сидеть было тесно. И как-то все давит… И торпеда нависает, и крыша на удивление низко. Терпимо конечно, но в Спекртре было попросторней. Сам багажник, кстати, у Акцента меньше, чем у Спектры. Руль скользкий и тонкий какой-то. Пятерочный мне напомнил. Ладно, сели, поехали. Едет очень хорошо, в повороты входит неплохо. Но с кресел опять стаскивает… Не хватает боковой поддержки. И это была, кстати, единственная машина, на которой во время тест-драйва потели стекла. Причем потели безбожно – пришлось даже остановиться, подождать пока они оттают. Это не понравилось очень. Еше по ходу выяснилось, что в приборке стоит механический одометр (в стоявшей в салоне был цифровой)… и подголовников сзади нет и магнитола кассетная. Это мне все менеджер рассказал. На мой вопрос – а что же было в салоне – он ответил, что там стоит машина с автоматом. «Тут арифметика простая: автомат – цифровой одометр, механика - механический». Этим я был несколько удивлен и расстроен – ну все-таки 21 век на дворе… Даже на Самарах стоят уже давно цифровые… Что ж за дикость… А по поводу подголовников и магнитолы он мне сказал, что пришла ограниченная партия с CD магнитолами и подголовниками в количестве одной штуки… Ну ничего себе. В результате, мы не имеем сзади подголовников и имеем замену магнитолы, так как кассеты слушать я вряд ли буду… Не очень еще понравилась низкая посадка в Акценте. В него не садишься, в него падаешь. Попой едешь почти по асфальту. Причем сзади – еще хуже… Но коробка передач и динамика в нем очень понравилась. Много противоречивых впечатлений – надо дальше думать.
Всю следующую неделю я потратил на выяснение – что все-таки для меня лучше. Accent или Spectra? Снова все просмотрел, что мне писали, почитал еще материалы и подвел итоги:
Плюсы Спектры:
1) Большая
2) Удобный для меня салон
3) Две подушки в базе
4) Аудиоподготовка (выбираешь магнитолу, что нужна тебе)
5) Возможность взять машину без ABS, но с подушками.
6) Хороший обзор
7) Раскладывающееся заднее сиденье
Плюсы Акцента:
1) Резвый
2) Хорошая коробка (мне очень понравилась)
3) Хороший обзор
4) Раскладывающееся заднее сиденье
Минусы Спектры
1) Вялая динамика
2) Коробка мне понравилась меньше, чем на Акценте.
Минусы Акцента:
1) Отсутствие подушки безопасности у пассажира (в любой комплектации)
2) Если брать подушку для водителя, надо брать ABS (чего я не хотел ни в коем случае – начитался про эту систему массу всего и теперь никогда не куплю машину без кнопки отключения этой системы. Существуют ситуации и их очень много, когда ABS только вредит, причем очень ощутимо. На Акценте и Спектре такой кнопки нет, поэтому обойдусь я без нее вообще). Следовательно машина получается без подушек безопасности вообще.
3) Наличие магнитолы, которую придется сразу же менять – лишние деньги.
4) Механический одометр (выглядит просто уродливо)
5) В целом салон достаточно маленький, тесный и еще не нравится низкая посадка.
Да и еще по поводу стоимости и комплектации. Выбирал я из следующих комплектаций:
Logan Privilege 1,6 МКП5 (+опции) = 377т.р.,
Accent 1,5L M/T 3 = 363т.р.,
Spectra 1,6 Комфорт (HB) = 370 т.р..
Как видно, в примерно одинаковых комплектациях Logan дороже (видимо из-за бортового компьютера). Все остальное, кроме наличия у него ABS, он оснащен также как и Spectra. Комплектация Спектры (одна из всех) не включает ABS, что для меня есть неоценимый плюс. Зато у нее, как и у Логана есть две подушки и 14” колеса. Accent дешевле всех, что, в принципе, оправданно – 13” колеса и отсутствие подголовников сзади.
В результате, я решил предпочесть комфорт и удобство Спектры резвости Акцента. К коробке и управлению всегда можно привыкнуть, а вот если некомфортно – это уже хуже. А то, что Спектра не такая динамичная, как Акцент, так это даже лучше – буду меньше гонять
Мне надо семью возить на дачу, да с девушкой по России ездить, а не только по городу от светофора до светофора гонять. И для этого Спектра подходит, по моему мнению, как нельзя лучше. И вот теперь я стал счастливым обладателем KIA Spectra 2008 года выпуска серого цвета. Сейчас я проехал на ней уже почти 5000 км и ни разу не пожалел о сделанном выборе.
Всем спасибо за то, что дочитали сей опус до конца. Если у вас есть какие-нибудь вопросы, я с удовольствием на них отвечу!
Ну а вот это моя новоприобретённая красавица
Здравствуйте, дорогие друзья-товарищи! Вот, наконец, дошли у меня руки до клавиатуры, чтобы рассказать вам, как я выбирал себе машину. Я ни в коем случае никого не агитирую за или против каких-то марок. Все, написанное мной здесь – это все мои субъективные мысли на счет того, что ПОДХОДИТ ИМЕННО МНЕ. Может быть, кому-то мой рассказ поможет сделать выбор несколько проще, чем он дался мне, но не более. Но обо всем по порядку.
Зовут меня Алексей, мне 21 год, учусь я на четвертом (пардон уже на пятом



Итак, все началось жарким августовским днем 2007 года. К тому времени я отъездил на своей синей пятерке 1990 года выпуска уже почти полтора года. В прямом смысле полтора жутких года… Да, это была моя первая машина. Она дала мне пройти жестокую школу жизни, когда я вставал ночью на МКАДе и по полчаса не мог ее прокашлять (просто пропадала тяга и всё), когда, поехав на дачу при температуре около нуля, она наотрез отказывалась заводиться… Когда летом в пробке, в жуткую жару, что бы не перегревался мотор, надо было в и без того раскаленный на солнце салон гнать печкой раскаленный воздух, от чего мозги просто плавились… Надоело. За полтора года владения ею, я вложил в нее в пять раз больше, чем она стоила. Последней каплей стал порвавшийся перед дальней поездкой ремень, прошедший всего 3000 км. И я решил: хочу иномарку. Новую. Надежную. С гарантией. И С КОНДИЦИОНЕРОМ!!! И с гидроусилителем руля, что б не качаться каждый день на парковке, вращая эту гирю в виде руля…
Сказано – сделано.


Определившись с требованиями, начал читать сравнительные статьи. Естественно пришел к выводу, что такого рода статьям доверять на сто процентов нельзя, ибо везде хвалят что-то свое и ругают остальные. Я, конечно, понимаю, что в журналах люди чаще всего пишут про то, за что им платят, но все-таки так безбожно врать, как я потом убедился. Не знаю...
Совсем другое дело – автомобильные форумы, в том числе, кстати, и этот.


В результате, я выбрал три автомобиля: KIA Spectra, Renault Logan и Hyundai Accent. Почему именно их спросите вы? Я поясню. Китай я отбросил сразу. Made in China – это клеймо отпугивает. Насмотрелся я на их качество. Коллега купил сыну самокат китайский – развалился на запчасти через 3 дня… Так что Amulet – лесом к себе обратно в Китай. Были еще мысли взять автомобиль Iran Khodro Samand. Почитал, подумал и сказал Иранскому автопрому – нет, все-таки. Начитался массы негатива: зимой все примерзает, летит все, как на жигулях. Нет спасибо, именно от этого-то я и старался уйти. И еще – кто знает, что там в Иране дальше будет.. США не дремлют


Итак, Spectra, Logan или Accent? Тут я уже понял, что без помощи живой аудитории Рунета мне не обойтись… Описав все как есть, я начал ждать комментариев. Вот на самом деле, огромное спасибо тем людям, которые вникают в каждую ситуацию и помогают таким как мы. Просто чисто по-человечески. Сколько людей – столько и мнений. В результате так ничего и не выбрали и все остались при своих, но я много чего узнал такого, что как-то ушло от меня при изучении вопроса.
Итак, Spectra и Accent – производятся в России. Spectra в Ижевске, Accent – в Таганроге. А Logan – в Турции. Вообще, я пришел к выводу, что российская сборка (именно сборка!) несколько лучше, чем турецкая. По крайней мере, то, что я прочитал и что мне сказали, свидетельствует именно об этом. Но это не сильный минус Логана – все равно она на голову лучше иранских и китайских конструкторов.
Потом трансформация салона. Это для меня важно. У Логана хоть и самый большой багажник (550 литров), но заднее сиденье не складывается, а только откручивается (оно на болтах крепится!)… А как же хотя б длинномеры возить?.. Лыжи там какие-нибудь… Как на пятерке? Запихивая их целиком в салон?.. Плохо. В Акценте и Спектре сиденья складываются, причем даже раздельно. Так что можно возить помимо себя еще троих человек и какой-нибудь негабаритный груз.
Если подытожить все, что удалось выяснить, то получится следующая картина. По подвеске Логан из этой тройки явно впереди. Она у него очень энергоемкая – не надо боятся по ямам скакать. Но по удобству салона Логан проигрывает. По внешним габаритам – аутсайдер Акцент. Вот пожалуй и все, что я смог вынести из обсуждений на форумах… Все пришли к консенсусу, что без тест-драйва не обойтись.
Был уже конец марта месяца, и вот я, собравшись с духом, поехал смотреть выбранные мной машины. Начать решил с Логана, благо салон находится рядом с моим институтом. Пришел. Посмотрел. Посидел. Поездил. Подумал. (Правило пяти «П»). Впечатления были тягостные… Ждал чего-то большего... Ну не за что там зацепиться… Все какое-то неудобное, ездит конечно хорошо, но по салону мотает в поворотах, как д…мо в проруби. Сидеть неудобно, толстенные стойки – ничего за ними не видно, зеркала малюсенькие. Сзади сидишь как на насесте, подголовников всего два и страшные они. Да и внешне он мне всегда не очень нравился. Короче, чуда не произошло. Не моё. Как я к нему с негативом относился изначально – так и осталось всё… В общем, отбросил я его окончательно после этого осмотра.
После этого решил я посмотреть Спектру. Сказано – сделано. Созвонился – договорился о тест-драйве. Приехал в салон заранее, пока ждал машину – полазил, пощупал. Первое впечатление сложилось очень приятное. Салончик весьма приятсвенный, сидеть удобно, зеркала большие, все под рукой. Несколько удивила размеченная в милях и в километрах одновременно шкала скорости. Но теперь я точно знаю, что 100 миль/ч = 160 км/ч


Сначала, по традиции, осмотрел салон. Три подголовника сзади – это плюс, сиденье раскладывается, проем большой – тоже плюс. Приборка неплохая, но тесный он все-таки… За собой мне сидеть было тесно. И как-то все давит… И торпеда нависает, и крыша на удивление низко. Терпимо конечно, но в Спекртре было попросторней. Сам багажник, кстати, у Акцента меньше, чем у Спектры. Руль скользкий и тонкий какой-то. Пятерочный мне напомнил. Ладно, сели, поехали. Едет очень хорошо, в повороты входит неплохо. Но с кресел опять стаскивает… Не хватает боковой поддержки. И это была, кстати, единственная машина, на которой во время тест-драйва потели стекла. Причем потели безбожно – пришлось даже остановиться, подождать пока они оттают. Это не понравилось очень. Еше по ходу выяснилось, что в приборке стоит механический одометр (в стоявшей в салоне был цифровой)… и подголовников сзади нет и магнитола кассетная. Это мне все менеджер рассказал. На мой вопрос – а что же было в салоне – он ответил, что там стоит машина с автоматом. «Тут арифметика простая: автомат – цифровой одометр, механика - механический». Этим я был несколько удивлен и расстроен – ну все-таки 21 век на дворе… Даже на Самарах стоят уже давно цифровые… Что ж за дикость… А по поводу подголовников и магнитолы он мне сказал, что пришла ограниченная партия с CD магнитолами и подголовниками в количестве одной штуки… Ну ничего себе. В результате, мы не имеем сзади подголовников и имеем замену магнитолы, так как кассеты слушать я вряд ли буду… Не очень еще понравилась низкая посадка в Акценте. В него не садишься, в него падаешь. Попой едешь почти по асфальту. Причем сзади – еще хуже… Но коробка передач и динамика в нем очень понравилась. Много противоречивых впечатлений – надо дальше думать.
Всю следующую неделю я потратил на выяснение – что все-таки для меня лучше. Accent или Spectra? Снова все просмотрел, что мне писали, почитал еще материалы и подвел итоги:
Плюсы Спектры:
1) Большая
2) Удобный для меня салон
3) Две подушки в базе
4) Аудиоподготовка (выбираешь магнитолу, что нужна тебе)
5) Возможность взять машину без ABS, но с подушками.
6) Хороший обзор
7) Раскладывающееся заднее сиденье
Плюсы Акцента:
1) Резвый
2) Хорошая коробка (мне очень понравилась)
3) Хороший обзор
4) Раскладывающееся заднее сиденье
Минусы Спектры
1) Вялая динамика
2) Коробка мне понравилась меньше, чем на Акценте.
Минусы Акцента:
1) Отсутствие подушки безопасности у пассажира (в любой комплектации)
2) Если брать подушку для водителя, надо брать ABS (чего я не хотел ни в коем случае – начитался про эту систему массу всего и теперь никогда не куплю машину без кнопки отключения этой системы. Существуют ситуации и их очень много, когда ABS только вредит, причем очень ощутимо. На Акценте и Спектре такой кнопки нет, поэтому обойдусь я без нее вообще). Следовательно машина получается без подушек безопасности вообще.
3) Наличие магнитолы, которую придется сразу же менять – лишние деньги.
4) Механический одометр (выглядит просто уродливо)
5) В целом салон достаточно маленький, тесный и еще не нравится низкая посадка.
Да и еще по поводу стоимости и комплектации. Выбирал я из следующих комплектаций:
Logan Privilege 1,6 МКП5 (+опции) = 377т.р.,
Accent 1,5L M/T 3 = 363т.р.,
Spectra 1,6 Комфорт (HB) = 370 т.р..
Как видно, в примерно одинаковых комплектациях Logan дороже (видимо из-за бортового компьютера). Все остальное, кроме наличия у него ABS, он оснащен также как и Spectra. Комплектация Спектры (одна из всех) не включает ABS, что для меня есть неоценимый плюс. Зато у нее, как и у Логана есть две подушки и 14” колеса. Accent дешевле всех, что, в принципе, оправданно – 13” колеса и отсутствие подголовников сзади.
В результате, я решил предпочесть комфорт и удобство Спектры резвости Акцента. К коробке и управлению всегда можно привыкнуть, а вот если некомфортно – это уже хуже. А то, что Спектра не такая динамичная, как Акцент, так это даже лучше – буду меньше гонять

Всем спасибо за то, что дочитали сей опус до конца. Если у вас есть какие-нибудь вопросы, я с удовольствием на них отвечу!
Ну а вот это моя новоприобретённая красавица
