TZYus писал(а):Собственно, вопрос возник из предложения дилера взять вместо заказанной бензиновой машины Спорт SL дизельную. Разница в цене 140 тыр.Дизель дороже. Отбивается только через 3-4 года, или 120 000 км. И то при условии езды без поломок и без установки дополнительного оборудования. Предыдущую машину (Соренто Классик 170 л/с) брал дизель, он стоил дешевле бензинового, бОльшие затраты на обслуживание компенсировались более низкой ценой на топливо. Спортаж же дизель дороже, чем бензиновый. Попытаюсь нарисовать объективную картину. Мысли вслух, так сказать.
Плюсы:
1. Стоимость дизтоплива ниже на 25-30%.
2. Расход дизтоплива ниже на 20-25%.
3. Возможность чипануть дизель до 170 л/с, при этом будет зажигалка.
Минусы:
1. Масло в дизель не ниже CH-4 (искать надо), к тому же 8 литров на замену.
2. Зимой нужны присадки в дизтопливо, чтобы не замерзло. (часто продают летнюю в начале зимнего сезона)
3. Нужна Вебаста, т.к. дизель на холостых салон не греет. (необходимость 50/50, стоимость - от 20 до 45 т.р.).
4. Ремонт топливной аппаратуры дизеля достаточно дорог, но тысяч 100-120 км пробега можно не беспокоиться.
5. Турбина требует установки турботаймера (реализуется, как правило, в сигналке).
6. Шумность и вибрации дизеля выше, чем бензинового двигателя, особенно чувствуется после пробега 50-60 ткм.
В остальном, пожалуй , различий нет. Эти данные я свёл в табличку, получилось вот что:
Минусы:
1. Масло уже достаточно распространено, так как подходит на современные бензинки. За два года эксплуатации и 7 (семи) замен масла ни разу не столкнулся с поиском масла.
2. Всю прошлую зиму ездил на юг потом в Вологодскую обл. по трассе в основном было -22 и ниже ( В вологодской до -32), присадками не пользовался, заправлялся на лукойле. В этом году решил взять Castrol TDA - 250р. на 20 заправок вроде, так для успокоения. Хватит на всю зиму и часть весны.
3. У меня на Мадже, да и на сиде стоит подогреватель для салона, он конечно слабенький, но в машине всегда тепло. Единственно по утрам чуть дольше греется, больше 5-минут не грею, начинаю тихонько ехать, но это уже другой вопрос.
4. Ремонт любой топл. аппаратуры дорог, что бензин, что дизель. Тем более сами пишете 100-120тыс не беспокоимся, а потом начинаем беспокоиться и ждать конца? Не серьезно, все случаи частны.
5. Она не требует, так как завод изготовитель не устанавливает таймер на заводе. Он рекомендует, чтобы продлить срок службы турбины. Сам я конечно поставил и это стоило целых +1500 руб к установке сигнализации.
6. Откуда такая привязка к пробегу? Шумность и вибрация напрямую зависит от топлива и шумоизоляции автомобиля. И в моем случае изменение уровня шумо-вибро уровня не было. Громко работает только первые 15-20 сек. в сильные морозы.
Как-то так, жду объективной критики.
Кстати большая стоимость ТО обусловлена только лишь, более дорогим топл. фильтром с датчиком и большим объемом экспл. жидкостей все остальные операции такие же как на бензине. Можно сравнить стоимость по сетке ТО с фиксированными ценами на работы. Разница не такая большая.