Rainbow писал(а):все таки хочется прочесть про "настоящий полный привод".
Перелопачен был весь инет с добыванием схем и фотографий разных конструкций приводов. От УАЗовской классики до последних Ландроверов. Круче Ландроверов нет, только спецтехника. Тенденция подключения полного привода сдвинулась в сторону электромуфты, пройдя этапы пневмоподключения передка, установка вискомуфт и прочих авто-механических устройств. Речь пойдет о машинах для некрутой грязи, но всеже бездорожной. Фрилендер 2 это последняя разработка п.привода на вискомуфте, когда подключался задний привод при пробуксовке. Всё, отказались. Причина проста. Для того чтобы эта муфта схватилась необходимо время для ее прогрева от трения, а это секунды. Если вы попали в сугробчик и вам надо тронутся, то с вискомуфтой сначала провернутся передние калеса, а уж потом подхватятся задние, но толку не будет, т.к. перёд уже буксует. Это CRV, Suz Liana, Фрилендер2, но у последнего есть электронные блокировки межколес, что здорово спасает. Та же история и у постоянно включенного полного привода через дифференциал блокируемый вискомуфтой. Результат тотже. Первое будет вращаться разгруженное колесо и только потом заблокируется противоположная ось. Этот принцип у старой санта фе, субары, митсу ауты. Такой привод нужен на ровных , занеченных поземкой дорогах и при резких стартах. На езду по сугробам и грязи они врядли пригодны. Только с налета.
Приводы делятся на подключаемые вручную и авто. Их можно разделить еще на подгруппы, но это буде уже лекция.
Ручные. Все китайцы и втом числе санг енг кайрон имеют подключение 2 уговня развития. Т.е. ручное, через механический электропривод, жестко. По асфальту полным риводом ездить нельзя. Почти как УАЗ только кнопкой. Просто, надежно, много ограничений, включается заблоговременно. Зарание не включил - твои проблемы.
Автоматические вклюсаются без участия водителя. Правильность включения сильно зависит от мозгов производителя и поведения водителя. Но есть плюсик. У некоторых производителей можно заблокировать и в ручную. Модели: почти все полноприводники после 2003-04 г. В том числе и Лендровер. Подключение одинаково по принципу, но здорово разнятся по оснащенности электронными системами. Есть среди них серьезные , а есть такие которые нужны для безопасности водителя в приклонном возрасте.
Вот в кратце. Даю ссылочку на тест паркетников. Описывается неглубоко но правдоподобно.
http://www.autoreview.ru/archive/2005/22/test/