


Видимые конкуренты: Антара/Каптива, CR-V, X-Trail, Outlander/С-Crosser/4007, Jeep-ы.
От чего отказался сразу.
Шервале Каптива – это Дэу чуть-ли не 2003 года. Нареканий в и-нете тьма.
Опель Антара – платформа та же, что и Каптива, но заменили автомат и движок 2.4 (140 сил). Проблема в движке – туповат и прожорлив.
Хонда CR-V – клиренс 185, нет ручной блокировки 4wd, ждать около года.
Jeep-ы – правильно кто-то написал, машина стоит миллион, а внутри натуральная газель. Лидирует по отказам на американском рынке.
Чтобы взял, если...
X-Trail – очень неплохая машина. Если нужна механика, то один из главных претендентов, но ненадежность ниссановских вариаторов очень настораживает. Самый большой багажник, да и машина выглядит внушительно.
Outlander/С-Crosser/4007 – из этой троицы (движки и трансмиссия одинаковы, разные настройки подвески и внешнее оформление) выбрал ситроена, больше всего понравился внешне, в базе больше опций чем у митцу, нет рольфа...
7-местный (третий ряд сидений убирается в пол), напичкан по-уши всякой электроникой уже в базовой комплектации, вплоть до электрического складывания задних сидений, откидная погрузочная створка как у настоящих джипов. Если брать эксклюзив, то получаешь еще 18 диски (очень красивые), ксенон, Hi-Fi, парктроник, в общем, кожа-рожа все дела. Из минусов: так и не понял, есть ли проблема с тормозами или надумано, но обсуждалово на мицувском форуме серьезное, торпеда – лансер один в один с ужасным на вид пластиком.
По ценам: comfort – 977500 + допы: 14000 металлик + 11500 парктроник.
Exclusive: 1104000 + допы: 14000 металлик. Дорого конечно.

После тест-драйва ситры появился еще один минус – очень шумная машина. Хотя все манагеры заверяли меня, что японо-французы учли пожелания и сделали в европейцах дополнительную шумку. Но машина ревет.
Что еще посмотрел:
Toyota Highlander 2005 года из Америки – 750000-850000 руб. Можно нарваться на утоплиника, хотя с 3-литровом движком – это Lexus RX-300.
Toyota Fortuner (серая поставка) – 1175000 руб, чуть меньше Прадо. Разрабатывался в Таиланде, не понятно как будет вести себя на наших морозах. У печки только два положения вкл/выкл. Но нереальный танк.
Мазда CX-7 – самолет, но ценник недружественный и расход больше 20...
И вот во время изучения прайса на мазду (не лежала душа к ситроену), я и решил взглянуть на новый Субару Форестер. До того момента обладал только стереотипными знаниями – Subaru: полный привод, спортивно, жестко, аскетично, дорого. При первом же изучении выяснилось, что по деньгам он соизмерим с конкурентами и аскетичность - миф. А когда удалось съездить на тест-драйв, то выбор сократился до Outback и Forester. Первый раз тестил именно outback (2.5 автомат) (на форик нужно записываться за неделю) и сказать, что я был впечатлен, не сказать ничего. Вылезая из outbackа, я отчетливо осознавал, что следующая машина у меня будет Subaru.

В скоростном повороте шел как по рельсам, лежачих полицейских просто пролетели – никакого удара, с легкостью забрались на огромную плиту (клиренс 200мм, больше чем у спортяги). Короче, машина меня зацепила так, что на тест Nissana я просто не поехал.
Тест-драйв форика (2.0 механика) был неплох (хотя прошел в неудачное время, в середине дня, машин тьма...), удивила подвеска, ожидал более жесткой, и это при клиренсе в 220мм.
В результате, сравнивая outback с foresterом, остановился на последнем.

Комплектация: 2.5 л 172 л.с., автомат, постоянный полный привод, климат, круиз, 6 подушек, СD-чейнджер на 6 дисков + сабвуфер, ксенон, 17 диски, система выравнивания дорожного просвета, ABS, EBD, ESP. -1089000.
Тоже + люк, кожа, эл. привод водительского сиденья – 1166100.
Единственное огорчение, что срок поставки декабрь, да по деньгам я вылез из бюджета.
Отчет закончил.