Мой друг собрался покупать машину, достал по телефону, что да как... короче я сел и написал ему "Памятку по покупке а/м."
Если у кого есть какие-то исправления и дополнения, буду рад коллективному творчеству
1. Шины –
a. Фирма:
b. Модель:
c. Дата производства:
d. Проверить соответствие размера в ПТС:
e. Колёса на одном мосте одинаковой фирмы+модели+рисунка ОБЯЗАТЕЛЬНО:
2. Документы:
a. Посмотреть когда машина была переписана на нынешнего владельца (если окажеться пару месяцев назад, то что-то не то)
b. Попросить паспорт владельца и сравнить с данными записанными в регистрационном талоне. Если начинаються разговоры – по доверенности, машина друга жены брата…. Нах.
3. Моторный отсек –
a. Загляни под машину – до того как встретишься с хозяином, посмотри на предмет подтекания жидкостей:
i. Зелёная/Крассная – это о.ж. течёт в районе радиатора/крепления ка радиатору/ патрубки в моторе.
ii. прозрачная – в машину заливали обычную воду – нихт.гут.
iii. масло коричнево-чёрное – смотри откуда течёт
iv. Коробка передачь – из неё выходят ШРУСы, которые крутят колёса. Посмотри там на предмет подтёков.
v. Аммортизаторы – проверь, что резинки не порванные и нет подтёков на аммортизаторе.
vi. Проверь что всё резинки/гармошки под машиной целы – пылники в форме гармошки (особенно проверь внутренние, т.к. их намного дороже менять, т.к. надо снимать ШРУС.
b. Открой моторный отсек не заводя машину и проверь на предмет подтёков (см. Пункт. A)
c. Проверь на предмет сухих патрубков.
d. Проверь насколько целы кабеля на аккумуляторе.
e. Проверь дату изготовления аккумулятора
f. Открой колпачки аккума (все) и посмотри на уровень электролита: должен в каждом отсеке покрывать полностъю электроды.
g. Открой раширительный бачёк с о.ж. и проверь:
i. Уровень воды в норме
ii. Залито о.ж. а не просто вода. Если лили просто воду на дне и стенках бачка будет рыжая ржавчина или даже сама вода будет рыжая – не есть хорошо.
h. Проверь уровень масла в моторе. Достаёшь щуп, вытираешь, засовываешь обратно, достаёшь и смотришь. Если в норме, то хозяин следит. Если нет – спроси (потом внимательно посмотришь на дым из трубы)
i. Попросить, чтобы перед проверкой машина была холодная (самое лутшее если проверишь её утром, после ночной стоянки)
j. Сам сядь и заведи – если быстро, всё ок, если медленно – спроси.
k. После заводки засекай время (посмотреть на стрелку температуры – как быстро она нагревается: проверка неисправленного термостата).
l. Сразу после того как засёк – выходи смотреть на выхлопную трубу:
i. Сизый дым – проблема с резинками клапаннов (не дорого , или кольца поршней – кап.ремонт мотора).
ii. Чёрный дым – слишком много бензина кидает в камеру сгорания:
1. Кислородный датчик накрылся (лямда)
2. Убитые свечи .
3. Датчик темп. Двигателя
4. Датчик темп. Воздуха.
5. Другое…
m. Через 30-40 сек. После заводки дай несколько резких рывков газом:
i. смотри назад (через вод. Дверь) нет-ли странного дыма как в пункте d
ii. Смотри как машина набирает обороты – легко или захлёбывается/лениво/подёргивается.
n. Через 2-3 минуты посмотри на темп. О.ж. должнобыть около нормы 80-100 градусов.
o. Чтобы просто так не ждать прогрева иди в пункт 4.
p. Когда мотор прогрелся опять иди к моторному отсеку – смотри когда заработает вентилятор.
4. Электрика:
a. Поворотники – проверить обратку, т.е. после включения и поворот руля – отлючает поворот.
b. Тормоз – включая лампу посередине (на багажнике)
c. Габариты
i. Перёд
ii. Зад
d. Ближний свет
e. Дальний свет
f. Подмаргивание дальним светом
g. Аварийные огни
h. Отопление заднего стекла
i. Зеркала – если электрика – проверить, что работает.
j. Работа дворников:
i. Передние на разных скоростях + подача воды + состояние самих резинок
ii. Задний на разных скоростях + подача воды
k. Отопление салона – поставь намакс тёплый воздух и макс вентилятор. Проверь в двух полижениях:
i. Воздух с наружи
ii. Внутреняя циркуляция (это проверяет работает-ли моторчик который меняет заслонку)
l. Проверь все скорости вентилятора.
m. Включи кондишен (Верни ручку темп на минимум):
i. Проверь как холодит.
ii. В моторном отсеке – вентилятор должен работать на полную мощность. Если их 2 то оба должны работать
n. Проверь подъёмники стёкол – обязательно проверь на всю амплитуду:
i. Проверь что все окна открываются и закрываются с водительского пульта.
ii. Проверь что каждое окно также открывается и закрывается со своего пульта.
iii. Если медленно открывается/закрывается:
1. Рельсы окон накрылись
2. Моторчик доживает
o. Проверь функции бортового компа (если таковой имеется)
p. Проверь подсветку и функцианированние панельки (скорость/одометр, лампочки и т.д.)
q. Свет в салоне…. Это сам придумаешь что проверять.
5. Салон:
a. Состояние всех пластиков: потёртости/трещины и т.д.
b. Состояние сидушек если в чехлах, попробуй снять водительский чехол (хотябы нижний, под попу) и посмотреть на его состояние.
c. Коврики – наличие и состояние.
d. Открой из салона багажник.
e. Понюхай на предмет сырости.
f. Подними коврик, чтобы оголить железо и потрогой на предмет влажности (сейчас проблематично, но если есть какие-то подтёки, после помывки – это будет видно)
g. Проверь запаску – если тонкая, всё ОК. Если обычное колесо, проверь дату производства и насколько оно сухое.
6. Кузов:
a. Посмотри на предмет вмятин/царапин
b. Проверь все ручки дверей
i. Запираються, открываються снаружи и снутри.
c. Проверь все резинки:
i. Внутренние: целые и не сухие
ii. Внешние: целые, не сухие и не закрашенные краской (если на них есть краска, то машину в этом месте красили – спроси)
d. Бампера – проверь что сидят на машине симметрично.
7. Подвеска:
a. Каждый угол машины раскачай и последний рывок должен быть вниз (типа сильно надавливаешь) и отпускаешь. Машина должна качнуться один раз и вернуться в исходное положение. Если продолжает болтаться , значит аммо убитые.
b. Когда будешь качать слушай на предмет стуков/скрипов.
8. Проехать на машине:
a. Сделать несколько крутых разворотов на малой скорости и послушать шумы/трески…
b. Выбрать прямую и проехать на ней со скоростъю около 100км/ч :
i. Проверить биение руля :
1. Баланс колёс
2. Убитые тормозные диски
3. Проблема с рулевым
ii. Стягивание машины в какую-нибудь сторону.
1. Проблема с развал/схождением
2. Сайлент блоки рычагов износились.
c. Тормоза – со скорости проверить эффективность тормозов (машину не уводит в стороны при торможении).
d. После резкого торможения начать ехать назад и послушать на предмет ресков шумов. Проверка рычагов подвески в разных направлениях.
e. Проверить как машина разгоняется. (Сравнить с похожей моделью)
f. Спросить хозяина о последних ТО.
i. Замена ремня ГРМ
ii. Сцепление
iii. Тормоза
1. Передние:
a. Диски
b. Колодки
2. Задние
a. Барабаны – растачивали-ли когда-нибудь
b. Если диски:
i. Диски
ii. Колодки
iv. Амморты
v. Пружины
vi. Аккум
g. Попросить историю машины (если делал в фирменных сервисах, то посмотреть там вместе с ним распечатку из компа). На распечатке обратит внимание на историю машины:
i. Что делали
ii. Что меняли
iii. Были-ли кузовные работы и почему
iv. Километраж.