Обновлю темку.
Захандрил недавно у меня мой Стинол-110L, впервые с 1997 года.
Перестал набирать холод. В морозилке — 0…-2, в холодильном отделении +8…+10.
При этом компрессор включался, отрабатывал положенное время и выключался.
Стал звонить по мастерам, выяснять, стоит ли ремонтировать (ибо ящику 20 лет) и в какие деньги ремонт может вылиться, или смотреть что-то новое. Попутно выясняя, что могло накрыться. Подсобрал инфу.
А потом чёт стукнуло мне в голову узнать, как и что разбирается/тестируется/меняется.
Стал смотреть ролики на ютубе, где инфы на этот счёт полным-полно. Всё разузнал. И понял, что нифига там сложного нет!
И решился сделать сам.
Промерил сопротивление тэнов системы No Frost. — Живые. Запустил напрямую вентилятор. — Работает.
Прозвонил плавкий предохранитель и термореле. Выяснил, что барахлило — таймер оттайки, который меняется за две минуты.
По артикулу купил такой-же. Поставил. Всё работает!
По сути своей Стинол — это Индезит-Аристон, техника, как я убедился, весьма простая.
Запчасти подбираются по индезитовским каталогам и стоят совсем недорого.
При наличии элементарных слесарных навыков и умении работать аккуратно, если поломка не по компрессорной части, всё можно починить самому.
Многие мастера, с которыми разговаривал, рекомендовали Индезиты к покупке, как весьма надёжную и ремонтопригодную технику.
Но желательно не с электронным, а с электромеханическим управлением.
Убедился в этом лично.
А потому, ежели при выборе холодильника для вас во главе угла простота, надёжность и ремонтопригодность — рекомендую Индезит-Аристон!
Заодно заменил резину на двери холодильного отделения. Мастера за подобное берут 2,5-3,5 тыс. за дверь + стоимость самой резины 1,0-1,5 тыс. Как это делается — тоже есть на ютубе.
Короче, тыщ 7 сэкономил точно.
P.S. По ходу пьесы выяснил, что многие мастерюги-холодильщики по части расценок — ребята весьма нескромные и ни в чём себе не отказывают