В продолжение 1-й статьи “8000 км на KIA SORENTO NEW”, решил поделиться впечатлениями после зимней эксплуатации. На крыло встал с июня 2010, добежал почти до 19 тыс., после ТО-1 (15000) наблюдаю и делаю выводы… Позади морозы и распутица, машина 9 месяцев живет на улице.
О повседневке писать не буду
Ездил на авто в командировку через пару дней после ледяного дождя, который натворил много бед в Подмосковье. Колонна из грузовиков, внедорожники и легковушки, все двигались до 60 км/час, пробовал пару раз на обгон, пришлось угомониться. При разгоне больше 80, авто по наледи выходит на встречку хорошо потому как плавно разгоняешь, а вот обратно приходится резче нырять. Вот здесь и подвох, вне зависимости от резины и шипов несет и “юзает” безбожно. Ленд-роверы и Ленд-круизеры тоже отдыхают, все ехали тихо и посматривали, как не попасть под обламывающиеся березки. Потом начался дождик, и стало еще веселее, в общем, страху натерпелся…
На третий день после Нового года, поехали в Белорусский г.Брест, трасса на российской стороне была сносной, мокрый снег делал свое грязное дело. Еще раз отметил, что аэродинамика кузова отличная, обзор долго сохраняется. Свет тоже в норме, даже при забитых грязью фарах трасса просматривается. Дорога в Беларуси более скоростная, а народ ехал до 100 и осторожно. Все в одну колонну, т.к. вторая полоса не раскатана, снег шел почти непрерывно и в основном встречный с ветром. Думаю, ехать буду два дня с таким темпом, решился на обгоны. Машина рассекает снежную кашу “как утюг”, уверенно и стабильно стоит на дороге, быстро привыкаешь к управлению, хотя чувство з…цы не покидает. Топлива кушает правда на литр больше чем летом – это минус. Но в основном, все положительно!
Немного о проходимости
Положительно сказывается достаточный клиренс, но если засел, то доставай лопату (вожу с собой добротную, штыковую) и ха-ха… Никакие системы не помогут, я после таких попыток уверен – это “кнопочник” а не полноприводной авто. Блокировка не выдерживает никакой критики, непредсказуемый хаос. Лучше не отключать систему курсовой устойчивости, она хоть реагирует на неоднородность покрытий и вытаскивает автомобиль. Помощь при движении под уклон в принципе свою функцию выполняет.
А теперь бочка дегтя в ложке меда
Я не оговорился, это именно так. Машина хорошо заводится в любые морозы, правда после -20 автозапуск натужно преодолевает сопротивление охлажденного двигателя, но это нормально. Плохо то, что пока не нагреется, с полчаса потрескивает пластик на торпедо. За всю зиму ничего так и не изменилось, попробую промазать силиконом.
С января начались проблемы… Почему-то сошел с ума датчик внешней температуры, дисплей начал хаотически, чуть ли не до +35 показывать в минусовую температуру. Хотя грелка работала стабильно. Меняли по гарантии. Ждал 3 месяца(!) Как оказалось у них с этим делом в Москве полная ж… Знаю, но не хочу объяснять почему.
Внезапно умер аккумулятор, установил новый, чтоб до сервиса добраться. Сглупил, боялся, что вышибет электронику, если “прикурить”, после отключения питания слетели накопившиеся ошибки – не делайте так (не ручаюсь везде ли, но в Москве и области, до года предоставляется бесплатный эвакуатор). Диагностировали целый день, причину так и не нашли (?), аккумулятор зарядили и вернули родной. Настроили таймер задержки включения магнитолы, пикает теперь.
Каждый выходной моемся, очередной раз отмылись после грязи, обнаружил сильные окисления хромированных деталей. И уж очень расстроили ручки, на некоторых покрытие пошло пузырями. Случайно пересеклись на улице с мастером-приемщиком родного автосервиса. Он по этому случаю посетовал: — “Видимо машина не совсем корейская”. При детальном рассмотрении обнаружил, что на двери багажника появилось пятно ржавчины и вздутие краски. По этому поводу знайте, на хром гарантия 15000, но по ржавчине – гарантийный случай. Сказали день работы и все поправят! Мне от этого не радостно почему-то…
Взамен штатной магнитолы, при покупке авто, установили голову Inweo DM-T624G HD c GPS навигацией (встречается как nTray 7519), спустя 5 месяцев, перестала работать кнопка MUTE. Предложили замену по гарантии на DS-7075HD, мне не понравилась – устаревшая. Ждал, пока найдут Inweo, заменили без вопросов по гарантии.
В общем, денег вроде не берут, а времени в сервисе убито много, и осадок остался…