Выбираем KIA Picanto! Стоит ли она нашего выбора?
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
KIA PICANTO
Автомобиль приобретен в качестве второго в семье, для перемещения в основном по городу супруги и ребенка. Модель выбрана далеко не сразу, с учетом многих факторов.
Целью ставилось приобретение автомобиля однозначно А-класса (до этого была Ока, водительский опыт у супруги хотя и немаленький, но уж навыки очень… своеобразные. Поэтому приобретение габаритного автомобиля исключалось). Соображения престижности были по барабану, во главу угла – практичность. Также не нужно было «максимум автомобиля за те же деньги», т.к. в качестве семейного авто или для грузоперевозок покупка также не предназначалась. Важны были неугоняемость, максимальный комфорт, подтвержденная реальными отзывами надежность, невысокие эксплуатационные расходы. Модель хотелось достаточно свежую, но уже освоенную в том числе и сервисменами, но не массовую (без очередей на ТО). И – это, признаться честно, было основным – главный акцент на то, чтобы после покупки тема авто меня больше не доставала, очень хотелось осуществить схему «купил – отдал – забыл».
Тройка лидеров определилась достаточно быстро: «Топовый» Матиз, Гетц, и Пиканто.
Первоначально в лидерах был Матиз (грудная жаба была просто счастлива). Гетц как-то сразу был в запасных, учитывая его бОльшую тяжеловесность как в физическом смысле, так и (для приличной комплектации) в деньгах. Покупка Матиза не состоялась по причине непонятной ситуации с поставками в начале года у дилеров Уз-Дэу. За что им теперь большое спасибо!
Подустав с Дэу, перечитав нарытые материалы по Пиканте, заехали с ребенком в салон Киа. Аргументов против у меня не нашлось. В конкретной нашей ситуации это было именно ТО! Киндер, тот вообще просто подпрыгивал на месте.
Комплектация была выбрана следующая: 1.0 л, механика, ГУР, кондиционер, регулируемый руль, 4 электростеклоподъемника, аудиоподготовка – антенна + 4 колонки, подушка водителя, высокая подвеска (клиренс 165 мм), штампованные диски с колпаками.
Нужно сказать, что комплектации Пикант слеплены не совсем понятно. С «голой» и «топ» версиями вопросов нет, а вот промежуточные… Ну, например, в версии чуть дороже выбранной нами были: вторая подушка безопасности и центральный замок, которые бы иметь хотелось, но при этом не было задних ЭСП, двух колонок и высокой подвески.
В общем, я для порядка пару дней поизображал сомнения и колебания, а потом поехал и оформил заказ. Цвет – «дайамонт блу» (светлый голубо-серый с легким фиолетовым отливом металлик то бишь).
Машинка пришла через два месяца, о специфике общения с дилером («Евразия», Самара) расскажу отдельно.
Оплатив и оформив, поездил на ней два дня, проехал 290 км. Хотя 140 из них пришлось на трассу, но все равно – стрелка указателя уровня топлива, отклонившаяся чу-уть больше, чем на треть – кайф!
Если выделить основной контекст впечатлений (а к оценке я подходил вполне здраво, критично и спокойно, без всякого восторга от самого факта покупки) – то это слово УДОБНО.
А если подробнее, то, начиная с плохого:
Минусы:
1. Обзорность – слабо, а с непривычки и вообще не ощущаемый габарит спереди-справа. Парковаться к бордюру достаточно неудобно (но опять-таки, с непривычки). Несколько напрягает в левых поворотах передняя стойка (хотя жена говорит, что нет – снова зависит от роста).
2. Недостаточный диапазон продольного перемещения водительского сиденья. Хотя это для моих h=188, m=105, под которые автомобильчик явно не затачивался. И, опять же, после наезда за день 250 верст, никаких болезненных ощущений в спине и пояснице не проявилось.
3. Отсутствие задних брызговиков (вместо них почему-то конструкторы ограничились установкой неких щитков ПЕРЕД задними колесами). В совокупности с почти «вэновскими» силуэтом и аэродинамикой это приводит к тому, что в распутицу вся задняя часть машинки лепится грязью очень быстро. Нужен задний спойлер, однозначно (кстати, на дороге видел Пиканту с ним, при прохождении ТО-0 обязательно озадачим тюнингаторов).
4. Регулировка руля – фикция, диапазон перемещения и крайние положения оказались какими-то малологичными, хотелось бы иметь возможность поднять больше вверх.
5. Не нравится ход рычага при включении 5-й передачи. Нет четкого перемещения вправо-вперед, получается некая диагональ, легко ошибиться и включить 3-ю (что и происходило).
6. Непонятный алгоритм запирания-отпирания ключем задней двери, так и не запомнил в какую сторону отклонять (именно отклонить, а не повернуть) ключ, положение личинки не изменяется (как на зубиле), легко оставить багажник незапертым. Нужно сразу ставить ЭЛЕКТРОПРИВОД.
7. Не совсем удачное расположение уплотнителей дверей. Сами уплотнители работают хорошо, но установлены глубоко внутри. В результате пороги в грязь пачкаются почти как заднее стекло (ну, может чуть медленнее).
Плюсы:
1. Обзорность вперед, вбок, вокруг – отличная. Зеркала выше всех похвал – видно ВСЕ, задом проще маневрировать, ориентируясь по зеркалам, чем глядя через стекло. У зеркал отлично подобранные параметры по углам обзора, сферичности (степени «увеличения-уменьшения»), привыкать к ним совершенно не нужно, сразу видишь именно так, как хотелось бы. Наружные зеркала отлично и четко регулируются, регулировки не сбиваются. Мелочь, но полезная и очень практичная (отсутствует на большинстве более высококлассных машин): участок лобового стекла за внутрисалонным зеркалом затенен черными точками – и светофор в случае чего видно, и при сильном солнце в лоб через незакрываемое козырьками пространство не слепит (на каком-то из дорогих седанов видел для этой цели выдвигающиеся из козырьков «язычки»-расширители).
2. Маневренность. Ну тут уж чего добавить к ожиданиям, компактный городской автомобиль – это говорит само за себя. В характеристиках обещан радиус поворота в точности как у Оки. Специально не проверял, но очень похоже на правду.
3. Подвеска неожиданно порадовала своей мускулистостью и энергоемкостью. Совершенно нет ощущения, что едешь в маленькой легкой машинке, на неровностях авто не прыгает, ямы проходит уверенно. Выше ожиданий. Клиренс (напомню, в купленной комплектации присутствовал параметр «высокая подвеска») позволил уверенно преодолевать съезд во двор с кусками вздыбленного асфальта, которые стабильно цепляли десятки. Очень нравится то, что из-под днища Пиканты НИЧЕГО не торчит, даже глушитель, все проложено и размещено в каналах выше среза кузова. Жирная пятерка корейцам! Очень практично, на «просвет» Пиканта выглядит так: колеса и ровный срез дна. Подумав, защиту двигателя устанавливать не стал.
4. Салон. Высокая крыша, пространство над головой позволяет удобно сидеть в любой ушанке, не ширкая по потолку; в совокупности с большой площадью остекления и рациональной планировкой ощущаешь себя очень удобно и просторно. Да и реальный объем салона достаточно велик, пригнал на работу, устроили тест-драйв, загрузившись втроем (все взрослые мужики, самый мелкий 182 см) – неудобств никем испытано не было. Все на местах, все удобно, логично. Про ящички-кармашки-полки повторяться не буду, Пиканта уже стала в этом плане именем нарицательным. Добила меня организация багажника (собственно, окончательное решение о выборе модели было принято именно при знакомстве с ним). Выглядит он так: открываем дверь – видим ровный пол. Поднимаем пол – под ним второе дно с выштамповками для аптечки, знака, троса и пр.; поднимаем его – под ним уже набор из запаски, домкрата, балонника, буксировочного рыма. У всех друзей – обладателей более серьезных автомобилей после демонстрации этого сэндвича портится настроение. Ну очень удобно и разумно.
5. Динамика. Учитывая назначение приобретенной машинки (перемещение супруги и киндера) записываю в плюс, а не в минус – светофорных гонок на Пиканте не получится. Разгон стабильный, уверенный, но без вжимания в спинки сидений. Моторчик (1,0 л) неожиданно и приятно тяговит, эластичен. Правильно отмечено предыдущими ораторами, что на низких оборотах мотор абсолютно не слышен и неощущаем, трогание с места требует некоторой тренировки. Машина очень уверенно и понятно штурмует подъемы, ровно (но не ураганно) разгоняется. Отлично едет на скорости. И при этом отказывается жрать бензин!!! 92-й!!!
6. Тормоза. Как на любом нормальном автомобиле. После ВАЗов – шок. Четкие, чувствительные, цепкие.
7. Органы управления. Особо сказать нечего. Удобно. Руль маленький, но пухлый, приятный на ощупь, комбинацию приборов видно отлично. Часто в отзывах упоминается про педали, которые якобы высоко расположены. Не знаю, может что изменилось. Педальному узлу ставлю отличную отметку. Места в ногах много, однозначно шире чем в зубилах и десятках, педали широко расставлены между собой (45-м растоптанным ботинком за две сразу не задеваешь), но при этом расположены удобно, нащупывать ничего не нужно, находишь их там, где ожидаешь. Супруга с, естественно, намного меньшими ступнями, тоже хвалит.
8. Нижняя кромка переднего бампера выполнена из эластичного материала, что, надеюсь, делает безболезненными ширканья о бордюры и сугробы.
9. (Возвращаясь в салон). Практичное сочетание пластика и ткани в отделке. Например, локти ложатся на пластик (в то время как на тех же Ланцерах и Королле в топ-версиях место контакта приходится на велюр), а дальше уже идет ткань. Да и вообще, салон достался удачный – сочетание черного и серого. Намного приятней, чем просто черный.
10. Бензобак. 35 литров при ТАКОМ расходе – это потрясающая автономность.
Не плюсы и не минусы (ни горячо, ни холодно):
1. Внешний вид. Тут применим весь набор цитат про вкусы, споры и пр. Кому как. Вроде силуэт немного несуразный – по-вэновски высокий кузов и небольшие колесики. Вроде с других ракурсов симпатично и современно. Мне, положа руку на сердце, пофигу.
2. Малый объем багажника. Пиканта приобреталась не как основной семейный автомобиль. Сам я езжу на пикапе. Продолжать не буду.
В общем, покупкой очень довольны.
Владимир.
Автомобиль приобретен в качестве второго в семье, для перемещения в основном по городу супруги и ребенка. Модель выбрана далеко не сразу, с учетом многих факторов.
Целью ставилось приобретение автомобиля однозначно А-класса (до этого была Ока, водительский опыт у супруги хотя и немаленький, но уж навыки очень… своеобразные. Поэтому приобретение габаритного автомобиля исключалось). Соображения престижности были по барабану, во главу угла – практичность. Также не нужно было «максимум автомобиля за те же деньги», т.к. в качестве семейного авто или для грузоперевозок покупка также не предназначалась. Важны были неугоняемость, максимальный комфорт, подтвержденная реальными отзывами надежность, невысокие эксплуатационные расходы. Модель хотелось достаточно свежую, но уже освоенную в том числе и сервисменами, но не массовую (без очередей на ТО). И – это, признаться честно, было основным – главный акцент на то, чтобы после покупки тема авто меня больше не доставала, очень хотелось осуществить схему «купил – отдал – забыл».
Тройка лидеров определилась достаточно быстро: «Топовый» Матиз, Гетц, и Пиканто.
Первоначально в лидерах был Матиз (грудная жаба была просто счастлива). Гетц как-то сразу был в запасных, учитывая его бОльшую тяжеловесность как в физическом смысле, так и (для приличной комплектации) в деньгах. Покупка Матиза не состоялась по причине непонятной ситуации с поставками в начале года у дилеров Уз-Дэу. За что им теперь большое спасибо!
Подустав с Дэу, перечитав нарытые материалы по Пиканте, заехали с ребенком в салон Киа. Аргументов против у меня не нашлось. В конкретной нашей ситуации это было именно ТО! Киндер, тот вообще просто подпрыгивал на месте.
Комплектация была выбрана следующая: 1.0 л, механика, ГУР, кондиционер, регулируемый руль, 4 электростеклоподъемника, аудиоподготовка – антенна + 4 колонки, подушка водителя, высокая подвеска (клиренс 165 мм), штампованные диски с колпаками.
Нужно сказать, что комплектации Пикант слеплены не совсем понятно. С «голой» и «топ» версиями вопросов нет, а вот промежуточные… Ну, например, в версии чуть дороже выбранной нами были: вторая подушка безопасности и центральный замок, которые бы иметь хотелось, но при этом не было задних ЭСП, двух колонок и высокой подвески.
В общем, я для порядка пару дней поизображал сомнения и колебания, а потом поехал и оформил заказ. Цвет – «дайамонт блу» (светлый голубо-серый с легким фиолетовым отливом металлик то бишь).
Машинка пришла через два месяца, о специфике общения с дилером («Евразия», Самара) расскажу отдельно.
Оплатив и оформив, поездил на ней два дня, проехал 290 км. Хотя 140 из них пришлось на трассу, но все равно – стрелка указателя уровня топлива, отклонившаяся чу-уть больше, чем на треть – кайф!
Если выделить основной контекст впечатлений (а к оценке я подходил вполне здраво, критично и спокойно, без всякого восторга от самого факта покупки) – то это слово УДОБНО.
А если подробнее, то, начиная с плохого:
Минусы:
1. Обзорность – слабо, а с непривычки и вообще не ощущаемый габарит спереди-справа. Парковаться к бордюру достаточно неудобно (но опять-таки, с непривычки). Несколько напрягает в левых поворотах передняя стойка (хотя жена говорит, что нет – снова зависит от роста).
2. Недостаточный диапазон продольного перемещения водительского сиденья. Хотя это для моих h=188, m=105, под которые автомобильчик явно не затачивался. И, опять же, после наезда за день 250 верст, никаких болезненных ощущений в спине и пояснице не проявилось.
3. Отсутствие задних брызговиков (вместо них почему-то конструкторы ограничились установкой неких щитков ПЕРЕД задними колесами). В совокупности с почти «вэновскими» силуэтом и аэродинамикой это приводит к тому, что в распутицу вся задняя часть машинки лепится грязью очень быстро. Нужен задний спойлер, однозначно (кстати, на дороге видел Пиканту с ним, при прохождении ТО-0 обязательно озадачим тюнингаторов).
4. Регулировка руля – фикция, диапазон перемещения и крайние положения оказались какими-то малологичными, хотелось бы иметь возможность поднять больше вверх.
5. Не нравится ход рычага при включении 5-й передачи. Нет четкого перемещения вправо-вперед, получается некая диагональ, легко ошибиться и включить 3-ю (что и происходило).
6. Непонятный алгоритм запирания-отпирания ключем задней двери, так и не запомнил в какую сторону отклонять (именно отклонить, а не повернуть) ключ, положение личинки не изменяется (как на зубиле), легко оставить багажник незапертым. Нужно сразу ставить ЭЛЕКТРОПРИВОД.
7. Не совсем удачное расположение уплотнителей дверей. Сами уплотнители работают хорошо, но установлены глубоко внутри. В результате пороги в грязь пачкаются почти как заднее стекло (ну, может чуть медленнее).
Плюсы:
1. Обзорность вперед, вбок, вокруг – отличная. Зеркала выше всех похвал – видно ВСЕ, задом проще маневрировать, ориентируясь по зеркалам, чем глядя через стекло. У зеркал отлично подобранные параметры по углам обзора, сферичности (степени «увеличения-уменьшения»), привыкать к ним совершенно не нужно, сразу видишь именно так, как хотелось бы. Наружные зеркала отлично и четко регулируются, регулировки не сбиваются. Мелочь, но полезная и очень практичная (отсутствует на большинстве более высококлассных машин): участок лобового стекла за внутрисалонным зеркалом затенен черными точками – и светофор в случае чего видно, и при сильном солнце в лоб через незакрываемое козырьками пространство не слепит (на каком-то из дорогих седанов видел для этой цели выдвигающиеся из козырьков «язычки»-расширители).
2. Маневренность. Ну тут уж чего добавить к ожиданиям, компактный городской автомобиль – это говорит само за себя. В характеристиках обещан радиус поворота в точности как у Оки. Специально не проверял, но очень похоже на правду.
3. Подвеска неожиданно порадовала своей мускулистостью и энергоемкостью. Совершенно нет ощущения, что едешь в маленькой легкой машинке, на неровностях авто не прыгает, ямы проходит уверенно. Выше ожиданий. Клиренс (напомню, в купленной комплектации присутствовал параметр «высокая подвеска») позволил уверенно преодолевать съезд во двор с кусками вздыбленного асфальта, которые стабильно цепляли десятки. Очень нравится то, что из-под днища Пиканты НИЧЕГО не торчит, даже глушитель, все проложено и размещено в каналах выше среза кузова. Жирная пятерка корейцам! Очень практично, на «просвет» Пиканта выглядит так: колеса и ровный срез дна. Подумав, защиту двигателя устанавливать не стал.
4. Салон. Высокая крыша, пространство над головой позволяет удобно сидеть в любой ушанке, не ширкая по потолку; в совокупности с большой площадью остекления и рациональной планировкой ощущаешь себя очень удобно и просторно. Да и реальный объем салона достаточно велик, пригнал на работу, устроили тест-драйв, загрузившись втроем (все взрослые мужики, самый мелкий 182 см) – неудобств никем испытано не было. Все на местах, все удобно, логично. Про ящички-кармашки-полки повторяться не буду, Пиканта уже стала в этом плане именем нарицательным. Добила меня организация багажника (собственно, окончательное решение о выборе модели было принято именно при знакомстве с ним). Выглядит он так: открываем дверь – видим ровный пол. Поднимаем пол – под ним второе дно с выштамповками для аптечки, знака, троса и пр.; поднимаем его – под ним уже набор из запаски, домкрата, балонника, буксировочного рыма. У всех друзей – обладателей более серьезных автомобилей после демонстрации этого сэндвича портится настроение. Ну очень удобно и разумно.
5. Динамика. Учитывая назначение приобретенной машинки (перемещение супруги и киндера) записываю в плюс, а не в минус – светофорных гонок на Пиканте не получится. Разгон стабильный, уверенный, но без вжимания в спинки сидений. Моторчик (1,0 л) неожиданно и приятно тяговит, эластичен. Правильно отмечено предыдущими ораторами, что на низких оборотах мотор абсолютно не слышен и неощущаем, трогание с места требует некоторой тренировки. Машина очень уверенно и понятно штурмует подъемы, ровно (но не ураганно) разгоняется. Отлично едет на скорости. И при этом отказывается жрать бензин!!! 92-й!!!
6. Тормоза. Как на любом нормальном автомобиле. После ВАЗов – шок. Четкие, чувствительные, цепкие.
7. Органы управления. Особо сказать нечего. Удобно. Руль маленький, но пухлый, приятный на ощупь, комбинацию приборов видно отлично. Часто в отзывах упоминается про педали, которые якобы высоко расположены. Не знаю, может что изменилось. Педальному узлу ставлю отличную отметку. Места в ногах много, однозначно шире чем в зубилах и десятках, педали широко расставлены между собой (45-м растоптанным ботинком за две сразу не задеваешь), но при этом расположены удобно, нащупывать ничего не нужно, находишь их там, где ожидаешь. Супруга с, естественно, намного меньшими ступнями, тоже хвалит.
8. Нижняя кромка переднего бампера выполнена из эластичного материала, что, надеюсь, делает безболезненными ширканья о бордюры и сугробы.
9. (Возвращаясь в салон). Практичное сочетание пластика и ткани в отделке. Например, локти ложатся на пластик (в то время как на тех же Ланцерах и Королле в топ-версиях место контакта приходится на велюр), а дальше уже идет ткань. Да и вообще, салон достался удачный – сочетание черного и серого. Намного приятней, чем просто черный.
10. Бензобак. 35 литров при ТАКОМ расходе – это потрясающая автономность.
Не плюсы и не минусы (ни горячо, ни холодно):
1. Внешний вид. Тут применим весь набор цитат про вкусы, споры и пр. Кому как. Вроде силуэт немного несуразный – по-вэновски высокий кузов и небольшие колесики. Вроде с других ракурсов симпатично и современно. Мне, положа руку на сердце, пофигу.
2. Малый объем багажника. Пиканта приобреталась не как основной семейный автомобиль. Сам я езжу на пикапе. Продолжать не буду.
В общем, покупкой очень довольны.
Владимир.