Началось все с осуществимого желания купить нормальную машину. Оставлю рассказ как я пришел к выбору именно KIA и именно Carnival, и имена дизеля и именно механики, и именно полной комплектации (отдельный рассказ). Мне нужен был минивэн для путешествий по нашей великой и просторной стране, с дизельным двигателем.
Внешне машина очень привлекательна, по отзывом окружающим выглядит солидно. Фура, длинномер, автобус, внедорожник – как ее только не называли, у гайцов тоже эта машина вызывает уважение останавливают редко и то только на стационарных постах в ночное время. Машина отлично сложена из всего многообразия цветовой гаммы мне понравился Серый металик с серым воженным салоном.
Начну описание отдельных узлов которые меня порадовали или огорчили так наверное будет более проще и не так размыто.
Дверные ручки. Очень приятные и симпатичные. Удобно на них ложиться рука приятно браться за блестящий хром.
Двери. Большие, не вызывают ни каких помех при посадки. Ходят мягко и плавно. Самый шик это задние двери. Открываются сдвижением в сторону. Очень удобно если приходится паковаться в притык к препятствию. Можно без проблем выйти из машины через задние двери. Благо салон большой и по нему можно ходить. При посадки пассажиров через задние двери есть не большие проблемы. Ну во-первых в конечном открытом положении дверь фиксируется и чтобы ее закрыть необходимо сначала потянуть ручку на себя причем правый ее край, а затем закрыть дверь, а человек чисто механически пытается сдвинуть дверь в сторону, приходится каждому объяснять как закрыть дверь.
Посадка в машину. Посадка водителю не вызывает никаких проблем так как впереди есть руль за который можно схватиться. Переднему пассажиру приходится немного сложнее. Самое трудно это сесть через задние двери. Впереди пустота не за что схватится и приходится хвататься за стоику на которой черным на желтом фоне нарисован забинтованный палец. Так вот при одновременной посадке задним пассажирам все время прихлопываются пальцы причем всей кисти. Но на удивление пальцы не смотря на плотно закрытые передние двери остаются не вередимыми и пострадавшие отделываются только резкой болью, испугом, слезами и ушибом.
Объем салона и комфорт. Места в салоне больше чем предостаточно. Передвижение свободное. У меня ребенок шестилетний бегает по машине в полный рост без всяких проблем. Пол ровный как в квартире можно салон веником подметать. Между креслами пассажиров много пустого не использованного пространства. Для меня лично лучше бы сделали задние кресла более широкими. В салоне можно без проблем переодеться и перейти с начала в конец. Проблема почти совсем нет багажного отсека. Если ехать на дальняк и не снимать последние сиденья некуда ставить сумки и чемоданы. Кстати сиденья снимаются очень легко без специальных приспособлений. Крепления утоплены в пол. В сиденья причем во все кроме самых последних вмонтированы столики с углублениями под стаканчики очень удобно. Да и вообще куча всяких ниш, углублений бардачков, подставок оч понравилось. Сиденья все складываются одним движением. Единственное что не удобно между сиденьями большое расстояние и чтобы лечь необходимо уложить на них надувной матрац. К каждому пассажиру подведен свет и воздуховод от печки и кондиционера с индивидуальной регулировкой. Стекла на задних дверях не опускаются зато открываются стекла на последнем ряду сидений. На привычном для «ручника» месте (с лева на полу) находиться раздвижной столик который решает проблему перекуса на ходу в машине. Столик складывается и освобождает проход к задним сиденьям. На каждом ряду есть свои розетки. Сиденья все имеют складные подлокотники как в самолете. Просторно сидеть как на передних и средних сиденьях так и на последних для любого возраста и комплекции пассажиров. В солнцезащитных козырьках вмонтированы зеркала с подсветкой. Под потолком держатели для очков, часы и органы управления задними стеклами. Резинки на стеклоочистители имеют подогрев в результате зимой резина не дубеет и хорошо отчищает лобовое стекло. В Солоне достаточно тепло если включать заднюю печку, но при температуре ниже 25 печки не справляются движок не прогревается и в машине дубак. Выход из положения это включение Вэбасты.
Поведение на дороге. Машина создана для скорости и путешествий. Вот и решение проблем с русскими дорогами. Чем выше скорость тем меньше ям. Она их просто не замечает. Идет мягко, ровно, без шумно. Дизель слышен только когда обороты превышают 2,5 тысячи. Разгон плавный без рывков. Хотя на пониженной передачи и полном газе довольно прилично рвет. Ограничения по оборотам нет поэтому можно увлечься и загнать тахометр в красную зону. ABS-ка работает отлично машина не смотря на свой вес и гололед быстро останавливается без юза. Скорости не чувствуется. Мощности хватает разгонять машину довольно на крутых подъемах, включение кондиционера не чувствуется для двигателя. Расход саляры реально на трасе 7-8 литров все зависит от скорости. Если обороты не поднимать больше 2 тыс. то расход будет соответствовать паспортным данным. Дорогу видно очень хорошо, сидишь высоко видно по верх крыш легковушек. Поставил би-ксенон остался даволен дорогу видно как днем без искажений. Все ямки которые обычно ночью трудно понять какого она размера и глубины с ксеноном определяются без проблем, глаза не устают встречку не слепит.
Рычаги управления. У водительского сведенья четыре регулировки включая валик под спину. Рель тоже регулируется по высоте. Ручка переключения передачи расположена на панели ход небольшой, не убирая руки можно управлять и кондиционером и вентилятором и печкой одним пальцем очень удобно. Органы управления все под рукой. Если правильно настроить кресла то для управления периферией не надо никуда наклоняться. Отдельного восхищения заслуживает стояночный тормоз. Он выполнен отдельной педалью, а снимается маленьким рычагом расположенном с левой стороны под рулевым колесом. Очень удобно трогаться на подъемах. Часы находятся под потолком, ночью очень ярко светят установка времени производится большими кнопками без перехода в специальный режим, а включение света в салоне находится радом и имеет маленькие кнопки. В результате чего постоянно путаешься в темноте и сбиваешь настройку часов.
Качество и недостатки. С новья иногда выбивает 4-ю передачу причем определить момент тяжело. Передачу может выбивать как под нагрузкой так и при сбрасывании газа. Не закрывается бардачок на последнем ряду сидений. Толи я ее не до включаю толи действительно есть дефект. Изначально не работали розетки и прикуриватель, хотя возможно мне забыли подключить разъем после монтажа магнитолы и сигнализации. Отказал подогрев одного зеркала заднего вида. Подогрева кожаных сидений нет, хотя в комплектации нарисовано что есть. Нежный велюр на полу, идет без ковриков (пришлось покупать) нет защиты. Поперечины на багажники имеют хлипкое крепление, задний бампер является декоративной накладкой, чуть уперся в трубу расколол. Кожа салона светлая (серая) и очень маркая.
Вообщем авто я очень доволен, нет лучшего выбора для семьи и путешествий как эта модель. Есть похожие модели и у Хендая, но дизеля нет нигде.