Сравнивать буду с тем, на чем прокатался 2 года - Хундай Элантра 2004 1,6 МКПП. Прекрасно понимаю, что сравнение заведомо нечестное - класс у машин разный. Но я и не претендую на лавры редакции автомобильного журнала, да и ситуация эта довольно жизненная.
Машина: Rio 2 2005г.в. пробег 15ткм, хетч, 3я комплектация (топ), АКПП.
+
1) Меньше загрязняются боковые стекла. На Элантре очень доставала эта трабла в грязь на скоростях за 100км/ч.
2) Машинка маневренней, легче в движении. Управлять ею на парковке супермаркетов просто удовольствие - легкий руль и маленький радиус разворота - класс!
3) Очень теплая машина в зимний период - во многом благодаря печке, которая жарит ого-го даже после недолгого прогрева в морозы. В Элантре печка хуже раза в два я думаю (но там климат-контроль).
4) Удобные подстаканники
5) Отображение режима работы АКПП на приборной панели - удобно. В Акценте, кажется, такого нет.
6) Хорошие цепкие тормоза, АБС в топовой версии.
7) Скоко ж в ней можно перевезти все-таки! МОей Эле-седану и не снились те горы скарба, которые проглатывала Рио. Все-таки кузов хетч-универсал дает о себе знать.
Запчасти и расходники еще дешевле, чем на Элу - уже сравнимо с запчастями на поделки отечественного автопрома вроде ВАЗа.
9) Автомат такой, какой и нужен на машине этого класса. Без лишних примочек в виде зимнего и спортивного режимов и адаптивности, 4х-диапазонный, он не отягощает водителя долгими откликами на газ, вовремя и довольно мягко переключает передачи.
10) Что бы там ни говорили, неплохой головной свет с лампами +20%. Да и плюс при включенных противотуманках, машина хорошо себя обозначает в темное время суток.
11) Рейлинги в топе на хэтче - однозначно полезнейший девайс как с практической, так и с эстетической точек зрения.
12) Многие ругают мягкую скручивающуюся полку багажника, а я похвалю - занимает очень мало места в демонтированном состоянии, удобна в использовании. А возить на задних полках барахло я просто не приучен.
13) Запаска в этой машине - полноценное колесо на полноценном же литом диске. Даже немцы так не делали)).
-
1) Ужасно раздражает зуммер открытия дверей + сигнализации освещения. В Элантре он отсутствует, и никаких проблем никогда не возникало. Все равно, когда зажигание выключаешь, весь свет гасится автоматически - накой тогда нужен этот сигнал?
2) Крышка багажника не всегда захлопывается с первого раза. Сильный дребезг заднего номера о крышку багажника - туда же. UpDate: рамку номера проложили двусторонним скотчем, теперь все отлично, крышку багажника тож приноровились закрывать, но все ж хотелось бы более легкого захлопывания.
3) Боковые зеркала явно меньше элантровских. Слева зеркало не асферическое, а обычное прямое, хотя быть может оно было поменяно именно на этом экземпляре. Update: хорошие зеркала, я иногда занудствую.
4) Управление задним дворником. Приходится отвлекаться на включение/выключение, нету прерывистого режима, я уже молчу о регулировке паузы.
5) Расход топлива 1,5АТ выше чем на Эле 1,6МКПП. Update: утихомирился и при спокойной езде стал примерно таким же.
6) Маленький бардачек.
7) Акустический комфорт заметно хуже. Но если не выкручивать двигатель, то вполне приемлимо для машины такого класса. Сюда еще отнесу вибрацию машины.
Одноразовое включение дворника - правый подрулевой переключатель "от себя" - гораздо неудобнее, чем "вверх" или "вниз".
9) Даже в топе нету подогрева сидений, подлокотника, штурманского освещения и очечника - а это мелочи, определяющие комфорт в машине.
10) Поменять лампочку габаритов в заднем фонаре хетча - целая проблема, требующая разборки половины задней части салона.
11) Пожалуй, самый существенный минус - плохая геометрическая проходимость и длинные свесы в совокупности с хрупкими задними брызговиками.
12) Теснота на задних сидениях (в основном в ногах).
13) Поездив вдоволь по битому асфальту, скажу одно - самый большой все-таки минус Рио перед Элантрой - жесткая и шумная подвеска, там где Эла мягко проезжает и сглаживает неровности, Рио скачет и клацает всеми прелестями своей подвески. Это, наверное, самый отрицательный момент...
+/-
1) Довольно приятно закрываются передние двери, почти как в Элантре.
2) Добротно собран салон. И хотя материалы дешевые, впечатления от него приятные.
3) Руль меньше в диаметре - это удобнее, спицы руля около обода выдаются к водителю ребрышками - не очень приятно.
4) Хэтч - довольно большой багажник, раскладываемые спинки заднего дивана. Плохо, что не получается ровного пола (не откидываются подушки дивана).
5) На ней не хочется ехать быстрее 120 км/ч. Может оно и к лучшему)
6) Немного об эргономике Рио. В целом, она очень похожа на Элу, сказывается корейская школа. Меньше подушки сидений, меньше диапазоны регулировок, но мне, человеку ростом 1м80см, их хватает с лихвой. Впринципе все под рукой, все хорошо видно, можно лишь попенять на неудачную реализацию управления задним дворником и на одноразовой взмах передних дворников, но об этом я уже писал. Еще можно отметить довольно скользкую кожу на руле. На этом серьезные недочеты заканчиваются. А в плюсах следующее: полностью регулируемое кресло водителя (есть даже регулируемый поясничный упор), хорошо читаемые приборы, немодная, но эффективная подсветка приборов, легкое управление, тянутся ни до чего не приходится. Кстати, сравнивая салон Рио с прямым конкурентом - Акцентом, отмечу гораздо более взрослый дизайн и лучшую эргономику. Если в Акценте вы чувствуете себя за рулем игрушечной машины (ну если не игрушечной, то какой-то несерьезной...) - да простят меня владельца Акцентов, - то Рио производит впечатление пусть недорогой, но уже вполне европейской машины.
Если резюмировать, скажу только, что машина мне очень понравилась, несмотря на все те минусы, которые я упомянул - уж люблю я рыться и находить недостатки.
Да, еще пару слов: не понимаю тех людей, которые покупали седаны Рио. По мне, так они довольно уродливы, а нераскладывающееся заднее сидение убивает и без того скупые транспортировочные возможности маленького седанчика. Хотя, надо полагать, девушки, вкус которых отличен от моего и которым не надо перевозить ничего, кроме своей сумочки и нескольких пакетов из супермаркета, оценят и этот кузов.