Заставила меня задуматься недавняя тема на этом форуме о стоимости владения автомобиля:
http://kia-club.ru/forum/about20859-0-asc-0.html
Жаркие споры привели к тому, что автора той темы забанили
.
Я решил выложить подробный отчёт с анализом своих затрат на владение б/у КИА Рио и путей их снижения. Как оказалось, автомобиль обходится дороже, чем кажется.
Итак, КИА Рио-2, 2004 г.в. Калининград, Автотор. Куплен в июне 2006г. с пробегом 35 тыс.км, продан в декабре 2007г. с пробегом 77,2 тыс.км. Итого – полтора года и 42,2 тыс.км. Несколько больше половины пробега – трасса (как московская обл., включая МКАД, так и «дальнобой»).
Я записывал все затраты вплоть до мелочей, кроме: налогов, страховок, моек и парковок (по разным причинам).
Все затраты разделены на разделы:
- топливо;
- ТО + расходники (включая фильтры, жидкости, шиномонтаж, лампочки, дворники и т.п.);
- «улучшения», необязательные затраты: защита картера, шины получше, кожаный руль, парктроник и т.п.;
- ремонт (включая ремонт у официалов по результатам диагностики на ТО).
Топливо.
«Выпито» 3477 л на 61477 руб. Средний расход топлива: 8,2 л/100 км – неплохой результат! Заправлялся почти всегда 92-м, по возможности – на недорогой местной заправке с неплохим бензином.
Средние затраты на топливо: 1,46 руб./км. Вряд ли у кого эти затраты получаются существенно меньше, т.к. я езжу довольно экономично.
ТО+расходники.
Обслуживался у официалов в Москэбе, на мою «долю» выпало 4 ТО, из них два дорогих: ТО 40 и 50 тыс.км. Ну, и всякая мелочёвка (см.выше). Итого:
затраты - 32611 руб., или 0,77руб./км. Эти затраты можно существенно снизить, обслуживаясь у неофициалов (соответственно, с некоторым риском увеличить затраты на ремонт – т.к. гарантии в этом случае не будет).
Улучшения.
Потрачено 23302 руб. – абсолютно необязательные затраты, в основном – для повышения комфорта, можно было легко обойтись без них.
0,55 руб./км. Этих затрат можно совсем избежать. А можно снизить: оснащать автомобиль "под себя" имеет смысл, если ездишь на нём достаточно долго.
Ремонт.
На первый взгляд,
немалая цифра: 40620 руб. или 0,96 руб./км. Вот эту цифру
следует рассмотреть подробнее, из чего же она складывается.
Часть затрат можно отнести на те
косяки, что однозначно достались от первого хозяина. Это - диагностика проблем с двигателем после покупки (проблема решена заменой свечей у официала на Каширке-39 – но обошлась в 1271 руб.), замена сцепления на ТО-40 тыс.км в Москэбе – 7750 руб., переклейка некачественной заплатки на шине – 500 руб., замена поцарапанной пластиковой накладки стойки и надорванного уплотнителя двери - 750 руб.
Итак,
четверть затрат, всего 10 271 руб. или 0,24 руб./км – исправления косяков, связанных с покупкой б/у.
Мои личные глупости: 16335 руб. – замена гарантийной рейки за свои деньги у неофициала и 2114 руб. – дважды безуспешно ремонтировал сколы и трещину на ветровом стекле, вместо того, чтобы сразу его поменять. Итого,
едва ли не половина затрат на ремонт, 18449 руб. или 0,44 руб/км – этих затрат можно было избежать!
Остались
неизбежные затраты на ремонт: 11900 руб., т.е. всего 0,28 руб./км! Причём едва ли не половина из них – это затраты на замену ветрового стекла (~ 5000 руб.) – «несчастный случай», вопрос везения-невезения.
Отсюда – два вывода:
- тщательная диагностика при покупке б/у автомобиля – путь к снижению затрат на ремонт (но… не всё возможно диагностировать, да и сама диагностика денег стоит…
);
- если автомобиль на гарантии – лучше не ездить к неофициалам, либо одно, либо другое.
Затраты на амортизацию автомобиля.
Здесь сложнее. Покупал я его за $9700, причём частично отдал зелёными, а частично – деревянными по курсу. А продал за 210 тыс. деревянными. Допустим, 45 тыс. руб. или около 1,11 руб./км. Это очень условно - инфляция внесла заметные коррективы и в рубль, и в доллар. Результат мог бы быть лучше, если б я умел и любил покупать-продавать месяцами и торговаться до хрипоты.
Итого.
Общая стоимость владения, все затраты – примерно 203000 руб., включая амортизацию, или 4,81 руб/км. Четверть из них можно было бы избежать: добровольных затрат на «улучшения» и глупых – на ремонт, всего на 52022 руб., или 1,23 руб./км.
Неизбежных затрат - 3,58 руб./100 км.
Ну и кардинальный путь снижения затрат - не ставить ничего дополнительно, обслуживать в ара-гараже, "добить" подвеску, ходовую, двигатель и спихнуть следующему счастливому владельцу через авто.ру по завышенной цене.
Это одна из причин, по которой я всё-таки решился в этот раз на покупку нового (а не б/у) автомобиля...