Юрга, 28 Января 2008
http://wwwboards.auto.ru/kia/505066.html
Первые впечатления от Ceed
В субботу забрал из салона KIA Ceed SW 1.6, автомат.
В воскресенье устроили небольшой тест-драйв (в виде поездки по автомагазинам в поисках всякой авто-мелочевки).
Скажу сразу, что достаточно длительное время (почти) не ездил за рулем, так что все условно, на уровне нравится/не нравится.
0. Машинка хорошА!
1. Подвеска отличная. Может быть до этого у меня были отечественные и "сильно б/у" иномарки, а тут типа новая, но подвеска работает изумительно. Нет валкости, но в тоже время не трясет. Кочки/ямки "проглатываются" просто офигительно. Подобное я встретил только один раз, на Ауди А6. Неплохое сравнение, учитывая разницу в классе машин
Даже на "очхорбу" С5 подвеска была не такой "собранной"...
2. Рулевое - нормальное. Руль не "пустой", есть обратная связь, в тоже время на маленькой скорости руль легкий. Больше оценить не могу, но мне однозначно нравится.
3. Коробка передач - для автомата твердая четверка. Передачи переключаются мягко (я замечаю, жена - нет). Есть небольшая задумчивость кикдауна (0,5..1 сек), нет режима Power (когда автомат переключает передачи на бОльших оборотах, чем обычно, ближе к отсечке даже при не сильно нажатой педали газа), нет зимнего режима.
Но в целом особых неудобств не испытывал, просто чуть раньше нажимаешь на газ и все. В крайнем случае есть ограничение передач на 3, 2 и 1, так что можно "немножечко пошалить" (после обкатки) или наоборот, медленно поползать.
4. Салон - пока придраться не к чему, хотя от диапазона регулировки руля я просто рыдал (всего несколько см вверх-вниз, на 2110 и то было больше).
5. Тормоза резковатые, но через 20 км вроде бы приноровился. Или просто притерлось.
6. Все-таки немного коротковат багажник для универсала (с грустью вспоминаю объем багажника на Пассате В3), но в общем и целом - хватит. Дико понравился лоток подо всякую мелочевку под полом багажника. Но это фича универсала, в хэтче пол тупо на 5 см ниже и все.
Расход бензина пока не понял, мало статистики. На ходу в среднем литров 8 (судя по компьютеру), общий расход пока показывает погоду на Марсе (хотя 11 литров, учитывая минимум час на стоянке и 40 километров по пробкам - это не так уж и плохо), ибо забыл сбросить когда забрал из салона.
А теперь о грустном.
1. Корейцы - b-e-e-e-ep, как ещё объяснить отсутствие замка 5-й двери? Т.е. снял с сигнализации, разблокировал двери и любой сзади подбежит, откроет дверь багажника возьмет что надо и убежит. Сигнализаторщики тоже хороши - попросил их сделать открытие сначала водительской двери, потом остальных. Ага, про дверь багажника они "забыли" и открывают вместе с водительской. Обещали переделать.
2. Точно тем же объясняется и отсутствие кнопок блокировки на дверях. Т.е. вообще. Только кнопка ЦЗ и все. Более того, даже при заблокированых замках если два раза дернуть изнутри ручку открытия - (соответствующая) дверь и откроется. Любая, даже задняя. Нихрена не понимаю, но это штатный режим, описанный в букваре. Не помню, есть ли детская блокировка на задних дверях, отчасти поможет.
3. Не разобрался как полностью снять шторку в багажнике, чтобы перевозить нечто объемное. Видел фотографии универсала без шторки, так что как-то видимо можно
4. Ниша для запаски мелкая и только для докатки. Бюэ-э-э... Если ехать куда-то на дальняк, надо будет чесать репу как извернуться. Ну и ещё одно колесо покупать (что совершенно не бюджетно для летней R16)
5. Т.к. комплектация "не самая простая", то штано идут литые диски и резина R16. Тьфутынафиг, кроме дороговизны для меня никаких плюсов, R15 хватило бы за глаза, особенно если ехать куда-то "в республику заМКАДье"...
6. Мгновенно засирается заднее стекло. Универсал, ничего не поделаешь
Народ ставил (штатный) спойлер - совершенно не помогает.
Лифтбэк рулит в этом плане
7. Обзор назад как и предполагалось - никакой. Парктроник и зеркала рулят, сильных проблем с парковкой не было. На дороге крутить башкой можно только влево - вправо почти бесполезно из-за дурных задних стоек. Ничего, поставлю хитрое зеркальце и все будет хорошо
На ещё более навороченных комплектациях (кто в теме - EX) правое зеркало гнутое, и так все хорошо видно. У меня гнутое только левое.
8. Не очень удобно стоит правая нога, плюс если размер обуви больше 45-го, то может начать задевать за пластик. Посмотрим как дальше. Или просто отвык или надо как-то по-удобнее усесться. Тоже самое было на Мазде 626 (там явно есть с Сидом какие-то общие корни).
P.S. Отдельная песня, как я забирал машину из салона. Ничего не хочу сказать, ибо будет много матов. Начиная с того, что сначала продали налево отложенную мне резину, а потом диски и заканчивая попыткой зажать коврики в салон и багажник. После моего рыка "а вот фиг вам - я знаю, что коврики должны быть, щас в акте приемки напишу и в Автотор позвоню" коврики с надписью Ceed появились в течении нескольких секунд. Тьфу, просто противно. Нет, ну блин - наварить на мне тучу денег на допоборудовании, на самой машинке и откровенно вымогать лишние тысячу-две рублей на ковриках...
Верю, что не все такие. Верю. Но тут вот так оно было
Добавлено спустя 26 минут 10 секунд:
Почему я выбрал именно Cee'd
Юрга, 28 Января 2008
http://wwwboards.auto.ru/kia/505136.html
Многие с удивлением спрашивают - а почему выбрал именно Cee"d ? Ведь есть же Форд, Мазда, Мицубиси и т.д. т и.п., на любой вкус и кошелек. А вот фиг! Не на любой, как выяснилось.
Мы долго искали, все никак не могли подобрать под наши запросы.
Субъективные требования:
1. Машинка не должна вызывать отвращения
2. На водительском месте одинаково удобно должны уместиться я (186 см) и жена (160 с небольшим см).
3. Удобно ездить по городу, по трассе и на дачу (т.е. отваливаются как слишком маленькие машинки, так и большие).
Разложить на две машинки (маленькую и большую) пока не получается.
Объективные требования:
0. Исключительно новая машина. Объяснять почему не хочу. Выбор из очхорбу за 15k$ имеет место быть, а уж ближе к 20k... Но не судьба.
1. Кузов строго лифтбэк (если кто не в курсе - удлиненный хэтчбэк, по типу Ситроен С5 или Тойота Карина Е) либо универсал. Короткие хэтчи отсекаются сразу же, седаны рассматриваются, но крайне вяло и в основном большие по размерам (например KIA Magentis
), тут же отваливаются по ценам
2. Просвет - от 150 мм. Многие машины отвалились по этому критерию. Дача, итить...
3. Внутри должно быть не теснее, чем в Toyota Carina E. Т.е. внешние размеры порядка 4,5 метра в длину, от 1700 мм в ширину, база - от 2600 мм. Т.е. классический С-класс в современном понимании.
4. Чтобы машина "хоть как-то ехала". Ибо после 133 лс на 1180 кг (9,2 сек до сотни) покупать нечто со 100 лс на 1300... Бюэ... Правда этим параметром пришлось поступиться, хотя и не сильно. Ибо на 2.0 покупалка не выросла, а 1.6 только бешенные япошки умеют разгонять больше 125 лс
5. Слабая привлекательность для угонщиков и прочих неформалов, общая нестатусность машины (но тут проще - все статусное не укладывается по деньгам
).
6. Цена. Изначально искалось за 400..450 тыс руб, плавно перешли к 500, так же плавно поднялись ещё на 50. Грустно, а что делать
7. Не запредельная стоимость обслуживания, общая "неломучесть".
8. Ожидание - ну месяц, ну два. Но никак не полгода.
9. Да, руль левый, но это вытекает из п.0
Что сразу не проходило:
Рено (никакие, в т.ч. Логан со своим просветом в 12 см - я около дачи на брюхо сяду в момент).
Форд Фокус - ну не нравится он мне по куче признаков (как минимум нас всех очень быстро укачивает - т.е. этого уже хватает, чтобы сразу отказать). Плюс очереди. Остальные Форды по разным причинам (начиная от денег и заканчивая размерами).
Вольво, Шкода - дорого в нужной комплектации. Хотя одно время Октавия рассматривалась всерьез.
Ситроен - С4 мелкий, а С5 - вылетает по цене. Хотя жаль, размерчик и начинка у С5 самое то
Жаль, хэтчи С5 сняли с производства, с весны будут или универсалы или седаны. И ещё дороже
Сузуки, Мицубиси, Хонда, Тойота, Мазда - не устроила стоимость (и сроки) обслуживания, очереди и общий ажиотаж вокруг, в т.ч. угоняемость (разве что кроме Сузук - про них не в курсе).
Опель - Астра с виду вроде мелковатая (хотя мне нахваливали Астру универсал, типа внутри не меньше Карины Е), Вектра - вылетает по цене. Жаль, приличная машинка.
Ниссан - закончились давным давно, ныне под их лэйблом выпускаются машинки марки Самсунг. Оно мне надо? Хотя да, вон КИА 27 лет назад только начала велосипеды производить
Китайцы отвалились по разным причинам. Хотя Tigo неплохая копия RAV4, копия 4Runner - тоже хороша.
Кого ещё забыл?
Плавно переползли к корейцам.
Хундай.
Акцент - мелкий, не смогли устроиться за рулем ни я, ни жена. Хотя жаль, резвая машинка (когда пустая) и цены приятные. Хоть и седан.
Элантра - старая Элантра нравилась, новая как-то "не то". Хотя рассматривалась как вариант.
Соната - ну и как эту корову парковать?
И тут начинается самое интересное - заехали мы в салон КИА смотреть Спектру. Вроде по цене нормально, седан, да, но багажник нормальный. Посидели - неудобно внутри. Чего-то не хватает и мне и жене.
И тут вижу рядом какую-то непонятную угловатую машинку с ценником "от 450 тыс руб". KIA Cee"d обзывается. А чё б не посидеть
Посидел - понравилось.
Просторно, нормально устроился внутри. С надеждой пускаю за руль жену, вдруг не усядется. Нифига подобного - пара минут и сидит как тут и была.
Обзор назад никакой, но решаемо парктроником.
Оппа, а багажник-то махонький, всего 320 л, даже в Спектре больше. И тут манагер говорит "есть такой же, но с перламутровыми пуговицами универсал. Всего на 25 см длиннее, зато все как полагается - нормальный багажник, рейлинги и т.п. И стоит всего на 30 тыс руб дороже хэтча".
И тут я понял, что ПОПАЛ. Для приличия подумали ещё немного, почитал отзывы - понял, что ОНО и дальше искать смысла нет (разве что на С5 копить или вообще на минивэн). Есть штатные проблемные места, но их немного, вроде как все известны. Большая часть из них лечится, остальное не мешает. Немного напрягает Калининградская "крупноузловая сборка" из Словацких машинокомплектов, но в основном (кроме небольшого процента откровенного брака) все нормально. Крэштесты тоже неплохие (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог испробовать).
Ну дальше дело техники - нашел салон, где были универсалы в наличии в более-менее приемлимых комплектациях, залог, банк, ожидание, страховая, опять ожидание, банк, матюги в сторону салона, (которые умудрились сначала продать отложенную мной зимнюю резину, потом - отложенные мной же диски (р-р-р-р!)) и снова ожидание...
Уф.
А если в двух словах - зацепила машинка. Вот и все
P.S. Хе-хе, недавно попалась на глаза статья "Лучшие автомобили по соотношению цена/качество" по версии What Car? (Англия).
http://www автоньюз ru/autobusiness/news.shtml?2008/01/23/1324666
"Категория Малый семейный авто:
...В этой же категории лучшими для покупки в нижней и средней ценовых группах были признаны Hyundai i30 1.4 Comfort..."
Вообще говоря - i30 это однояйцевый близнец KIA Ceed. Т.е. абсолютно одинаковые машины, только на одной Хундаевский шильдик, на другой КИА. Это ж нынче один холдинг.
Да и Top Gear тоже отметил KIA Ceed, просто ссылок под рукой нет. Но это я тоже узнал уже после своего выбора
P.S. Первые ощущения от вождения сугубо положительные (
http://wwwboards.auto.ru/kia/505066.html ). Ждем, что будет дальше.