Страница 1 из 3

Братцы принимайте новенького!

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:16
Сергей Валентинович
Всем привет!
Вот и я стал счастливым обладателем КИА Соренто. Машинка ноября 2003г.в. 2.5 ТД, комплектация ЕХ, нехватает только круиза и люка. После легковой приходится менять стиль вождения. Он более размеренный и вальяжный. Иногда хочется притопить, а машинка "говорит": "Слюшай, дорогой, торопиться ненадо да". На дороге стали уважать и пропускать.
Машину брал для семьи и чтоб на дачу мог проехать. Пока внедорожные качества не испытал. Жене, детям и теще очень понравилась. Сидеть свободно и высоко. Багажник достаточно просторный. Есть место для инструмента. Прикольно два ящичка для очков. Симпатичный и удобный, но правда маркий серый кожанный салон. Здорово раскладываются задние сидения. Не плохая штатная музыка. Правда не играет без ключа и выдвижная антенна прошлый век(думаю зимой помрет).
В целом машинкой доволен. Проехал из Финляндии до Москвы без нариканий и без особых приключений(о том как приганять машину поделюсь в следующий раз), но есть несколько вопросов и размышлений.
1. Немного напригает датчик уровня топлива. Бак такой большой (80л), а стрелка такая маленькая и так бысро падает(расход в среднем 10л на 100км). Может это после более экономичного 1.9 ТД двигателя такое впечатление(был расход 7-8л). И почему нет расходомера(компа)? Корейцы вроде люди продвинутые в электронике. :cry:
2. Соплеменники на фиг над головой давление, высота и направление. Где это можно использовать и для чего? Я еще с олимпиады 80 путаюсь в гектопаскалях. :think:
3. Чего-то я не понимаю с климатом. Все время дует холодный воздух не сильно завися от цифорок на табло(кондей пашет). Решил вечером согреться, так чуть не замерз. Поставил 29, а на улице было 14 и тепла не заметил. Чего же будет зимой? Подскажите кто с этим сталкивался что нужно делать? :udiv:
4. Мужики что такое кнопка ОД на автомате? В инструкции толи перевод. Вообщем я не въехал.
5. Что касаемо жесткости подвески, то я особо не заметил. На пассе у меня дороботанная подвеска, скажу будут по жесче.
6. Мужики а Соренто оцинкованная или нет? И сколько официалы дают гарантию на кузов?
7. С непривычки устает правая нога(на автомате до этого не ездил).
8. Нет таймера на дверные фанари. Горят всегда, так аккомулятор может сдохнуть.
Теперь по доп.оборудованию.
Подскажите где лучше найти и сделать за разумные деньги:
1. Хочу поставить защиту. Какую нужно? На даче буду месить грязь.
2. Где купить летнюю резину? Нужно 2-колеса комху 245/70 Р16 798 107Н.
3. Нужен отбойник на капот. Очень большое стекло. Камни так и летят.
4. Нужны дифлекторы на окна.
5. Подумываю об фаркопе. Прицеп-то у меня есть.
Поезжу больше поделюсь впечатлениями.
С уважением,
С.В. :roul:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:18
pchela_177rus
:Heppy: :Heppy: :Heppy:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:20
*Олька*
Добро пожаловать :roul:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:24
Panthera
Резину можно тут посмотреть думаю многие туда обращаются:)
http://glebst.ru/

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:28
Egor
Добро пожаловаться...

:Heppy: :Heppy: :Heppy:

Тут есть ветка сорентоводов... Им виднее - что, да как...

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:30
Kirchow
Поздравляю))))) :Heppy: :Heppy: :Heppy:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:32
Андрюха
Сергей Валентинович писал(а):Поставил 29, а на улице было 14 и тепла не заметил. Чего же будет зимой? Подскажите кто с этим сталкивался что нужно делать?

Зимой будет нормально, ибо климат контроль расчитывает температуру, подоваемого воздуха исходя из желаемой температуры и температуры окружающей среды.

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:38
Клякса
Сергей Валентинович писал(а):С непривычки устает правая нога(на автомате до этого не ездил).

Простите, хм...хм...., а что при механике на газ не давили.......???

С покупкой, однако :Heppy: :Heppy: :Heppy:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 11:45
Одинокий Валенок
4. Мужики что такое кнопка ОД на автомате?

Овердрайв - режим разрешения 4 передачи. В драйве (D) вы ограничены первыми 3мя. Для города этого хватает. Также, чем ниже режим, тем эффективнее торможение двигателем.

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 12:34
fluffy
поздравляю с приобретением :Heppy:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 12:45
LEOPOLD
Привет новоявленным трактористам. сам в каких краях обитаешь? :D

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 13:14
BF Goodrich
:Heppy: :Heppy: :Heppy:
Всегда рады!

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 13:46
Landsknecht
Midnight Sun писал(а):Овердрайв - режим разрешения 4 передачи. В драйве (D) вы ограничены первыми 3мя. Для города этого хватает. Также, чем ниже режим, тем эффективнее торможение двигателем.


Ну ваще-то наоборот. ОД это запрещение использовать последнюю передачу. Используется обычно для буксировки или обгонов.

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 14:03
Pikamus
ВЕЛКАМ

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 14:04
Одинокий Валенок
Landsknecht
Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?
Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

Взято с http://www.center-at.ru/faq.htm

И вообще, у меня отец - директор Центра-АТ :) Спорить будем?

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 14:28
Landsknecht
Ща придётся мне самому нас за off забанить... :roll:
Ну да вроди темка-однодневка.... :D

Midnight Sun писал(а):И вообще, у меня отец - директор Центра-АТ Спорить будем?


Ну это для тебя он авторитет. Я в гипноз не впадаю.

Может принцип действия АКПП разный? :think:

Источники бывают разные.

Например мне очень нравится вот этот, тем более, что он соответствуем тому, что я считаю верным.:

$ HELSING $

На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.
Как работает овердрайв

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.
Зачем надо включать/выключать овердрайв

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
Резюме

Овердрайв вещь нужная и полезная и ей надо уметь пользоваться. Лично для меня эта маленькая кнопка вещь незаменимая. С опытом начинаешь прогнозировать дорожную ситуацию с точки зрения описанных выше нехитрых рекомендаций и вовремя включать нужный режим. Однако людям, которые не хотят заморачиваться на использование этого режима, можно посоветовать продолжать и дальше не заморачиваться - овердрайв больше служебный режим работы коробки, нежели штатный, а потому ни Вы, ни Ваш автомобиль не потеряют ничего от того, что кнопка "O/D on|off" останется у Вас девственно пыльной

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 14:33
Одинокий Валенок
Ну это для тебя он авторитет.

Не для одного меня, прямо скажем ;) Думаю, специалистам по АКПП фамилия Раскин многое скажет. Ну, это к слову. Но даже в приведенном источнике прямо сказано:

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей.

Именно это я и сказал.
Весь оффтоп с вашего разрешения ;)

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 14:35
NEKST
Сергей Валентинович
поздравляю с обновкой!!!

:Heppy: :Heppy: :Heppy:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 14:46
Landsknecht
Midnight Sun писал(а):Именно это я и сказал


А вот и нет. :vip:
Когда ОД включён - индикации нет. Коробка "щёлкает" все четыре передачи.
Отжал кнопку - ОД выключен.
Я потому и влез. :P

СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 14:47
Bang
А в мурзилке не пишут когда он он а когда офф?