Предлагаю вашему вниманию отзыв новичка, перешедшего к Вам с Астраклуба. Сразу скажу что Спортидж у меня меньше месяца и в отзыве будут больше первые впечатления.
До КИА у меня бало несколько авто вот в таком порядке: ВАЗ 21214 НИВА, Chevrolet Niva GLS, Chevrolet Lachetti GLХ 1.4 хетч МКПП, Opel Astra 1.6 5D хетч МКПП Cosmo.
Больше всего буду сравнивать конечно с Астрой, ИМХО это был самый лучший авто из всех вышеперечисленных, мне было очень жалко его продавать. После ШНивы мне не хватало полного привода, а последняя зима у нас была очень снежная и наглядно мне доказала все преимущества высокого клиренса и полного привода. В связи с этим было принято решение поменять авто, пока есть такая возможность.
Итак, само сравнение пойдет по пунктам.
Размер внешний и внутренний:Спортидж приятно удивил меня тем, что всего на 10 см длиннее Астры и проблем с гаражом и парковкой не возникло ни разу, салон просторнее, особенно в ногах у задних пассажиров. Понравился и размер багажника. Положительных отзывов заслужили зеркала - в такие лопухи все видно, но несколько не хватает сферической зоны по бокам как на астре. К тому же они складываются практически вплотную к кузову (у друга на Цивике что сложенные, что разложенные выступают одинаково
). Отдельное спасибо широкой и высокой резине (235/60 R16), после астры (205/55 R16) я довольно смело штурмую бордюры и т.д.
Исполнение кузова и салонаКачество сборки и покраски кузова нареканий не вызвало, даже порадовало, на Лачетти было хуже. Салон тоже собран не плохо, местами есть небольшие огрехи, но в принципе не критично и в глаза не бросается. А вот качество отделочных материалов подкачало: жесткая панель против цельнолитой мягкой на астре смотрится не очень, крашенные пластиковые ручки дверей против металлических тоже не очень. Вообще в Астре весь салон был ощутимо более качественный и лучше собран. Зато в Спортидже задние сиденья с регулировкой (правда я там не езжу), ровный пол при складывании и очень удобный столик из переднего пассажирского. У астры был большой двухуровневый перчаточный ящик, а тут его практически нет, только что под перчатки. Багажник мне тут очень понравился, там такое большое "подполье", я сумел распихать абсолютно весь свой набор автохимии, инструмент, компрессор, балонник, знак, лопатку и еще кучу всего. В Астре было место только для штатного набора инструментов и все, приходилось возить в багажнике органайзер. Запасное колесо на литье еще один плюс Спотиджа.
Ходовые качества и проходимость сравнивать не имеет смысла, тем более что опель был на ручке, а спортидж на автомате.
Средний городской расход на астре выходил в районе 10 - 11 л/100 км, тут около 14 л/100 км, езжу я не агрессивно, больше в пробках толкаюсь, так что автомат для меня великое благо.
Дополнения Так как астра была в максимальной комплектации из допов ставил только ксенон в ближний и ПТФ, тонировку, ну и диски с резиной на зиму брал. Тут сразу пришлось докупить еще магнитолу 2DIN. Зимняя резина шла с машиной, правда шипованная, до этого пользовался не шипованной и был доволен. Еще непонятно: зачем дилер поставил сигнализацию томагавг х3 БЕЗ автозапуска при наличии нормальной штатной сигналки (на астре тоже была штатная, по поводу другой даже не заморачивался). Машина ночует в гараже так что автозапуск для меня не критичен, просто логика непонятна. Минус спортиджу - ужасный штатный ближний, даже на нашей семейной 213й НИВЕ лучше светит, только противотуманками спасался. Поэтому пришлось опять поставить ксенон и нормально его отрегулировать. Затонировался опять, а то в салоне частенько документы и ноут остаются. Еще поставил ветровики, без них при приоткрытых окнах сильно дуло прямо на меня.
В общем и целом мне машина нравится, отдельные ее минусы можно исправить, отдельные перекрываются ее плюсами. За те деньги что она стоит ни чего аналогичного или похожего, кроме Туссана, не найти.
P.S. сослуживец покатался со мной и тоже захотел чего-то подобного. Он ходил смотреть Кашкай и пришел немного в шоке - за минимальную полноприводную комплектацию просят 1100000 руб., долго вместе ругались...