Мда, вытянул кое-че с инета,аж плохо стало!!!
Дата публикации:03/10/2004 00:00:00
Автор:Ермилов Юрий
Год выпуска:2003
Отзыв о Kia Shuma :
Позволю себе поделиться впечатлениями от KIA SHUMA 2, 2003 года выпуска. Срау хочу предупредить: ярых поклонников марки KIA прошу далее не читать, дабы не расстраиваться. Разрешите представиться. Меня зовут Юрий, мне скоро 42, права имею с 1985, активно езжу с 1987, круглый год, каждый день. На первой и второй волнах ввоза в Россию иномарок (1991-1995 года) занимался продажей авто, потом автозапчастями, автосервисом, сейчас по роду деятельности занимаюсь в том числе эксплуатацией и обслуживанем авто. В связи с вышеизложенным приходилось довольно много ездить на машинах европейского, азиатского, американского поизводства. Сейчас летом езжу на Nissan Maxima, зимой на Toyota 4 Runner. KIA купили в августе 2003 года на фирму, в качестве офисного автомобиля (поездки по городу: банк, налоговая, другие нужды фирмы, иногда командировки от 500 до 1000 км). Ездит водитель, молодой, очень аккуратный парень, считающий работу на KIA наградой, как у Салтыкова-Щедрина Трезорка - ошейник. Я иногда беру машину на выходные, поэтому мои впечатления, как правило первые и сильные. Итак... Едва выехал из автосалона с побего по спидометру 11 км, в салон потянуло запахом обгорающей краски, масла, мастики и черт знает чего еще, вернулись в салон, менеджеры успокоили, мол машина новая, лишнее обгорит и все будет хорошо. Ладно. На следующий день поехал в область за 160 км, сам, без водителя, первые 300-350 км намереваясь немного обкататься. Кстати, тот запах постепенно исчезал неделю, концентрируясь ночами и выветриваясь в течение дня. Сразу, с первых километров удивила тупость 101-сильного мотора, решил - обкатается, будет резвее, забегая вперед, скажу - не стала. Ладно нам на Париж- Дакар не ездить. Со мной ехали три пасажира: один впереди, двое сзади. Ехали только туда. Тот, что сидел впереди - живой, сидящие сзди полуживые: ноги разминали минут десять, из-за никакой видимости вперед укачались до весьма бледного вида. При выгрузке багажа белыми штанами зацепил задний бампер - обидно. Стал закрывать багажник, дернул за ременную петлю, она изнутри к крышке багажника приделана, с первого раза не закрыл, дернул посильнее - едва успел отдернуть руку, впредь этой петлей решил не пользоваться: пусть руки грязные, но целые. На обратном пути стемнело, пошел дождь. Запотело ВСЕ и СРАЗУ. Пришлось останавливаться и, манипулируя кондиционерм, воздушными потоками и окнами, осушать хотя бы лобовое и передние боковые стекла. Впрочем, боковые можно было и не сушить, т.к. при скорости около 100 км/ч они забрызгались снаружи примерно так же быстро как и запотели изнутри. Чуть позже забрызгались и наружные зеркала. Кстати, ездить задним ходом, ориентируясь по зеркалам - искусство то еще, во всяком случае про салонное лучше забыть: в него виден только кусочек неба.
Очевидно, в качестве напоминания об ограниченной ПДД скорости движения по дорогам общего пользования, начиная примерно со 120 км/ч становится очень хорошо слышно: колеса (штатная KUMHO), дорогу (трещины, камушки, песочек), мотор, атмосферный воздух. Кстати, на зиму поставили шипованные MICHELIN, модель не помню - ближе к сотне почти ТУ-134. Звукоизоляция...
Теперь дальше. Трижды на гарантийном сервисе варили резонатор - верхняя и нижняя части расползаются по шву, ждем когда совсем развалится - может быть заменят.
В передней подвеске не то чтобы грохот, а звуки, на гарантийке уверяют: все в норме. углы установки колес в допуске, люфты в пределах регламентируемых. Верится с трудом, но за свои деньги перетряхивать гарантийную подвеску не хочется.
По снегопаду довелось побуксовать, отнюдь не экстремально, покачаться взад-вперед, из сугроба выбрались, слегка подпалив сцепление, и черт бы с ним, работало после этого абсолютно нормально, однако в течение месяца стала теряться динамика, полез расход топлива до12, дальше 14 литров на сотню, съездили в тревоге на сервис, там все проверили, пожали плечами, сказали, что все у нас хорошо и не морочте голову ни \r\nf34\r\nсебе, ни людям . Через несколько дней машина встала посреди дороги с раскалившимся до красна коллектором. Я в это время был в отпуске, водитель на себя брать ответственность за ремонт не стал, а просто эвакуатором привез машину в гарантийку и, с пожеланием успеха сервисменам, удалился.
Неделя пошла в отработке рабочих гипотез. Гипотезы были:
1. проскочил ремень ГРМ,
2. залили этилированный бензин (кстати, в Нижегородской области продажа этилированного бензина запрещена),
3. прогорел один или несколько клапанов.
Одна за другой гипотезы не подтверждались и когда сервисмены были уже на грани отчаяния, выяснилось: в результате той, месячной давности , буксовки от нагретого сцепления нагрелся и маховик, а на нем, кроме стартерного венца, на легкой прессовой посадке, не закрепленный более никак, сидит еще один венец, с которого считывает показания датчик положения коленчатого вала, так вот он соответственно тоже нагрелся, а потом отпустился, посадка ослабла и он стал постепенно на маховике проворачиваться, процессор стал корректировать угол опережения зажигания, несгоревшая смесь стала догорать в выпускном коллекторе и катализаторе. Привет. Заменены: диск и корзина сцепления, маховик. Вытряхнуты спекшиеся соты катализатора, периодически чистится вносимая лямбда- зондом ошибка.
Все это на первых 20000 тысячах. К 22000 начала облуплятся краска на переднем бампере, к 23000 начало выгонять масло из под головки блока и с какими-то подозрительными щелчками включаться и выключаться кондиционер.
О таких мелочах, как жесткость хода (субъективно), стабильный запуск со второго-третьего раза, перегоревшие лампочки, кое-какая вентиляция, нечеткое включение первой передачи и т. д. не говорю.
Одним словом, за 13 с гаком килодолларов, хоть бы и в кредит, себе такую машину - НИКОГДА!
Удачи всем!