Shark 3.5 » 28 дек 2011, 19:15
Друзья — просто почитать…
( Со слов Саши — Маши — графоманство )
Как оказалось, УК РФ довольно непростая книжка…
Когда брата знакомой поймали с таблетками сомнительного свойства, то общий срок маячил около 20… Вышло 12. На зоне строгого, но легкого режима…
В наследство знакомой досталась машина KIA OPIRUS 3.8 2008 года выпуска.
Все бы ничего, но машина была в городе – герое Перми.
А это означало, что мне вскоре предстоит туда поездка с целью реанимировать машину после года стоянки у здания ФСБ и решить вопрос с ее продажей.
И вот субботним утром такси везло меня в Шереметьево Д. Надо отдать должное и новому терминалу, и компании Аэрофлот, которая сократила массу маразмов перед регистрацией, позволив людям более комфортно проходить эту процедуру. Впрочем, в 7 утра народа было не много…
Я уже не раз восхищался Аэробусами, памятуя о том, какие ощущения я испытывал в ИЛ 86. Меня всегда охватывала гордость, когда этот великан Илюшина выползал на взлетку. Полная остановка. Тормоза. Рев моторов и вибрация нарастает до момента, когда кажется, что крылья просто оторвутся. И вот отпущены тормоза и махина устремляется по полосе. Все гремит, трясется, панели салона вибрируют и угрожающе поскрипывают… Отрыв этой туши от земли всегда был счастьем для меня. Добавив сюда неудобные допотопные кресла и мизерные проходы между креслами – ощущения братской могилы полные… Но все это фигня. Ведь впереди посадка. И когда эта туша плюхается на полосу и все четыре монстра- мотора переходят на реверс – вот это экшн… И полное участие в каждой секунде полета. Что-то сродни езде на Тазе…
Не хотелось бы петь оды американцам, но друзья, Аэробус – это не ИЛ… Реально широкие кожаные кресла. Подгонка деталей салона – как в мерсе. Пространство для ног столько, что сидел с вытянутыми весь полет. Самолет побежал по полосе как – то мягко и непринужденно, вырулил на полосу и поехал немного быстрее. И вдруг пропала дрожь от дорожки… Мы уже в воздухе. И все — даже не ясно когда бояться – то… Несколько омрачила ощущения посадка через кучевые облака, когда стал ясен очевидный недостаток небольшого самолета – его колбасит так, что грустно не будет… И боковой ветер в Перми – тоже не смешной, ибо самолет все время норовил лететь боком… Стремновато. Но сели. Мягко. И без экшана. Если не считать подростка лет 12, который сначала заточил два сухпайка, а теперь отчаянно выяснял как это выглядит после съедения. Вот нельзя было потерпеть со жрачкой…
И как всегда – я никак не могу понять зачем – все вскочили в проход. Если когда- нибудь мне расскажут – зачем – будет забавно. Говорят, что это только русские так поступают, чем приводят в замешательство иностранных пассажиров.
Стояк закончился погрузкой в автобус, стоящий на расстоянии 30 метров от здания аэропорта. Зачем — не ясно – мы б и так дошли, но нарушать гармонию корпоративного стиля Аэрофлота не хотелось. Хотя погрузка в автобус мальчика с головой в пакете не доставила позитива… Чувак оказался довольно упорный и видимо еще до вылета хряпнул не хило булочек с колбасой… Ибо два сухпайка не могут растянуться так надолго. Добрый папа – армян похлопывал его по спине приговаривая – давай – давай. Не знаю был бы я рад если бы мне в такой ситуации приговаривали давай- давай… В целом хочется как-то уже прекратить это, а не давай- давай…
Окончательно чашу терпения переполнил порвавшийся пакет любителя халявных завтраков на высоте и я с матюками вышел из автобуса и пошел пешком. На злой окрик мужика в подобии униформы я оглядываться не стал, да и поздно было, ибо уже весь автобус последовал за мной. Попытка местного ППСника в дико выцветшей неглаженной форме кинуть мне предъяву я ответил, что либо он отвянет, либо я ща сделаю ему на китель ай-яй-яй по примеру мальчика, чтобы стало более понятно почему я вышел из автобуса. Служака растворился в толпе…
Здание порта ничем не удивило – просто маленький, как и во многих городах России, аэропорт.
Меня встречала знакомая с парнем лет 25. Дальнейшее наше путешествие происходило на ВАЗ 2109 с местным ноу-хау – съемной тонировкой передних стекол. Я сам офигел… А суть проста. На тонкий – тонкий прозрачный лист – наподобие того, которым ламинируют документы, вырезанном по профилю стекла + 3-5 мм по краям — нанесена пленка. Эта штука элементарно устанавливается в проем стекла под уплотнитель и снимается при необходимости так же легко. Проветривание, правда, затруднено, но можно открыть задние окна.
Как я понял – в городе утратили свою актуальность две вещи – разметка и указатели. Асфальт в основном был, но лучше от дороги не отвлекаться… Позабавила методика движения по дороге шириной 6 полос. Тут кто наглее – то мы едем в четыре ряда, а они в 2, то наоборот. Но крайне редко 3 на 3. Хорошо, что много улиц разделены скверами. Машин не много и все больше наши. Импорта хватает, но стоимостью до трех сотен.
Что Вам сказать про город. Денег там нет. Или их воруют все под чистую. Светофоры часто стоят так, что разглядеть цвет просто нереально. Еще чаще они грязные… И совсем неясным осталось для меня методика их работы. С учетом того, что город небольшой и трафик там вполне вялый – зачем одновременно включается стрелка направо и зеленый пешеходник на дорогу которую я буду пересекать на стрелку. Я конечно, читал ПДД, но привык к такому не сразу. В целом город ( не беру центр центра ) походит на Турецкие провинциальные города, где за парадными фасадами зданий кроется убогие и загаженные дворы. Вместо маршруток почти поголовно используются ПАЗики. Надо сказать, что в них не сильно комфортно. Особенно в жару…
Главным шоком стал тот момент, что я искренне полагал, что передача «Реальные Пацаны» на ТНТ пародирует провинциалов, однако оказалось, что Пермь – это слабая пародия на эту передачу. Говор и обороты речи такие что аж диву давался. Главный мотив всех, с кем я общался – «давай чо-нить замутим…» Я не хочу плохо говорить про город, но все то, что показано в этой передаче, умноженное на три и сдобренное искрометной тормознутостью реально стало напрягать очень скоро.
Ненависть к москалям сильна настолько, насколько этот город далек от Москвы. Случайно найдя в городе на площади заведение фастфуда, сродни Ростикса, я с радостью ломанулся за едой. Удивило то, что от входа до прилавка с кассами прохода как такового нет, а надо продираться между столами и стульями, причем стулья такие хитрющие – с замороченной спинкой от которой топорщатся вензеля, за которые я цеплялся с завидной неотвратимостью. Пробившись к очереди я спросил у проходящей девушки менеджера – а нет ли поблизости Макдональдса. Это было единственное, о чем я ее спросил, причем с приветливой улыбкой. В ответ я услышал, что «здесь Вам не в МАскве, всех и тут устраивает…» Странно – я не спрашивал ее как тут, как в Москве, и кого что устраивает… Вроде бы речь шла про Макдональдс… Как я понял позже – его нет в городе в принципе. Следующий хлопок по лицу я получил, когда попросил воду без льда. Попросил ДО того, как ее налили. Видимо, так неположено… Но сам вопрос. «А чем Вас со льдом — то не устраивает?» Пришлось сказать, что я болею. Больше я старался ничего не просить.
Реабилитация Опируса шла вполне неплохо. Уже был слит бензин, поменян фильтр топлива, заменен аккумулятор, щетки, долиты жижи, где не хватало. Убийственным стал момент поиска в городе ларька по замене батареек в брелке. На это было убито полтора часа и обойдено три торговых центра. В большинстве из которых я узнал, что работать по субботам – не модно. Остальные точки напрягали расписанием работы, которое свидетельствовало, что с субботу лучше допоздна не задерживаться…
Продолжение следует…
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Пожалуй, стоит оглянуться немного назад…
Только теперь я понял, что бедолага – парень, который нас встречал ( собственно сын хозяина Опируса , так что он не за здрастье тут оказался ) пил наверное потом еще месяц…
А дело вот в чем.
Поскольку мое появление в Перми не носило развлекательный характер, то сразу по приезду мы помчались к родственникам за ключами и документами. Потом к машине. Уже тогда я отметил, что большинство торговых точек в зоне видимости в субботу с утра не работают. Вести речь о круглосуточных магазинах – просто смысла нет. Может им не сообщили, что 20 лет назад СССР закрыли? Мои попытки купить воды, батарейку в фонарик провалились полностью.
Поездка до Опируса еще раз утвердила меня в мысли, что третья мировая будет выиграна нами именно в Перми, ибо они тупо заблудятся в городе. Проехав пару огромных развязок-эстакад и не увидев ни одного указателя что и куда там ведет и куда надо повернуть – парень сказал, что они и так все знают. Лихое руление парня, вероятно, должно было произвести на меня неизгладимое впечатление, однако кроме желания поменять памперс я ничего не испытывал. Единственным, кто оценил его выкрутас движения по трамвайным путям под кирпич – был местный ГАИшник, который почему – то принял меня за своего коллегу и после трехминутной беседы настоятельно советовал мне научить молодежь не наглеть без повода. Прибытие к машине было ознаменовано предложением «пойти куданить замутить»… Я объяснил, что мы замутим чуть позже, аккурат после вычерпывания годовалого бензина через отверстие бензонасоса в багажнике, замены АКБ, залива нового бензина с ЛУКОЙла, накачки двух умерших колес, покупки полиса ОСАГО, долива антифриза и запуска мотора. Это вызвало неподдельное недоумение, ибо как я понял, в рамках местных понятий два дела в день – это уже повод купить путевку в дом отдыха. Парень еще раз попробовал рассказать мне о том, сколь отлично готовят ШАВЕРМУ ( это так называется, как я понял ) рядом с рынком в палатке дяди Ашота. Сложно было отказать, но пришлось сослаться на отсутствие аппетита…
Отдельного внимания заслуживает увиденное мной на стоянке…
Сказать по совести – я ехал эту машину брать себе… Но увидев что это в реальности…
Если не брать в расчет огромные пятна от пластилина на всех поверхностях, которые были пломбами и растаяли за год на солнце, расплывшись до размера блюда, то дальше начинался какой – то бред…
На колпачках на дисках были старательно замазаны черной краской (диски серебряные, зачем черной замазывать…) надписи КИА, остатками этой же краски надпись КИА была замазана на руле, как и эмблема сзади на багажнике. Кожаный руль был в оплетке а-ля дермантин с веревочкой по спирали. Причем снятие оплетки не выявило никаких дефектов родной кожи, которые следовало бы скрыть. Далее шла отлично выполненная работа по шпаклевке крыла, которая дала трещину 15 см. Вероятно, не досушили и шпаклевка, наложенная слоем толщиной в палец , дала трещину. Понравился и стиль местных мастеров, покрасивших капот пятном, в прямом смысле слова. Тупо пятном, причем не того цвета. Хотя и родной был черный… Открыв капот я понял, что меня ждет еще немало сюрпризов, как только я увидел характерный толстый провод от АКБ красного цвета, уходивший куда – то в недра… Поставив новый аккумулятор я пришел в полное уныние, т.к. машина оказалась полностью экипирована ксеноном – начиная от фонарей заднего хода, заканчивая противотуманками. Естественно, что все блоки и провода были тупо брошены в имеющиеся пустые места неподалеку. В багажнике царил полный праздник, т.к. здоровенная дырина, прорезанная в заднем сидении в районе подлокотника недвусмысленно намекала на наличие здесь когда – то сабвуфера, от которого остались только провода в немерянном количестве висящие из-за обшивки. Обшивка багажника сверху отсутствовала в пользу деревянной доски, обшитой серым ковролином на подобие панелей 99 жигулей. Назначение ее мне осталось не понятно, возможно к ней крепилось какое – то оборудование типа усилка. Дыру в спинке обрамляла гирлянда из светодиодов, причем явно взятая из набора елочных украшений. Понимая, что пожар не самая приятная штука – я полез выдирать эти провода, когда обнаружил за правой обшивкой багажника родной усилитель в нише. Это обрадовало, но тот факт, что ни один провод не шел к нему окончательно лишило меня надежды послушать музыку… Самое знаменательное открытие ждало меня в салоне, из которого пришлось выдрать еще пучок проводов от бывшей рации и антенны к ней. Все – подчеркиваю – все лампы были заменены на диоды синего цвета. Итоговая композиция выглядела так – при открытии двери в салоне вспыхивает плафон, по яркости сравнимый со световой гранатой, в ноги прожектором бьет свет от подножных ламп. И вдруг вся эта красота начинает бешено моргать… Это сработало реостатное сопротивление, которое плавно тушит свет в оригинале. У светодиодов, однако, режима затухания нет, что и вызвало эффект строб. Правда они быстро успокоились и я смог обратить внимание на отвисшие козырьки , куда также были вкорячены диодные элементы для подсветки морды, когда смотришь в зеркало. Теперь смотреть в зеркало было больно, ибо три –пять ярких точек нещадно били в глаза, мешая увидеть хоть что-нибудь в отражении. Козырьки упорно не прижимались к потолку, видимо после проведенного усовершенствования. Последней каплей стало разрезанное сзади сидение длинной 15 см. Видимо порвали, когда ломали заднюю спинку, которую, кстати, так и не поставили на место нормально. Одновременно с нее пропал третий ремень и все крепежи – направляющие ремней безопасности. Машина была затонирована так, что я стал всерьез опасаться за свое зрение, когда садился внутрь – тупо не видно зеркал, не то что отражения. Я подумал, что эта машина едва ли получит хозяина в моем лице…
Не хочется обсуждать хозяина, но я думаю мало найдется людей, способных так испохабить лимузин за 1,2 млн. рублей.
Все бы это ничего, но этот драндулет предстояло продать. Это озадачивало гораздо больше.
И первая попытка состоялась с применением связей молодого человека. После нескольких звонков к нам подтянулась пара молодцов на ДЭУ НЕКСИЯ 1978-80 годов выпуска, суда по состоянию. Особо активный пассажир, как я понял – его недавно круто вштырило, бесконечно жестикулировал и призывал поверить в то, что он ее берет прямо сейчас ( на дворе была суббота 19-30 ) , тока бабки снимет… Не знаю откуда он их хотел снять, но его коллега, тоже по-моему не пропускавший предложения ширнуться, тупо постояв перед капотом машины 5 минут пошел и справил нужду прямо на соседнюю по стоянке машину, чем несколько озадачил … но только меня как я понял. Остальные не придали этому значения. В общем с этими покупателями мы расстались в целях элементарной безопасности.
Следующий надеждой сбыть сокровище на месте были некие перекупы с местного авторынка, которых также вызвонили по телефону, но они ясно дали понять, что у них биСнеС заканчивается в 5 вечера и надеяться на их появление после аж 7 вечера не стоит… Даже в качестве одолжения.
Я отогнал машину на мойку, где ее привели в порядок, если таковое вообще было возможно в этом случае.
Моя попытка бросить это все на попечение знакомой и слинять в Москву вечерним рейсом не удалась, ибо все улетели до меня. Следующий рейс завтра. Это сделало неотвратимой перспективу ночевать в городе.
Мне предложили на выбор две гостиницы аккурат в центре города. Дружно пошутив на тему что лучше тараканы или клопы – выбрали ту что по мнению местных была лучше. Я старался не участвовать в обсуждении. Напротив одной стоял металлический дядька с начищенными до блеска ушами. Оказалось, что это пермяксоленыеуши… У ребят вызвало искренне недоумение мое нежелание потереть ему уши и «сфотаться» с ним. Ибо это был местный обычай, как я понял. Но мне очень хотелось потереть подушку мордой. Но было не суждено, наверное…
Мое устройство в номере прошло быстро, но когда спустя 10 минут я уже спал вповалку от усталости прямо в одежде, раздался звонок и радостные голоса моих знакомых возвестили, что они решили замутить и надо спускаться. Отказаться было как – то неудобно… К тому же я не ел с утра…
Мое скромное предложение поехать в центр, где я днем успел заметить знакомое название пиццерии ИЛЬ ПАТИО было воспринято без энтузиазма с общей идеей о том, что пиццу есть – западло. Моё западло заменили на 8 чудо света в моем понимании. Спустя 5 минут мы подъехали к какой – то стеклянной столовой, выложенной изнутри кафелем в полный рост. Там стояли незатейливые столы и стулья. Вдоль противоположной стены тянулась подставка для подносов. Я бы совсем взгрустнул, если бы меня не развлекали посетители, как на подбор одетые поголовно в штаны – рейтузы марки АДИДАС всех цветов радуги. Довершало дело появление у столовой лимузина из которого вывалилась толпа невзрослых девушек ( только в смысле возраста ), которая на правилась в туалет всем скопом в 12 человек. Дверь они решили не закрывать, чем доставили неописуемое удовольствие всем посетителям…
Еды не то чтобы не было… Просто она была стремной с учетом того, что я никак не мог позволить себе отравиться… Пришлось сожрать тарелку сухой гречки, ибо вид подливы вызывал воспоминания о самолетном приключении… Хлеба дали, но сухого. Продавщица долго удивлялась « чой-та я не бяру компоту». Проблема была скорее не в компоте, а в изящных узорах женской помады, мужских губ и пальцев на ободках почти всех стаканов… Я не то чтобы брезгливый, но вот как- то в другой раз…
Стоит отметить, что народ в заведении был. И немало для ночной столовой… Это натолкнуло меня на мысль о том, что я тупо не понимаю местные привычки и все тут…
Отведав тарелку гречки я спросил – есть ли смысл прогуляться вечером по городу. Это вызвало недоумение и мысль о том, что телок и бухла и тут хватает и не надо никуда идти. Пришлось отклонить и предложение вызвонить знакомых продавщиц любви, ибо мне хватило за день их всеформатных корешей. Еще мне сказали, что типа ща подгребут не то заречные, не то закамские пацаны, лихие на расправу, порой приходящие на эту сторону реки чтобы тупо кого-нибудь отбуцкать… В мои планы не входило быть предметом для отбуцкивания и я смиренно попросил отвезти меня в гостиницу, еще раз ответив отказом на предложение натереть мужику уши.
Впереди меня ждал долгий и интересный день в который я узнал почему поле у дороги назвали авторынком, почему лучше не стоит пользоваться шиномонтажем, если на пороге стоит ваххобит, почему не стоит ехать быстро по хорошей дороге в России…
Продолжение следует…
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.